"Морда протокольная" или Рубаха-парень? Стили общения менеджера.

Какой модели невербальной коммуникации следует придерживаться Управленцу в повседневной деятельности?
"Наглухо" скрывать свои эмоции или быть непосредственным?

1. Человека, общающегося безэмоционально, часто называют "Мордой протокольной".
Выражение "Рожа протокольная" используется для описания лица крайне серьезного, строгого или непроницаемого. Или может указывать на то, что человек имеет выразительные или запоминающиеся черты лица.
Также может использоваться для описания людей, выглядящих серьезно или недружелюбно, либо для описания собеседников, на которых сложно повлиять эмоционально или корректировать их решения.

Примерный аналог этого образа в англоязычной среде - poker face.
Из практики могу сказать, что подобный стиль общения характерен для российских управленцев среднего и топ-звена - от уровня начальника управления и выше.
Много подобных персонажей обитает на госслужбе - и далеко не только в силовых структурах.

Или для бОльшей эффективности руководителю выгодней быть своим в доску - эмпатичным и экстраверсивным рубахой-парнем, не боящимся показывать свои эмоции?

Не повлечет ли за собой это потерю авторитета - ведь боязнь "потерять лицо" присуща не только азиатской культуре?

Говорят, что в концепция смены поведенческих ролей
* на работе - строгий начальник
* после работы в пабе - свой парень
более уместна для англосаксов и европейцев.
Для россиян подобное изменение поведения менеджера в разном контексте выглядит как двуличие. Начальник должен быть постоянен в своем поведении.

2. Политики и топ-менеджеры безусловно должны скрывать свои эмоции, чтобы утаить свои планы.

3. Как именно должно меняться поведение - и должно ли вообще - в ситуации общения менеджера среднего звена при коммуникации с:
- подчиненными
- менеджерами своего уровня
- вышестоящими
- сторонними контрагентами
- госорганами.

Какой стиль общения избираете Вы в своей практике?
Кого из окружающих можете назвать протокольной мордой, а кого - рубахой-парнем?
С кем из них приятней работать?

Расскажите коллегам:
Комментарии
IT-консультант, Москва

3. Как именно должно меняться поведение - и должно ли вообще - в ситуации общения менеджера среднего звена при коммуникации с:
- подчиненными
- менеджерами своего уровня
- вышестоящими
- сторонними контрагентами
- госорганами.

В эту плосскую шкалу выбора визави, добавьте еще одно измерение - ситуативное. Получится таблица, и тогда уже вас будут воспринимать как многогранного лицедея.

-. Кризисная ситуация,

- План выпонен и перевыполнен,

- Вас повысили,

- Вас уволили,

- На корпоративе

....

Аналитик, Москва

Мне кажется, что вы слишком полярные образы взяли. Мне не симпатичен ни тот, ни другой, если это не глубинные свойства характера.

Мои лучшие руководители обладали выдержкой, но при этом легко откликались на шутки подчинённых. Быть "рубахой-парнем", во-первых, непросто, а во-вторых, не нужно. А вот приветливость и тактичность хороши для любого высокого и не очень высокого поста. Панибратство недопустимо. 

"Морда протокольная" пошла из преступного мира. В обычной жизни лучше сказать "человек в футляре". Замкнутость большого начальника в целом понятна и часто оправдана. Мне, например, трудно представить панибратсво капитана судна. Он второй после Бога на корабле. Он отвечает за каждое сказанное слово. Да, он может поиграть в домино с командой, но никому не позволено манкировать этим.

А в чиновничьей жизни за маской человека в футляре, как правило, скрывается некомпетентность и боязнь более высокого начальника. При этом пренебрежение к подчинённым в этой среде проповедуется, я просто знаю это из своей карьеры.

Специалист, Пермь
Анатолий Курочкин пишет:
в чиновничьей жизни за маской человека в футляре, как правило, скрывается некомпетентность и боязнь более высокого начальника

этот образ приходит сразу на ум.

Аналитик, Москва
Анатолий Курочкин пишет:
А в чиновничьей жизни за маской человека в футляре, как правило, скрывается некомпетентность и боязнь более высокого начальника. При этом пренебрежение к подчинённым в этой среде проповедуется, я просто знаю это из своей карьеры.

Извините за самоцитирование. 
Бывало очень смешно наблюдать за такими чиновниками, особенно за чиновницами. Ведь эта попытка соответствовать своему статусу, следовать поучениям своего старшего начальника "держать подчинённых в напряжении" выглядит очень смешно. Прекрасно видно, что он/она плывёт в вопросе, что не разбирается/не разобрался. Но голос должен быть чуть рявкающим и твёрдым. 

Часто для этого используются стереотипные обороты типа "а  сейчас поподробнее", "я жду" - простейшие и элементарные. Научиться подобному поведению - раз плюнуть, а эффект имеется. 

Консультант, Москва

"Морда протокольная" бывает разная. Если человек серьезен. сдержан и не склонен проявлять эмоциональные реакции , то это не значит, что он просто деожит  официальное лицо  "начальника".

Следует изучить его лицо,  бывают начальники с аналитическим складом ума, физиологическим индикатором такой способности является  слегка приспушенное верхнее веко. такому  человеку прежде чем излагать свою  просьбу следует:

1.сообщить  все данные. а не тароторить эмоционально и на высоких тонах.  

2. помнить , что ему нужно объяснить свою проблему только один раз, а не твердить как заводной патефон, его это раздражает и уменьшает шансы получить желаемый результат.

3. его можно поросить что - то объянить или рассчитать. он сделает это с удовольствием.

Из книги Р.Уайсайда "О чем говорят лица".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии