Планирование карьеры5061555

Уйти в IT: как начать карьеру в сфере технологий с нуля

Как специалисты разных профилей могут начать карьеру в IT-сфере, даже если они мало знакомы с технологиями?

Компании из туристического, гостиничного и ресторанного бизнеса вынуждены приостановить свою работу. Однако и после окончания режима самоизоляции далеко не все из них смогут открыться заново – и это приведет к активному росту предложений со стороны кандидатов на рынке труда. Сотрудники компаний из пострадавших отраслей будут стремиться переходить в более перспективные сферы бизнеса. И в условиях пандемии уверенные позиции продолжает занимать IT-рынок.

«Хочу как в Google»: как стать разработчиком

Традиционно наиболее привлекательным направлением в IT-сфере для соискателей остается разработка: рынок растет, компании испытывают дефицит кадров и предлагают разработчикам привлекательные условия работы – в том числе комфортный офис, гибкий график, карьерный рост и быстрое финансовое развитие. Однако это относится к продвинутым специалистам уровня middle или senior: согласно исследованию HeadHunter, больше половины IT-вакансий приходится на специалистов с опытом работы от года до трех лет.

Доля открытых вакансий для начинающих специалистов – 9%, по сравнению с 2016 годом показатель вырос почти на треть. При этом рынок труда переполнен новичками, а бизнес мало заинтересован в найме кандидатов без опыта. Поэтому, чтобы найти свою первую работу, начинающему разработчику придется постараться. И в первую очередь – научиться быстро «прокачиваться» самостоятельно.

Если вы совсем незнакомы с технологиями, стоит начать с изучения Computer Science – ряда наук, посвященных программированию, математике и всему, что связано с разработкой. Здесь важно изучить основы структур данных и алгоритмов, объектно-ориентированного программирования, создания баз данных. Программировать можно и без этих знаний, но с наработанной основой будет легче углубляться в конкретную предметную область. Именно знание основ позволит в будущем стать более востребованным, а следовательно, и высокооплачиваемым специалистом.

После этого можно переходить к выбору специализации и начать изучать языки программирования. В каждой сфере «правят» свои технологии: в системной разработке используются в основном С, С++, Java и ASM; в веб-разработке – Java Script и фреймворки React, Angular, Vue для frontend-разработки и PHP, Go, Python для backend. В мобильной разработке наиболее востребованы Java, C#, Swift.

В целом в качестве первого языка отлично подойдут Python, PHP и JavaScript – они широко распространены и при этом относительно просты в изучении. На этом же этапе важно начать создавать портфолио – при найме реализованные проекты требуются даже от новичков.

Путь продвижения: профессия IT-маркетолога

Но вакансии в сфере IT не ограничиваются программированием – этому бизнесу, как и любому другому, требуется широкий спектр специалистов. И для «входа» в отрасль часто легче не обучаться разработке с нуля, а использовать релевантный опыт из своей специальности. Скажем, если раньше вы работали специалистом по продвижению в ресторане, вам будет намного легче переквалифицироваться и стать IT-маркетологом.

Дело в том, что компетентный маркетолог должен понимать принципы устройства бизнеса, уметь устанавливать цели, которые в конечном итоге скажутся на росте прибыли; выстраивать маркетинговые стратегии и обеспечивать их поддержку при тесной работе с другими структурными подразделениями – например, отделом продаж, финансами или HR. И такой специалист будет цениться в любой сфере, в том числе и IT.

Однако для переквалификации маркетологу придется подробно изучить рынок и накопить собственную базу знаний. Здесь необходимо разобраться, по каким принципам строится взаимодействие между участниками рынка, какие направления и продукты на нем представлены. Какие из них являются «дойными коровами», а какие – потенциальными или реальными «звездами»? Помимо этого, важно учитывать, что на IT-рынке работают как В2В, так и В2С-компании – и они требуют разного подхода при продвижении. Поэтому при переобучении сразу необходимо определиться с сегментом, в котором планируется развитие.

Еще один прикладной совет для будущего IT-маркетолога – «прокачивать» навыки digital-маркетинга. Даже если вам не придется собственноручно настраивать кампании в Яндекс.Директ и Google Ads или запускать таргетированную рекламу, это поможет оценивать эффективность работы подрядчиков. Но главное – формировать свое видение присутствия компании в цифровой среде на стратегическом уровне.

Специфика продаж в IT

Самый простой способ перейти в IT-отрасль – освоить профессию менеджера по продажам IT-решений и сервисов – на начальном уровне требуются минимальные знания в области технологий. Кроме того, эта специальность становится все более востребованной: рынок растет, а вместе с ним увеличивается дефицит кадров.

Это не значит, что устроиться на такую должность будет легко – ощутимым препятствием может стать отсутствие релевантного опыта. Но если кандидат готов немного снизить свои финансовые ожидания, а еще активно развиваться и работать, переход в сферу IT-продаж может стать отличным шансом для начала карьеры с «чистого листа».

После этого важно познакомиться со спецификой рынка и определиться с конкретным направлением. И выбрать есть из чего: на IT-рынке представлено множество сегментов со своими отличительными особенностями. Направления могут быть разными, например, существует классическое разделение рынка по типу потребителей на В2С и B2В; классификация по типу поставляемых решений, которые бывают проектными и «коробочными». Может различаться и состав решений – они могут быть связанными с программным обеспечением, аппаратными или программно-аппаратными.

Для любого из этих направлений пригодятся базовые навыки, чтобы быстро влиться в IT-сферу и добиться в ней максимальных результатов. Это стандартный набор: коммуникабельность, исполнительность, знание зарубежных языков, уверенное владение ПК и офисными приложениями, возможность и желание непрерывно обучаться, узнавать новое. Однако каждый навык таит в себе множество возможностей, способных помочь сформировать компетенции сильного специалиста и успешно скорректировать свой карьерный путь на IT-рынке.

Чем может быть интересна отрасль технологий для специалистов в области продаж? В первую очередь своим непрерывным развитием: оно настолько динамично, что никогда не заставит заскучать. Мир технологий может затянуть навсегда, но вход в него начинается с первых неловких шагов, когда все вокруг кажется новым и незнакомым.

И напоследок общие рекомендации

Несколько универсальных советов, которые помогут перейти в IT-сферу любому специалисту. В первую очередь необходимо научиться искать информацию – иногда для этого достаточно правильно «гуглить». Для работы с иностранными источниками понадобится знание языков. Английский – уже must have, а вот второй язык может стать важным преимуществом.

Благодаря языкам можно не только изучать иностранные ресурсы и знакомиться с зарубежным опытом, но и общаться с иностранными коллегами и партнерами – именно общение помогает легче войти в отрасль: IT-рынок является достаточно емким, многие специалисты хорошо друг с другом знакомы. Знакомства открывают новые карьерные возможности и помогают чувствовать себя увереннее, окружить себя культурой технологий. В целом, поменять карьеру и сферу работы никогда не поздно – нужно только запастись трудом и терпением.

Также читайте:

Смотреть комментарии