Андрей Сажнёв

Андрей Сажнёв

1750000
Опыт работы
Фабрика-Кухня
CEO
февр. 2015
Должностные обязанности:

Стратегия развития федеральной франшизы комбинатов питания "Фабрика-Кухня"

Бизнес-образование
Международный институт менеджмента ЛИНК
Москва
MBA
мая 2016
янв. 2010
Обучение
СГЭУ
Экономический
Кандидат экономических наук
Общая информация
Отрасль: Консалтинг
Специализация: Генеральное руководство
Должность: Управляющий директор
Самара
Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment img 79891
Андрей Сажнёв
Show img 9022

СТИВУ ДЖОБСУ ОТКАЗАЛИ
Недавно, в "овальном кабинете" местного бизнес-инкубатора с хорошей кожаной мебелью, новым проектором, беспатным wi-fi и современной конференц-связью я выступал спикером одного федерального образовательного проекта. Тема: «Привлечение инвестиций. Кто готов дать вам денег и что он за это хочет?»
Естественно, подготовил презентацию на 50 листах и понятные алгоритмы вхождения в десятки фондов и программ, готовых вкладывать деньги в проекты. Готовился "вывалить" весь багаж знаний, полученный в ФРИИ и VentureClub.co .
Я готовился спорить с горячими стартаперами, уверенными, что если рассказать инвестору о своей «гениальной» идее, то ее тут же захотят украсть. И был готов доказывать с примерами, что сама по себе идея совсем ничего не стоит, а инвесторов интересуют или готовый и уже выведенный на рынок продукт, или хотя бы команда, у которой есть необходимый опыт и компетенции. Потом вспомнил, как известный бизнес-ангел Александр Бородич (Alexander Borodich) однажды признался мне: «Несмотря на то, что бизнес-проект сырой, мы часто «ведемся» на харизму его основателя и полагаемся на показатели – ПВН и ОБ (пальцем в небо и от балды)». Поэтому я добавил в список ценностей для инвестора еще харизматичного лидера.
Я был готов поделиться собственным опытом оценки проектов, показать, как с помощью «ближнего круга» (FFF) аккумулировать средства на первоначальном этапе, как сделать предпродажи и договориться об отсрочке с поставщиками для выхода на рынок, как и что предлагать инвесторам, чтобы безболезненно пройти по каждому этапу сотрудничества.
И даже сделал выборку нестандартных, но эффективно работающих способов, уже опробованных на рынке. О том, как SPLAT бесплатно сумел зайти в аптечные сети, просто предоставив им отсрочку в 200 дней. И о том, как Федор Овчинников (Fedor Ovchinnikov) масштабировался в национальном и международном масштабе, привлекая инвестиции физлиц.
Как оказалось, не готов я был только к одному. К тому, что инвестиции, алгоритмы их получения, и даже сама стартаперская тусовка больше нужна организаторам, фондам, акселераторам и бизнес-ангелам, чем стартаперам. Бизнес-ангелы постоянно летают по всей России в поисках предпринимателей и команд. Фонды проводят доступные тренинги. Сообщества организуют бесплатные семинары вот в таких, кожано-овальных кабинетах. А количество стартаперов с горящими глазами мало. Еще меньше команд, способных оперативно создавать и развивать продукт. Нет серийных предпринимателей, пусть даже с неудачными проектами.
Из сотен стартаперов, интересующихся темой привлечения инвестиций, лишь десятки отрывают свои пятые точки от диванов и делают хоть что-то для реализации своих идей. Лишь единицы из них успешно доходят до этапа рыночных продаж с возможностью масштабирования и вызывают настоящий ажиотаж среди потенциальных инвесторов. А для остальных миллионов «непонятых», «непринятых» и обиженных отсутствием денег, падающих просто так с небес, реальная история:

В 1975 году к Нолану Бушнеллу (основатель компании Atari и «отцу индустрии видеоигр») подошёл молодой работник его компании и показал прототип устройства, под который ему требовались инвестиции. Бушнелл критически оглядел прототип и сказал:
— Очень забавная штука, но я не думаю, что это будет интересно покупателям. У массовых персональных компьютеров нет будущего.
Стив Джобс не стал спорить. Он просто ушёл, унося прототип Apple I с собой. Он-то был уверен, что у персональных компьютеров большое будущее, и был намерен доказать это всем.

#Акулы_бизнеса #ФРИИ #Инвестиции #стартап #додо

Big comment img 79891
Андрей Сажнёв
Show 12687836 10153242632161333 6555630914194186230 n

"Зона комфорта" Российского менеджера.
Психологи, бизнес-тренеры, книги по личностному росту на разных языках с разнообразными методиками, все сводятся к общему: если хочешь добиться большего успеха - выйди из зоны комфорта, туда где находится риск и изменения. Это такой всеобщий тренд личностного развития.
Вот и Я - представитель вымирающего в России среднего класса, живущий по привычной схеме: "дом-работа-быт" тоже хочу развития и успеха. Поэтому занялся самоанализом и определил аспекты своей "Зоны комфорта":
1. Мой комфорт - это конфликтные ситуации. Когда партнеры не держат слово, коллеги подставляют, сотрудники косячат. Психологически мне комфортно с такими людьми, все сценарии и поведенческие личности для меня стандартны, я ко всему этому готов и иногда даже провоцирую конфликты, чтобы мне было ещё комфортнее.
2. Я чувствую себя безопасно в неопределённости. Когда есть понимание, что в любой момент может случиться какая-нибудь жопа неожиданность: встречная налоговая проверка доначислит налоги, поставщик попадёт под санкции, покупатель обанкротится, забухает и не выйдет на работу персонал, стырит выручкой продавец, в стране кончится нефть.... Эта обстановка для меня знакома, я всегда наготове, я спокоен!
3. Дедлайн - мой антистресс! Планирование мне нужно только, чтобы знать "крайний" срок выполнения задачи, потому что именно в дедлайн я получаю допинг в виде бури энергии, позволяющей своротить горы и прийти к амбициозным целям.
4. У меня оседлый образ жизни. Мне комфортно не знать когда я лягу спать и что меня разбудит, когда и с кем я буду обедать, когда и где у меня будет отпуск. Мне комфортно вообще не отдыхать, т.к. это повлечёт за собой потерю контроля над ситуацией в стране, семье, бизнесе. Мне важно в живую видеть сотрудников, чувствовать их, видеть глаза своего бухгалтер перед сдачей отчётности, ведь простой ошибкой она может подвести тебя, чьё имя вписано в Устав ООО, под статью УК.
5. Моя стабильность - "кассовый разрыв". Мне уютно в балансе между тем, сколько должен Я и сколько должны МНЕ. Если я не буду постоянно думать как заработать ещё, то впаду в депрессию. Можно конечно начать думать о политике/женщинах, но это лишь на время оттянет неизбежное наступление депрессии.
Так куда мне выйти из этой зоны комфорта, чтобы не деградировать? Где моя зона риска, зона испытаний, зона напряжения и возможной опасности?
Согласно рекомендациям этих психологов, бизнес-тренеров, коучей - мне нужен наставник, который выведет меня из зоны комфорта. В общем, ищу!)))