Поиск работы38484

Дресс-код для собеседования: как создать образ, который покорит работодателя

Как соискателю сформировать о себе первое положительное впечатление, отправляясь на интервью с будущим руководителем? Какие детали и мелкие стилистические элементы учесть?

Начну со случая из практики. Кандидат из региона получил предложение о работе от московской компании на должность юриста. Подавая заявку на конкурс, тот даже не ожидал, что выиграет: компания и позиция были для него достаточно солидными. Позже он задал вопрос руководителю, на чем тот основывал свой выбор. Ответ оказался прост – он был единственный, кто пришел в этот день на собеседование в костюме.

Какое впечатление вы хотите произвести на работодателя

При подготовке к собеседованию не стоит забывать про одну важную вещь – внешний вид, по которому формируется первое впечатление. Обидно, когда кандидат подготовился по полной, проработал резюме, изучил компанию и ее требования, а в результате получил отказ.

Одной из причин отказа может стать то, как специалист себя позиционирует, какой образ демонстрирует. Это касается не только речи и походки, но, в первую очередь, внешнего вида – именно он формирует первое впечатление, которое вы производите, открывая дверь кабинета или подключая видеосвязь. Поэтому крайне важно, чтобы то, что вы «транслируете» своим внешним видом, совпадало с идеями, которые вы хотите донести.

Еще один случай из практики. Один мой клиент жаловался, что руководство не воспринимает его всерьез. Хотя это сильный специалист, давно работает в крупной госкомпании, за плечами много успешных проектов, но вот потенциального руководителя в нем не видят. На встречу со мной он приехал вечером сразу после работы. На нем были узкие неопрятного вида брюки, застиранная рубашка на размер меньше и ботинки с тканевыми отворотами, на которых нарисованы снежинки. Неудивительно, что в нем не видели руководителя.

Перед собеседованием поинтересуйтесь у менеджера по персоналу, прописаны ли в компании требования относительно дресс-кода, соблюдаются ли сотрудниками. По данным исследований, в 33% российских компаний нормы дресс-кода существуют. Изучите раздел сайта с фотографиями менеджмента, выступления руководителей в открытых источниках, обратите внимание на их стиль одежды, поищите информацию о принятом дресс-коде в компании.

Какие бывают варианты делового дресс-кода

Традиционный стиль

Самый строгий предполагает:

Хороший мужской костюм может отличаться от недорогого наличием расстегивающихся пуговиц на рукавах пиджака. Пиджак не принято застегивать на все пуговицы: нижняя остается расстегнутой. Рукав рубашки должен быть длиннее рукава пиджака на 1-2 см. Идеальная длина мужского пиджака – до середины ладони при опущенной руке. При подборе длины брюк важно обратить внимание, чтобы штанины образовывали впереди на ботинке только одну складку. Галстук в завязанном состоянии должен доходить до пряжки ремня и подбирается в тон костюму. Цвет ремня должен соответствовать тону обуви. Цвет носков подбирается под цвет обуви или брюк. В офис со строгим дресс-кодом не принято надевать рубашку с коротким рукавом, особенно вместе с пиджаком. Нельзя также надевать майку под рубашку.

Если женщина собирается на собеседование в компанию со строгим дресс-кодом, стоит отказаться от одежды с декольте, юбок выше колена. Волосы длиннее плеч лучше убрать в аккуратную прическу. Также среди рекомендаций: дневной макияж, сдержанный маникюр, минимум украшений, не резкий запах парфюма.

Бизнес-кэжуал

Это непринужденный, менее строгий стиль одежды, предполагает ношение неформальных деловых костюмов, сочетание пиджака и классических джинсов, возможны рубашки в клетку, свитеры из тонкого трикотажа. Во многих компаниях допустимо сочетание двух стилей: традиционный принят с понедельника по четверг, в пятницу – кэжуал.

В стиле бизнес-кэжуал требования к внешнему виду более мягкие: у женщин волосы могут быть распущены, но обязательно уложены, маникюр может быть различных оттенков, но желательно избегать излишне ярких цветов и дизайнов, дневной макияж сохраняет свои позиции, украшения могут быть заметными, но надо помнить про элегантность.

На какие еще имиджевые моменты стоит обратить внимание

1. Тип фигуры

При формировании образа для собеседования обратите внимание на ширину плеч, талию, бедра, рост, чтобы определить свой тип фигуры.

Есть несколько простых правил, которые помогут визуально откорректировать любую фигуру:

2. Цвет одежды

Случай из практики. Кандидатка пошла на собеседование в компанию, где искали директора по персоналу, максимально эмпатичного, располагающего – своеобразную «маму» офиса. На встречу она пришла в строгом черном костюме, убранными в гладкую прическу волосами и долго удивлялась, почему ее не взяли, ведь она профессионал.

Цвет тоже влияет на восприятие человека – одни оттенки могут успокаивать, другие раздражать. Основные закономерности восприятия цвета:

Важно понять принцип: светлые пастельные цвета создают образ открытого мягкого человека, а темные цвета, особенно черный, отталкивают, создают впечатление закрытого недружелюбного собеседника.

Если вы не претендуете на руководящую должность и хотите показать, что вы часть команды, рекомендую надеть на собеседование костюм серого или коричневого оттенка. Чем выше должность, тем сильнее может быть контраст между рубашкой/блузкой и костюмом. Классика мужского стиля уровня топ-менеджера – это белая рубашка и синий костюм. Детали образа (часы, украшения, каблук, сумка, ремень…) должны соответствовать масштабу вашей фигуры.

Выводы

Отправляясь на собеседование, помните: у вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление, поэтому учитывайте все детали при формировании образа. Но главное, светитесь изнутри и тогда успех обеспечен!

Также читайте:

Смотреть комментарии