Личная эффективность79316

Как повысить личную эффективность руководителя: три важных навыка

Какие навыки помогают руководителю заниматься тем, что у него получается лучше всего? Почему их надо развивать параллельно, и как это сделать?

Позиция руководителя предполагает умение настроить процессы на результат. Но часто та самая настройка начинается не с окружающего пространства, подчиненных, организации дел, а с самого себя. Высокая степень собственной эффективности — вот что влияет на достижение результата в любой работе.

Почему стоит обратить внимание на свою личную эффективность

В основе личной эффективности любого человека лежит очевидная вещь: делать только то, что получается лучше всего. Стоит осознать, какой навык или умение удается вам лучше всего из того, что вы делаете, и использовать его как основной. А все остальное, что занимает больше времени или сил, плохо получается или приносит крошечный результат — необходимо делегировать.

Такой подход и в бизнесе, и в жизни я использую уже несколько лет. Это позволяет мне успевать в разы больше, чем если бы я занимался всем сам. С этим связан и тот факт, что в нашей компании два стратегических лидера. Раздел сфер между нами базируется на том, что у каждого из нас получается лучше. У нас общая цель — развитие компании, однако функции разделены и не пересекаются. Так, я сосредоточен на внешних коммуникациях: работе с партнерами и клиентами, стратегическом планировании. Мой партнер отвечает за внутреннее развитие: продукт, поиск новых решений для сервисов, финансы.

Навык делегирования

Итак, чтобы сосредоточиться на своей главной функции, все остальное нужно делегировать. Это обязательное условие для высвобождения времени и повышения личной эффективности. Плохая новость состоит в том, что делегирование тесно связано с навыками планирования и контроля, а большинство руководителей банально не умеют или не хотят отдавать задачи подчиненным.

Причин для отказа от делегирования три:

Разрушить такие установки поможет прокачка навыка делегирования. Уверяю, что научится этому несложно, а выгоды от умения быстро и правильно делегировать превзойдут ожидания.

Делегировать — значит передать функцию на исполнение другому человеку. В идеальном варианте процесс предполагает, что другой человек полностью забирает задачу и возвращается к вам с готовым результатом. В качестве примера, я бы сравнил это с клинингом. Если стоит задача привести в порядок диван, то мы обычно отдаем эту задачу специалистам. Они приезжают, работают, и ваш диван снова чист. Сложно представить, чтобы специалист подходил к клиенту и спрашивал, каким раствором и какой насадкой производить работу.  

Как начать делегировать

В бизнес-среде все гораздо сложнее, чем в истории с диваном. Во-первых, ошибка другого при исполнении может вскрыться не сразу, но успеет навредить бизнес-процессу. Во-вторых, есть вещи, которые абсолютно точно нельзя делегировать, так как они находятся не в компетенции исполнителя. И еще с десяток других нюансов, которые стоит учитывать при делегировании. 

Вот советы, которые помогут начать бережно по отношению к сотрудникам и бизнесу передавать задачи:

Навык планирования

Делегирование тесно связано с планированием. При передаче дел отдельному сотруднику, возникает ряд вопросов: когда нужно ожидать результаты; как их синхронизировать с другими задачами; какие задачи сейчас приоритетнее и на чем акцентировать внимание.

В планировании помогают инструменты вроде планеров и таск-трекеров. Например, в нашей компании есть доска Trello, которую мы используем как календарь встреч, а также таск-трекер Jira — для управления совместными проектами. Это помогает в синхронизации работы отделов и упорядочивании информации. В личном планировании я также использую Trello и Google-календарь.

Планирование, как и степень делегирования, может иметь разные масштабы. Например, планированием я занимаюсь по большей части с тим-лидами отделов и с ключевыми сотрудниками. Для сверки планов с руководителями мы используем ежедневную короткую видеовстречу «Три ключевых задачи в день». Каждый руководитель сообщает о своих намерениях на день, и это помогает лучше фокусироваться на текущих задачах. Для анализа результатов проводится еженедельная встреча. 

Развить навык планирования позволяет следующее:

Навык контроля

Влияет на повышение личной эффективности и умение контролировать. Под этим навыком подразумевается способность вернуться к поставленной задаче и оценить результат. 

Контроль тоже можно делегировать в определенной степени. Например, автоматизация контроля работы сотрудников. Учет рабочего времени и ежедневную отчетность в нашей компании удалось автоматизировать с помощью чат-ботов. Сотрудник пользуется ботом, чтобы начать и завершить рабочий день, а также внести свои трудовые задачи. Руководитель же получает сформированный отчет в конце дня. Такая небольшая автоматизация контроля значительно освобождает ресурсы каждого участника рабочего процесса.

Что еще стоит учесть при развитии навыка контроля:

Заключение

Три важных навыка, которые помогут повысить личную эффективность руководителя, это делегирование, планирование и контроль. Они работают в связке, а не по отдельности, поэтому их развитие должно проходить параллельно даже для самых малых задач. Развить перечисленные навыки можно постоянной тренировкой. В результате можно освободить ресурсы для того, что по-настоящему важно.

Читайте также:

Смотреть комментарии