Рынок труда39828

Завод «Москвич» поставит «Яндексу» 2 тыс. электромобилей. Новости рынка труда

Это один из крупнейших в мире контрактов на поставку электромобилей для такси и каршеринга.

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. «Москвич» поставит «Яндексу» 2 тыс. электромобилей
  2. Зарплаты в индустрии дизайна выросли на 20% за год
  3. Зумеры готовы сменить работу ради соцпакета
  4. 30% компаний готовы платить топ-менеджерам выше рынка
  5. Johnson & Johnson выплатит $9 млрд по искам
  6. Треть женщин готовы изменить сферу деятельности
«Москвич» поставит «Яндексу» 2 тыс. электромобилей

Завод поставит 2000 автомобилей «Москвич 3е» для ООО «Флот» — лизинговой компании «Яндекса», говорится на сайте мэра Москвы Сергея Собянина. В «Москвиче» уточнили, что планируют исполнить контракт в этом году. В феврале 2022 года компании заключили соглашение на поставку 3000 бензиновых автомобилей «Москвич 3». Первые 50 автомобилей уже поступили в парк «Яндекс Такси», отметил Собянин. По данным на апрель 2023 года, завод произвел 7 тыс. машин, а до конца года планирует выпустить 50 тыс., из которых 10 тыс. — с электродвигателем. «Москвичи» начали собирать на бывшем заводе Renault в Москве в ноябре 2022 года.

Зарплаты в индустрии дизайна выросли на 20% за год

Сервис «Работа.ру» проанализировал более 4 тыс. вакансий и более 2 тыс. резюме и выяснил, как изменился рынок труда в сфере дизайна за последние два года. Средняя зарплата дизайнера по России составляла 51 527 рублей в 2021 году и 61 387 рублей в 2022 году. Таким образом, средние зарплатные предложения для дизайнеров в 2022 году увеличились на 19%. Наиболее высокие уровни средней зарплаты у UX/UI-дизайнера — 124 643 рубля, у дизайнера одежды — 66 180 рублей, у 3D-дизайнера — 64 792 рубля. На первом месте по количеству открытых вакансий в 2021, 2022 и начале 2023 годов ожидаемо расположились Москва и Санкт-Петербург.

Зумеры готовы сменить работу ради соцпакета

Сервисы Budu и «Зарплата.ру» провели совместное исследование, в результате которого выяснили, что наличие расширенного ДМС, включающего стоматологические и психологические услуги, является наиболее важным для сотрудников российских компаний от 24 до 39 лет (44%) и от 18 до 23 лет (40%). 39% опрошенных россиян указали, что наличие ДМС с максимальным количеством услуг играет значимую роль при выборе места работы. 58% всех опрошенных признались, что готовы сменить место работы ради расширенного соцпакета. Наибольшее количество зумеров (80%) и миллениалов (61%) подтвердили, что могут перейти в другую компанию ради бонусов от работодателя.

30% компаний готовы платить топ-менеджерам выше рынка

По данным исследования Kontakt InterSearch Russia, около трети работодателей готовы предложить руководителям доход, превышающий средние показатели рынка. Из них 17% согласны платить до 15% выше, 10% готовы предложить повышение на 15-30%, и только 3% не против покрыть разницу в более чем 30%. При этом 40% компаний планируют индексировать оклады в 2023 году. Сильный дефицит кадров ощущают 43% компаний, еще 30% не видят изменений в ситуации с подбором управленцев, 13% связывают дефицит с отъездом специалистов из страны.

Johnson & Johnson выплатит $9 млрд по искам

Компания Johnson & Johnson заявила, что готова выплатить $8,9 млрд в течение 25 лет для урегулирования всех исков, связанных с ее детской присыпкой на основе талька. Истцы утверждали, что присыпка содержит следы асбеста, который увеличивает риск развития онкологических заболеваний. Асбест часто залегает рядом с тальком. Компания отметила, что несмотря на готовность урегулировать иски, она не признает нарушений и по-прежнему считает претензии «не имеющими научных оснований». Но она заинтересована в «максимально быстром и эффективном решении этого вопроса».

Треть женщин готовы изменить сферу деятельности

Опрос женского бизнес-акселератора Collabroom показал, что женщины выбирают одно из трех направлений. Более 40% идут в консалтинг, занимаются развитием личного бренда, расширяя свою экспертную нишу.  Около 30% женщин планируют заняться технологичными проектами с венчурным потенциалом, в первую очередь в сферах EdTech, HRTech, Mental Health, Community Tech. И порядка 30% готовы полностью сменить свою сферу деятельности. Наиболее привлекательные ниши для запуска собственного дела для таких женщин в креативных сферах, в индустрии красоты, фешн-индустрии, маркетинге, питании, образовании и торговле.

Читайте также:

Смотреть комментарии