Личная эффективность756320

5 способов помочь компании с помощью коучинга

С помощью коучинга руководитель может: укрепить доверие в команде, помочь сотрудникам в профессиональном развитии, добиваться совместными усилиями лучших результатов в работе. 

Давайте рассмотрим, как методы коучинга помогают владельцам и топ-менеджерам компаний в работе со своими командами, чем коучинг может быть полезен бизнесу и сотрудникам.

Что такое коучинг

Разберемся с определениями термина. В оксфордском словаре слово «coaching» переводится как «наставлять, воодушевлять, тренировать». Международная федерация коучинга определяет коучинг как «процесс, построенный на принципах партнерства с клиентами, который стимулирует мышление и вдохновляет на максимальное раскрытие своего личного и профессионального потенциала».

Когда руководство компании применяет коучинговый подход, это открывает дополнительную возможность общения между лидерами и членами команды и приводит к повышению степени доверия, продвижению команды в профессиональном развитии и повышению эффективности в достижении общих целей.

С точки зрения руководителей коучинг это:

Чем компаниям полезен коучинговый подход

1. Развитие собственной мудрости

Одной из постоянных проблем для многих руководителей, топ-менеджеров и ведущих специалистов является передача своего опыта и знаний другим сотрудникам. Вместо подхода наставничества посредством советов с высоты опыта подход коучинга позволяет новичку развивать собственную мудрость через диалог. Вот несколько примеров вопросов, которые иллюстрируют коучинговый подход:

Переход от монолога к активному диалогу дает возможность сотруднику активнее включиться в процесс личного развития. Обмен знаниями больше не ограничивается опытом старшего специалиста, а скорее определяется интересами, целями и личными мотивами молодого специалиста. Такой подход дает молодому сотруднику возможность рассмотреть новые перспективы и принять собственное решение о направлении своего профессионального роста. Коучинговый диалог с руководителем помогает сотруднику обсуждать трудности, возникающие на рабочем месте, и вместе искать решения. Успешные лидеры знают: задав серьезные вопросы, можно добиться большего, чем просто дать совет.

2. Пробуждение командного духа

На командных встречах руководитель должен удерживать внимание всей команды, и здесь тоже пригодится коучинговый подход. Использование методики вопросов поможет удержать внимание команды и сосредоточиться на возможных результатах, что называется другими словами «форматом конечного результата».

Руководствуясь форматом результата, руководитель фасилитирует диалог команды с ориентацией на важное для всех будущее, SMART-цели и предлагает фокусироваться на том, на что команда может повлиять. Затем обсуждение сосредотачивается на том, какие действия члены команды могут предпринять, чтобы поддержать усилия по достижению этих целей. Вопросы, которые следует задать команде для упрощения «формата конечных результатов»:

Кейс. Директор большого гипермаркета обратился с проблемой. На еженедельных встречах команда руководителей торговых секторов обсуждала из раза в раз одни и те же темы. В конце встреч, принимая решение, они неохотно брали на себя ответственность за внедрение этих решений в жизнь. Директор был разочарован, что менеджеры среднего звена не хотят брать на себя ответственность. Он хотел «встряхнуть» команду и стимулировать больше драйва, энергии и творчества. После диалогов он изменил уже сложившиеся привычки в команде, назначил ответственного за формат конечного результата и второго руководителя сектора, который стал ответственным за исполнение повестки дня. Коллеги, которые обещали команде руководителей что-то сделать, на следующую встречу приходили с рассказом о прогрессе. За пять встреч они достигли очень значительных результатов, а через полгода двух человек из его команды повысили, а один из них стал директором гипермаркета.

Лидеры, использующие коучинговый подход, создают особые правила, которые поддерживают сосредоточенность и высокое качество командного взаимодействия.

Вот контрольный список правил, который можно использовать, чтобы встречи были эффективными и целенаправленными:

Подумайте, какие дополнительные правила помогут улучшить совместную работу вашей команды.

3. Применение знаний в переговорах

Когда партнеры ведут переговоры, важно сосредоточиться на достижении «win-win» решений, которые принесут пользу всем участникам. Для создания приверженности важно, чтобы сказанные слова опирались на наши собственные ценности. Опытные переговорщики используют целый спектр коучинговых инструментов, чтобы создать системную ясность результата, о котором обе стороны договорились.

Коучинговый совет: используйте перенос в будущее и четкую конкретную визуализацию того результата, к которому стремятся обе стороны переговорного процесса. Спросите об этом собеседника, уделите время выяснению того, почему обе стороны сели за стол переговоров.

Примеры вопросов коучинговых переговоров:

Когда мы приглашаем коллег представить вместе с нами будущий результат, это активирует визуальную часть мозга каждого человека. Люди формулируют свои цели исходя из того, чего они хотят. Таким образом, вы можете подробно обсудить важные аспекты будущих результатов для обеих сторон и сравнить приоритеты.

Вопросы, которые можно задать:

Можно использовать инструмент «колесо целей». Надо нарисовать все цели на флипчарте и расположить их в виде колеса, а затем прояснять каждую цель, доводя ее до полной ясности.

4. Разрешение конфликтных ситуаций

Конфликты бывают болезненными. Распространенная проблема их возникновения на рабочем месте заключается в том, что между коллегами возникает личная напряженность. Когда это происходит, легко попасться в ловушку, пытаясь разобраться, с чего все началось. Попытки разобраться в серии жалоб не принесут пользы ни команде, ни компании.

Для применения коучингового подхода к управлению конфликтами, руководитель группы должен начать с признания того, что у каждой стороны есть позитивная цель, к которой они стремятся. Он не должен искать, кто прав, а кто виноват, а приглашать высказаться обе стороны.

Чтобы начать разговор о конфликте, попросите каждого вовлеченного члена команды ответить на следующие вопросы:

Руководитель внимательно слушает обе стороны. Часто сотрудники бывают удивлены тому, что они, возможно, хотели одного и того же, их цели не так уж сильно отличаются. На базе общей цели можно проговорить, что для кого важно, что такое «вовремя», что такое «качественно».

5. Долгосрочное развитие сотрудников

Во многих компаниях внедрены планы личного развития, руководители согласовывают цели развития с сотрудниками ежегодно и сверяют их каждые полгода, но часто это делается лишь формально. Сотрудник и руководитель, проводя сверку целей и процедуру оценки, не ставят реалистичные цели развития в план. Чтобы планы развития сделать объемными и зримыми, чтобы сотрудник мог взять их под контроль, можно нарисовать колесо развития компетенций. В этом колесе мы можем отобразить как hard skills (компетенции, которые сотрудник должен развивать по роду своей деятельности), так и soft skills («мягкие» навыки, например, межличностные компетенции, коммуникативные компетенции, навыки ведения переговоров…).

На ежегодной сессии постановки целей руководитель может нарисовать вместе с сотрудниками колесо из восьми областей, на которых нужно фокусироваться, а также согласовать ориентиры. В колесе из восьми областей можно расставить приоритеты.

Задайте подопечному следующие вопросы:

*****

Любая компания может внедрить подходы коучинга для положительного воздействия на свои команды, начиная с этих пяти областей. Задавая менеджерам и сотрудникам открытые, ориентированные на будущее вопросы, вы предлагаете им привнести творческую составляющую и новаторские идеи в свою повседневную работу. Когда каждый член команды чувствует себя ценным, наделенным полномочиями и понимает общие цели, тогда каждый получает возможность работать наилучшим образом и добиваться значимых результатов.

Также читайте:

Смотреть комментарии