Поиск работы111233

Как найти «свою» компанию: семь советов

Даже самая привлекательная зарплата будет не в радость, если атмосфера в коллективе и ценности бизнеса не совпадают с тем, что вам близко.

В марте-июне 2017 года компания ManpowerGroup провела исследование Ready for Change 2020, посвященное выявлению готовности работников к изменениям в профессиональной карьере. На вопрос «Что для вас важнее всего при оценке места работы?», заданный более чем полутора тысячам респондентов, 62,2% и 62,0% ответов, соответственно, получили варианты: «коллектив/отношения с коллегами» и «оплата труда». Первый вариант, пусть на величину статистической погрешности, но все же опередил второй.

Международные исследования ManpowerGroup также показывают, что отношения в коллективе входят в пятерку вопросов, имеющих для сотрудников и соискателей первостепенную важность. Итак, что можно посоветовать соискателям вакансий, желающим найти не просто работу с хорошей зарплатой, а компанию, трудиться в которой им будет комфортно?

1. Больше спрашивайте на собеседовании

Первое, что хочется отметить: не бывает глупых вопросов. Крайне важно понять ценности, которыми живет компания, какая в ней царит атмосфера. Обычно мы сталкиваемся с тем, что кандидаты на вакансию, задавая вопросы рекрутерам, опасаются, что над ними будут смеяться, посчитают их инфантильными и глупыми, если они будут говорить о комфортной для себя среде. Но уже сам факт, что человек признает то, какой он есть, тот факт, что он формулирует запрос и образ результата – достоин похвалы. Ведь многие соискатели вообще не могут сформулировать, чего же в итоге они хотят (ну, кроме денег, конечно).

2. Ищите информацию о формате компании

Проведите своего рода конкурентный анализ. Для начала надо сосредоточить усилия на первых лицах компании, выясняя через доступные инструменты – такие, как публикации в медиа, сайт компании, профили в социальных сетях, друзей и знакомых, участие в профильных мероприятиях, общении с рекрутерами, – что они за люди, каковы их установки и предпочтения, какие у них ценности. Если их ценности резонируют с вашими, то это хороший знак и велика вероятность «химии». Ведь не секрет, что начальники подбирают подчиненных часто под себя. Есть, конечно, исключения, но в общем и целом велика вероятность того, что сотрудники отдела или подразделения разделяют ценности своего руководителя. Иначе им бы было довольно трудно работать вместе.

3. Оцените собственные цели

Важно, чтобы функционал и задачи, которые вам предлагают, соответствовали вашим желаниям Поэтому ответьте сами себе на следующие вопросы:

4. Изучите бизнес компании

Если вы претендуете на позицию профессионального характера, то вам необходимо изучить бизнес компании, ее конкурентов, отраслевую специфику, и, самое главное, по возможности, подготовить к собеседованию новую идею или предложение: что бы вы сделали в первые сто дней своей работы? Вам самим и компании важно понимать, что вы сможете найти место, которое принесет пользу организации и даст эффективную отдачу.

На интервью будьте активны, задавайте больше открытых вопросов, проявляйте любопытство. Слушайте интервьюера, вовлекайте его в обсуждение своей идеи, корректируйте ее с учетом его мнения. Даже, если вы не получите работу, вы, с высокой долей вероятности, получите новые знания в интересующей вас области.

5. Синхронизируйте личные амбиции с установками руководства

Сегодня необходимо планировать карьерное развитие на пять-десять лет вперед. Естественно, что развитие персонального бренда становится важной составной частью этой задачи. Но при этом часто время работы в одной компании обычно составляет около трех лет. И есть такие руководители, которые открыто заявляют, что не хотят быть «кузницей кадров». В свое время они обожглись на этой теме: вовремя не разглядели сотрудника, который «перетянул одеяло» на себя: например, замкнул общение с клиентами на себе в ущерб компании.

На собеседовании надо показать, что у вас нет цели создавать за счет компании свой персональный бренд. Но в то же время важно убедиться, что ваше стремление развиваться (например, поступив в бизнес-школу), укреплять свою профессиональную известность (например, через публикации в соцсетях и выступления на конференциях) не будет вызывать противодействия руководства.

6. Определите баланс личных и корпоративных интересов

Особенно важно это для женщин. Будьте готовы озвучить свои приоритеты и следовать им. Подумайте, на что вы готовы ради работы, на что – не готовы. И не бойтесь заявить о своей позиции.

Вот что нам рассказал один из собственников довольно крупной московской компании (250 сотрудников). Он сам беседует с кандидатами на широкий круг позиций в головном офисе. При этом предпочтение отдает женщинам. Он ищет определенный типаж. По его словам женщина должна сделать выбор: либо она мать, либо сотрудник, либо она хочет совмещать эти две почти несовместимые роли. И этот собственник отдает предпочтение женщинам третьего типа. Потому что у них каждый день расписан по минутам, в 18.00 они уходят из офиса с выполненной на 120% работой. Такие женщины амбициозны и настойчивы в достижении поставленных целей.

7. Будьте самим собой

Перед тем, как принять предложение о работе, соотнесите предложение компании с результатами своего исследования корпоративного климата. Подумайте, сможете ли вы влиться в коллектив? Захотите ли меняться под требования корпоративной культуры? Постарайтесь найти себя и остаться верным себе.

Смотреть комментарии