Что делать если звонят и предлагают услуги?

Надоело, то салон открылся, то медицинский центр, то кредит, то счетчики...
Пробовала всё!

Несмотря на то, что вышел (давно!) ФЗ-152 о защите персональных данных это мало кого останавливает.

Поделюсь своим опытом:
--Отвязаться невозможно, если компания по обзвону готовила акцию, то операторы прошли обучение отработки возражений
--Не давать никакой информации о себе, иначе ваш профиль заполняется новыми данными
--если номер попал в базу, вам и дальше будут звонить

Поэтому ваша цель получить как можно больше информации об организации, которая звонит:
---я у компьютера продиктуйте ваш сайт, я хочу посмотреть
---а скажите ИНН организации, зачем? Я посмотрю по базе ЕГРЮЛ существует ли компания
---а где я могу проверить есть ли у вас лицензия (для медицинских услуг...)
---спросите как зовут оператора, почему я не могу найти вашу организацию по номеру, с которого звоните...

Далее Вы обещаете написать жалобу в Роскомнадзор об использовании персональных данных, кстати, жалобы принимают онлайн.
Конечно, базу они продадут, и вам опять будет звонить, уже из другой конторы по обзвону, но на какое-то время это прекратится.
Важно: желательно поставить записывающее разговоры приложение, записанные разговоры много места не занимают, а удобно и по работе.

Во времена, когда рекламу в Интернете можно нацелить на любую аудиторию, и она будет лояльно воспринята, зачем названивать? Компании, которые выбирают вместо рекламного канала обзвон считают, что это более дешевый способ рекламы? Где они это прочитали?

А Вы как боретесь со спамом?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель управления, Москва

В свое время меня тоже мучил этот вопрос. Я обратилась к интернету и нашла много полезных советов. К сожалению, источник не помню.

Звонящие с рекламой нарушают сразу несколько федеральных законов ( О персональных даннфх 152-ФЗ и О рекламе 38-ФЗ ст. 18) и их деятельность наказуема в соответствии с Кодексом об административных нарушениях (ст.13.11) и Уголовным кодексом (Ст. 137).

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием (ст.18 Закона о рекламе).

Кодексом об административных правонарушения (ст. 14.3), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ст. 137 Уголовного кодекса: Нарушение неприкосновенности частной жизни
1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

При поступлении очередного рекламного звонка - порядок действий примерно такой:

Интересуемся у оператора откуда у него ваш номер телефона? Кто является заказчиком рекламы? Просим предоставить сведения о нем, основания предоставления заказчику услуг (дату и номер договора).

Напоминаем что нарушен действующий Федеральный закон № 38 - Статья 18.

Какая компания предоставила о вас информацию третьим лицам без вашего согласия? (между прочим отдельная статья)

Интересуемся есть ли документальное соглашение с Вашей подписью на получение рекламы на этот номер.

Записываем данные оператора Ф.И.О его" табельный" номер если есть и подробную контактную информацию компании чьи интересы он представляет - для дальнейшего разбирательства.

Требуем прекратить распространение рекламы по данному номеру на основании ст.9 Закона 152-ФЗ

Удалить Ваши персональные данные из всех баз данных звонящего (ст. 20 152-ФЗ) и направить Вам письменное подтверждение об этом.

По возможности желательно записать Ваш диалог с оператором - но это не все могут "технически".

Жаловаться можно в ФАС, Россвязьнадзор и Прокуратуру.

Многие операторы просто не осведомлены о наличии такого законодательства. Моя практика показала, что терпеливая работа по ликвидации ликбеза в рядах диких рекламодателей приносит свои положительные результаты.

:)) Ну и еще наличие большого количества свободных записей в черном списке вашего телефона!

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва

Бороться с таким спамом предельно просто:

- Извините, я Вас перебью. Я по Вашему голосу слышу, что Вы занимаетесь делом, которое Вам не нравится, я психолог, я умею это замечать. Я считаю, что Вам надо изменить отношение к жизни. Подумайте над этим, до свидания.

Повесьте трубку.

Генеральный директор, Тольятти

Попытался меня однажды затроллить какой-то продавец околобанковских услуг.

Звонит и бодро так внедряет мысль, что игра на бирже - это клево, бабло течет рекой, усилий ноль и пр.

Я ему сразу сказал, что мне это не интересно и отбил вызов. Он не понял и позвонил еще типа под благовидным предлогом "связь разорвалась, а я еще хотел добавить"..

Последующие полчаса он выкинул из жизни.

Каждый его дозвон я принимал звонок и укладывал сотик так, чтобы через микрофон не было слышно звуков в моем кабинете. Он честно пытался раз двадцать добиться какого-то ответа, но ему не было слышно ничего.

На двадцать первый (примерно, не считал) раз я снял трубку и от души отматерил его за то, что "я тебе, ..., отвечаю, а ты, ... ... ..., делаешь вид, что ничего не слышишь, а я тебя, ..., слышу отлично и со связью проблем нет" и "не звони мне больше ... .... .... ....".

Проняло.

Генеральный директор, Тольятти

> Отвязаться невозможно, если компания по обзвону готовила акцию, то операторы прошли обучение отработки возражений

Пфф.

Проще пареной репы - не отвечая ни на один вопрос просто повесить трубку. Не надо давать зацепок для продолжения беседы, надо резко прерывать ненужную коммуникацию в любой удобный для _СЕБЯ_ момент. И можно не бояться быть невежливым - общение с телефонными роботами или их добровольными заменителями из рода сапиенсов не подпадает под рамки телефонного этикета (про то, что "пионер должен быть вежливым" я помню, но с рекламой не тот случай).

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

>>> Отвязаться невозможно, . . .

Можно. Надо спокойно сказать: "Чтоб ты ... ".

(В литературной редакции: "Чтоб тебе памперсы не помогли").

:)

Специалист, Санкт-Петербург
Михаил Ободовский пишет:Я по Вашему голосу слышу, что Вы занимаетесь делом, которое Вам не нравится...Повесьте трубку.

Михаил, вчера когда милая контора Невский, 19 во второй раз попыталась пригласить меня на день открытых дверей , а на мой вопрос скажите ваш ИНН, оператор прямым текстом послала меня куда по дальше и бросила трубку. Могу запись выложить, чтоб Вы как психолог смогли оценить , кто из нас не тем занимается. Мой ход сработал, этим я и поделилась со всеми.

Вопрос не в том , чтоб жаловаться и судиться, это выбивает из рабочего режима, положит.эмоций ноль. Наказывать и хамить тоже самое. Класть трубку не помогает. Коллективный разум победит беспардонное наглое поведение спамщиков и не только, а не Роскомнадзор и прокуратура.

Юлия Богословская, отдельное спасибо за ликбез!

Михаил Ободовский +1185 Михаил Ободовский Управляющий директор, Москва
Елена Кьяндская пишет:

Михаил
... Могу запись выложить, чтоб Вы как психолог смогли оценить , кто из нас не тем занимается.
Мой ход сработал, этим я и поделилась со всеми.
Вопрос не в том , чтоб жаловаться и судиться, это выбивает из рабочего режима, положит.эмоций ноль.

Елена,

я не психолог, оценить не смогу. Текст, который я привел, принадлежит профессиональному психологу, весьма известному, вероятно, я не могу приводить здесь ссылки на посторонние ресурсы.

С тем, что жаловаться и судиться смысла не имеет, я более чем согласен. Записывать свои разговоры ... хм, если это не фича рабочей АТС, то это к психологу.

Светлана И +209 Светлана И HR-директор, Санкт-Петербург

По моему, просто вешать трубку и не заморачиваться этим вопросом. Можно номер в чс добавить

Менеджер, Санкт-Петербург

Куда как проще сказать - я переехал(а) в (населенный пункт в конце географии). Интерес на том конце провода пропадает мгновенно)

Менеджер, Москва

Не очень согласна с тем что не помогает сказать,что я не ваш клиент ,ваши услуги меня не интересуют и не заинтересуют ,звонить мне не надо впредь и сделайте в вашей базе пометку исключите меня из списка,,чтобы не звонили более. Звонит ведь как правило обычный менеджер по продажам ,которому дали эту базу и он по ней и работает,скорее всего по обычным скриптам используемым в компании,а не лично заинтересованный злодей какой то со своей отсебятиной.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Меня достают с предложением финансовых услуг. Всегда такие звонки досадны, потому что не нужны эти спамеры. Так что я недавно стал использовать эти звонки для развлечения. Я включаю дурака и начинаю узнавать у них, когда они готовы мне перечислить деньги для инвестирования? Все по-разному реагируют, иногда смешно получается, иногда довожу их до мата, что считаю очень полезным, так как вывести такого спамера из себя - на пользу всем другим жертвам. Он минут двадцать не сможет после этого звонить.

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Юлия Зайцева пишет:
Не очень согласна с тем что не помогает сказать,что я не ваш клиент ,ваши услуги меня не интересуют и не заинтересуют ,звонить мне не надо впредь и сделайте в вашей базе пометку исключите меня из списка,,чтобы не звонили более. Звонит ведь как правило обычный менеджер по продажам ,которому дали эту базу и он по ней и работает,скорее всего по обычным скриптам используемым в компании,а не лично заинтересованный злодей какой то со своей отсебятиной

Это не помогает. Я много раз пробовал вежливо отказывать и отказывать в разных формах. Надо боротся с самим этим явлением. В первую очередь, управленцы должны понять, что спамить людей звонками в 2017 году - это очень плохо, сейчас уже другие каналы движения должны быть.

Ну и вообще законодательно пора запретить подобный спам. Если клиент пожалуется, то дело об административном правонарушении и штраф. Почему в метро всякую ерунду запретили развешивать и это работает, а люди вторгаются в личное пространство со всякой бредятиной и отвлекают людей от работы, дел и это безнаказанно до сих пор?

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Я думаю, что моя личная беда связана с регистрацией на сайте finam.ru

я когда то забавлялся акциями и смотрел там котировки, иногда это было удобно. Наверняка они базу продают направо и налево. Так что бесполезно пытаться ее чистить, даже если вы скажете менеджеру вам больше не звонить, он не внесет в базу корректировки, он уже будет набирать новый телефон. У него такой план по звонкам, что ему некогда вносить негативную информацию в CRM, он вносит только удачные звонки, где есть интерес.

Директор по продажам, Саратов

По-моему вы раздуваете проблему из ничего. Пора всем поумерить чувство собственной важности.

В 99% случаев достаточно просто сказать: "Не интересно, до свидания!" Такой разговор займет секунд 30 не более))

Вот вы говорите, что от работы вас отвлекают и т.п., но сами при этом готовы потратить полчаса своего "драгоценного" времени, чтобы довести позвонившего вам до исступления. Странно как-то... По-моему вам просто делать нечего.

Думаю, просто надо менять отношение к окружающим. Ваши компании наверняка тоже что-то продают и даже, если они делают эти продажи посредством интернет-рекламы, то наверняка найдется немало людей, которые скажут, что ваши рекламные баннеры в интернете тоже их раздражают, а от вашей бесполезной рассылки очень сложно отписаться.

Какие-то нервные и раздраженные все стали... Наверное потому, что сидят все сутками в интернете и не высыпаются нормально))

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Александр Тихоненков пишет:
Вот вы говорите, что от работы вас отвлекают и т.п., но сами при этом готовы потратить полчаса своего "драгоценного" времени, чтобы довести позвонившего вам до исступления. Странно как-то... По-моему вам просто делать нечего. Думаю, просто надо менять отношение к окружающим. Ваши компании наверняка тоже что-то продают и даже, если они делают эти продажи посредством интернет-рекламы, то наверняка найдется немало людей, которые скажут, что ваши рекламные баннеры в интернете тоже их раздражают, а от вашей бесполезной рассылки очень сложно отписаться.

Вот именно, что нужно менять отношение к продажам. Раньше, в начале 2000 и еще раньше, холодные звонки были хорошим средством, но сейчас они раздражают и я считаю себя вправе поиздеваться над тем, кто звонит. Потому что ведь он меня сбил. Я сижу, что-то пишу или считаю, тут звонок. Я думаю, что это может быть важное, а он предлагает услуги по инвестированию на бирже или костюм. Сейчас слишком много спама везде. Компании, которые в своей работе делают ставку на спам, чем раньше уйдут с рынка, тем лучше.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.