Личная эффективность38979

Как оставаться самим собой в соцсетях, не зля начальника

Как вести себя в социальных сетях, если политика вашей компании не приветствует излишнюю активность и компрометирующие посты.

С этой проблемой сталкиваются почти все работающие люди: в какой степени можно делиться в социальных медиа своими мыслями и интересами, чтобы это не угрожало работе?

Начальники не хотят, чтобы их подчиненные размещали посты, которые могут плохо отразиться на компании, оттолкнуть клиентов или нанести ущерб деловым отношениям. Но социальные сети становятся важнейшим средством для самовыражения и гражданской активности. Сам президент США использует социальные медиа для реализации своей программы.

Соцсети – это не только политика и агитация. Все больше американцев запускают сторонние бизнесы. Кто-то продает вещи, созданные своими руками, а кто-то участвует в проектах в сфере своей компетенции. Для этих людей преимущества создания своего бренда в социальных сетях иногда перевешивают риски расстроить начальников на своей обычной работе.

Каждый день я занимаюсь продажами в соцсетях, помогая клиентам из разных отраслей оптимально использовать социальные медиа для продвижения продуктов и услуг. Со временем я узнал несколько основных правил, которые позволят вам оставаться верными себе в интернете, при этом сведя к минимуму риски своей профессиональной репутации.

Автоматизируйте

Это самый простой шаг, но именно о нем большинство людей забывает. Зачастую начальник, в первую очередь, обеспокоен тем временем, которое тратится на социальные медиа, потому что это может привести к потере продуктивности. На деле, согласно данным исследовательского центра Pew, у 51% работников в организациях существуют правила относительно использования социальных медиа в рабочее время, но только у 32% правила касаются того, как они в целом могут презентовать себя в интернете. Это не заставляет людей избегать социальных сетей, по данным Pew, 77% американцев используют соцсети независимо от правил на работе.

Если вы пишете и планируете посты в личное время, можно ограничить время, затрачиваемое на создание твитов и хитрых подписей в Instagram в течение рабочего дня, но все еще присутствовать в ленте своих друзей и подписчиков.

Несколько учетных записей

Многие компании хотят, чтобы их сотрудники использовали социальные сети для помощи бренду – делились соответствующим контентом и рассказывали, почему им нравится здесь работать. Такие публикации могут быть полезными для работодателя, но их ценность снижается, если смешивать их с новостями о вашем собственном бизнесе, или со спорными ответами на вопросы, которые не относятся к вашей компании.

В таких случаях я рекомендую завести две учетные записи. В другом профиле можно написать: «здесь я обсуждаю личные мысли и новинки своей линии одежды», и так далее.

Настройки конфиденциальности

Я до сих пор удивляюсь, почему людям не приходит в голову изменить настройки Facebook для каждого поста. Хотите поделиться чем-то личным, перейти к разговору о политике или поддержать активизм? Это может расстроить вашего работодателя? Поделитесь этим только с друзьями. (И не добавляйте в друзья начальника, если его мысли не совпадают с вашими). Хотите поведать нечто, что, по вашему мнению, никоим образом не противоречит правилам поведения в социальных сетях, принятым в вашей организации? Сделайте этот пост публичным.

Также можно создать страницу Facebook для своего бизнеса и размещать там только относящиеся к нему материалы. Что бы вы ни сказали на любой из площадок – пока вы говорите это не анонимно, это может попасть к вашему начальнику. Разграничивая публикации, вы демонстрируете, что следуете рекомендациям вашей компании относительно поведения в социальных сетях.

Правило двух часов

Если мне хочется разместить на любой из площадок нечто эмоциональное, я жду два часа. За это время я успокаиваюсь и думаю о том, как это сообщение может повлиять на деловые отношения. Девять из десяти раз я решил не писать.

Не бросайте подработку

Описанные выше шаги работают, если вы довольны своей текущей работой. А если это не так? Что, если ваши мысли и мнения могут привести вас к продаже своей книги, собственному стартапу или должности в интересной для вас компании?

В таком случае, возможно, ваш работодатель сдерживает вас, и вам нужно осуществить собственные мечты. По данным исследования Intuit 2010 года, более 40% американских трудовых ресурсов к 2020 году могут составлять фрилансеры.

Технологии создают отличные возможности для запуска собственного бизнеса. И сейчас не время быть задушенным корпоративными правилами, если вы не так сильно увлечены своей работой. Поэтому, выбирая между сохранением работы и верностью себе и своим интересам, всегда выбирайте последнее.

Источник: time.com. Автор: Джек Косаковски – генеральный директор и главный создатель американских подразделений Creation Agency и Skillslab. Перевела с английского Олеся Разумова

Фото: freepik.com

Смотреть комментарии