Личная эффективность315399

10 токсичных фраз, которые нельзя говорить коллегам во время пандемии

Эти фразы могут привести к контрпродуктивным действиям и нездоровым реакциям в команде.

В последние месяцы произошла масштабная перестройка рабочей среды, затронувшая многие бизнес-процессы, включая изменения в коммуникациях. Деловая среда адаптируется к удаленным условиям работы, которые, возможно, станут новой нормой. 

Повышенный уровень стресса из-за неопределенности и волнений становится обычным рабочим фоном и осложняет работу в целом. Поэтому сейчас особенно важно проявлять такт, деликатность и понимание в коммуникациях с коллегами.

Как избежать токсичных ситуаций в вашей команде? Вот 10 фраз, от которых лучше отказаться – они могут привести к контрпродуктивным действиям и нездоровым реакциям со стороны окружающих.

1. «Мне нужно это от вас как можно быстрее/Срочно сделай это»

Просить о чем-то срочном во время пандемии в девяти случаях из десяти неуместно. Ситуация меняется ежедневно, и вы не знаете наверняка, с какими эмоциональными и ментальными сложностями и проблемами сталкиваются люди в условиях всеобщего карантина. Стоит подумать и пересмотреть свою просьбу, добавив немного понимания и мягкости.

2. «Мы можем поговорить так, чтобы нам не мешал ребенок/сосед по комнате/домашнее животное?»

Конечно, было бы идеально, если бы во время рабочих звонков рядом с вами и вокруг не было бы никаких отвлекающих факторов. Но в условиях самоизоляции, которая вынуждает семьи оставаться в полном составе дома, странно требовать от сотрудников и коллег идеальных условий для звонка. Не у всех есть дома комфортабельное рабочее место и кабинет.

3. «Знаю, что уже поздно, но можете ответить быстро на один вопрос…»

Даже то, что вы гарантировано будете дома в поздний час во время карантина, не является оправданием для коллег и начальников, чтобы связываться с вами в нерабочее часы. Придерживайтесь графика.

4. «Покажи мне все, что ты сделал за сегодня»

Во время удаленной работы, когда сотрудники и их руководители лишены возможности видеть и общаться друг с другом лично, возникает потребность в более интенсивных коммуникациях о рабочих процессах и ежедневных достижениях. Большинство эффективных менеджеров уделяют особое внимание общению с сотрудниками в такое время, пытаясь достичь правильного баланса между коммуникациями и контролем. Внедрять новые инструменты управления проектами или просить сотрудников участвовать в ежедневных командных встречах – это одно, но заставлять сотрудника фиксировать каждую минуту удаленного рабочего дня – это уже перебор.

5. «Я бы помог, но это не моя работа»

Каждый имеет право заботиться о своих личных ресурсах и интересах, но сейчас не то время, когда можно быть исключительно корыстным в отношениях. Если кто-то из коллег или сотрудников нуждается в вашей помощи, окажите любезность, поддержите и помогите ему. Вы не знаете наверняка, в каких условиях им приходится работать удаленно.

6. «Это не входит в твои обязанности, но это надо сделать...»

В то же время необходимость сотрудничать и помогать друг другу не должна являться поводом для работодателей внаглую использовать ситуацию и эксплуатировать сотрудников. Особенно, когда в компании не хватает рук. Нечестно со стороны работодателя заставлять сотрудников взять на себя значительное количество дополнительной работы без оплаты только потому, что «кто-то должен это сделать».

7. «Если ты пропустил, я напомню…»

Контекст имеет большое значение в данном случае. Если вы пытаетесь быть полезным и ввести в курс дело кого-то, кто честно пропустили важную информацию – продолжайте. Если же вы резким тоном отчитываете коллегу и говорите, что вы уже написали email, где есть все детали, а он его даже не читал, то напомните себе, что мир сейчас живет в условиях пандемии.

8. «Зачем ты берешь отпуск? Все равно не сможешь никуда поехать»

Если сейчас возможность путешествовать и свободно передвигаться ограничена – это не означает, что у вас нет права уйти в оплачиваемый отпуск. Многие сейчас испытывают беспокойство, страх и опасения, что напрямую отражается на эмоциональном состоянии людей, поэтому небольшой отпуск просто необходим, чтобы переключить внимание и справиться с волнением.

9. «Вы слышали последние новости о …?»

В попытках управлять психоэмоциональным состоянием многие люди сейчас избирательно подходят к потреблению новостей. У всех у нас есть доступ к одной и той же информации, поэтому пусть люди сами решают, когда, сколько и какие новости они хотят знать и получать.

10. «Я слышал, что ты болел. Это был коронавирус?»

Возможно, вы или ваши знакомые раньше уже переболели коронавирусом или вы близки с кем-то, кто болеет сейчас, и вам хотелось бы поделиться информацией и сочувствием. Но проявлять бесцеремонное любопытство о чужом здоровье – неправильно даже сейчас. Если кто-то, кого вы знаете, уже оправился от вируса и хочет поговорить об этом, пусть он сам поднимет эту тему, в противном случае, это не ваше дело.

По материалам theladders.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Смотреть комментарии