Поиск работы1717420

Как написать сопроводительное письмо, чтобы ваше резюме прочитали

8 частых ошибок при написании сопроводительного письма. А также – три удачных примера, которые можно использовать в качестве образца.

Существует выражение: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». При отклике на вакансию первое впечатление часто создает сопроводительное письмо. Многие соискатели подходят к его написанию формально или вообще упускают. И тем самым лишают себя шанса получить желанную работу. Ведь даже очень богатое, интересное резюме без предварительной информации о кандидате работодатель может просто не открыть.

Чтобы сразу снять вопрос – писать или не писать сопроводительное письмо? – обратимся к исследованиям. По статистике компании HeadHunter, работодатели значительно чаще просматривают резюме с сопроводительными письмами, чем без них.

Выяснилось это опытным путем. Условный соискатель выслал в 90 компаний три варианта отклика на вакансию: без сопроводительного письма, с конструктивным сопроводительным письмом, содержащим краткую информацию о кандидате, и эмоциональное сопроводительное письмо. В итоге больше всего приглашений кандидат получил в ситуации, когда отправлял резюме с эмоциональным сопроводительным письмом, а меньше всего – с резюме без сопроводительного письма.

Зачем нужно сопроводительное письмо?

Работодателю наличие и качество сопроводительного письма «расскажет» о:

Соискателю сопроводительное письмо нужно, чтобы:

Типичные ошибки при написании сопроводительного письма

А теперь на примерах рассмотрим типичные ошибки, которые совершают соискатели при написании сопроводительного письма.

1. Дежурная фраза или имитация письма

«Добрый день!

Рассмотрите, пожалуйста, мое резюме на вакансию такую-то.

С уважением, Марина Орлова»

Такое письмо ничего не скажет работодателю. Сюда же можно отнести фразы типа: «Считаю, что соответствую всем требованиям, описанным в вакансии». Работодатель может быть другого мнения.

2. Слишком объемное, неструктурированное письмо

Все подборщики привыкли к структурированным текстам в виде буллитов, абзацев, движения от общего к частному. Один большой блок текста работодатели определяют как признак того, что человек не обладает системным мышлением, что ему сложно структурировать информацию и выделять из нее главное.

3. Дублирование резюме

«Добрый день!

Я получила высшее образование в государственном университете Москвы по специальности «Разработчик IT-cистем». Затем проходил практику в IT- компании «Шпунтик», моим первым настоящим местом работы была строительная компания «Vintik», где я проработал два года. Из этой компании я ушел по причине отсутствия карьерного роста».

Зачем заставлять рекрутера читать то, что уже написано в резюме?

4. Стиль письма, не соответствующий тексту вакансии

Он слишком формальный или, наоборот, используется неуместный креатив, юмор.

«Уважаемые дамы и господа!

Убедительная просьба рассмотреть мою кандидатуру на опубликованную вами вакансию».

5. Несоблюдение просьб работодателя

Если работодатель просит указать в сопроводительном письме ожидаемый уровень зарплаты, не деликатничайте и не обходите этот вопрос стороной. Напишите минимальный и желательный размер зарплаты.

6. Грамматические ошибки

Комментарии излишни. Чтобы избежать опечаток, грамматических и пунктуационных ошибок, никогда не пишите сопроводительные письма с телефона.

7. Отсутствие конкретики, вода, шаблонные фразы, банальности

«Коммуникабельный, открытый, ответственный». 

Работодатель может справедливо задаться вопросом: а где доказательства?

8. Сопроводительное письмо без резюме

Да, бывают и такие. И работодатель вряд ли будет тратить свое время, чтобы написать ответное письмо соискателю с просьбой выслать резюме.

А как надо?

После разбора основных ошибок давайте определимся, как же написать удачное сопроводительное письмо. Предлагаю использовать маркетинговый подход, а именно сделать текст максимально понятным, удобным и полезным. То есть он должен быть:

Также очень важно, чтобы сопроводительное письмо содержало факты, способные сразу «зацепить», впечатлить работодателя. Это могут быть:

Три удачных примера

1. Отклик на вакансию «Аналитик»

«Добрый день!

Буду рад, если Вы рассмотрите мою кандидатуру на позицию «Аналитик».

Коротко о себе:

Буду рад встрече с вами.

С уважением,
Геннадий Александров»

В этом сопроводительном письме кандидат демонстрирует хорошее понимание требований работодателя («отзеркаливает» их), свой релевантный опыт, использует впечатляющие факты своей карьеры, призывает к действию.

2. Отклик на вакансию «Руководитель отдела продаж»

«Добрый день!

Я руководитель отдела продаж с 10-летним опытом работы в продажах b2b-услуг. В таком-то году стал руководителем подразделений продаж Банка по Саратовскому региону.

На текущем месте работы добился повышения объемов продаж на 10% при сохранении размеров команды, что принесло компании Х рублей.

Могу помочь Вашей компании автоматизировать систему продаж, выстроить эффективную систему мотивации менеджеров по продажам.

Мне нравится ваша компания своей инновационностью, также я внимательно слежу за реализуемыми вами проектами.

Буду рад вашему звонку.

С уважением,
Владимир Смирнов»

В этом письме соискатель использовал следующий план:

3. Отклик на вакансию «HR-специалист»

«Елена, здравствуйте!

Вы писали, что ищете лучшего HR. По версии журнала «Директор по персоналу» я лучший HR 2020 года.

Я 10 лет в HR, разрабатывала и внедряла весь комплекс HR-инструментов. Участвовала в разработке и внедрении:

Мне очень интересна ваша вакансия, буду рада вашему звонку.

С уважением,
Ирина Селезнева»

В этом письме кандидат подчеркивает связь с тем, что писал работодатель, демонстрирует, что изучил специфику компанию, и свои успехи на прежнем месте работы.

Вместо заключения

Сопроводительные письма могут быть разными, главное, чтобы они содержали действительно важную для работодателя информацию и побудили его пригласить вас на собеседование.

Читайте также:

Смотреть комментарии