Кризис партнерских взаимоотношений - как быть и что решать.

В 2022 г. рынок дистанционных поставок легковых автомобилей резко вырос за счет параллельного импорта европейских моделей в Москву - Питер. На эту тему я решил сделать отдельный проект, куда пригласил продвинутого знакомого, живущего как раз в Москве, одно время даже преподававшего в МГУ. Запустили мы с ним значит MPV сайт. А пока сайт настраивали, у нас 3 недели была проблема с калькулятором - он цену авто в Корее выдавал как позицию "Итого к оплате". То есть ни тебе затрат в Корее, ни фрахта, ни российской таможни, ни доставки по России, сразу "Итого к оплате". Естественно, что народ на такую цену повелся и заказов накидал.
И тут у нас с партнером пошли разногласия - он считает что это лиды, которые я должен отработать и превратить их в покупателей. Я же говорю, что никакие это не лиды, а обманувшиеся в цене посетители. И что разницу в их ожиданиях и реальностью, которая составляет миллионы, я никак не смогу оправдать. А он, партнер, рассказывает мне про идеальных продавцов, и про то, что я не умею (не хочу) работать с клиентами. И вот как тут быть, кто что посоветует?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Александр Ковалёв +2923 Александр Ковалёв Инженер, Омск

Сказать клиентам правду в рассылке и признаться перед ними, что это была ошибка.

Только те, кто зададут встречный вопрос по цене - вот с ними имеет смысл работать и рассчитать правильно, остальные - все всё понимают.

А ваш партнёр - пусть наглядно наблюдает какого принимать реально ответственные решения. 

Мораль: Когда разрабатываете сайт всегда проводите тестирование вручную перед его запуском в массы. 

Начальник участка, Москва

Солидарен с Александром, необходимо отработать всех клиентов и каждому признаться что публичная офферта была ошибочна и сформировать новую. Предполагаю что каждый 14-20 покупатель останется. 

Генеральный директор, Владивосток

Сказать клиентам правду в рассылке и признаться перед ними, что это была ошибка.

Только те, кто зададут встречный вопрос по цене - вот с ними имеет смысл работать и рассчитать правильно, остальные - все всё понимают.

Ну конечно все клиенты были извещенны, что опция "Итого к оплате" не соответсвует фактическому состоянию с соответсвующим перерасчетом цен. Встречных вопросов, когда цена оказалась выше на сотни тысяч, а иногда на миллион рублей не было. Вопросов не было, эмоциональная реакция была.

 

Генеральный директор, Владивосток

Предполагаю что каждый 14-20 покупатель останется. 

Вот. Вы точно рассуждаете как мой партнер. У него тоже есть внутренне предположения, что несколько сотен тысяч рублей, это для некоторых людей, покупающих подержанный автомобиль не деньги. У меня такого предположения абсолютно нет. Он опирается на рассказы про идеальных продавцов, я - на 25 летний опыт продаж. У меня опыт, у него маркетинговые истории, которые лично я никак оправдать не могу ни при какой, даже супер-пупер мотивации.

PS Справдливости ради скажу, что есть люди, для которых цена не яляется определяющей, сегодня это например желающией купить новый Гелендваген Мерседес 2023 года с «нулевым пробегом», но у нас то конфликт из-за других позиций, из - за б\у автомобилей, пусть и без пробега по России. А их всегда покупали люди, для которых деньги считаны. 

 

Александр Ковалёв +2923 Александр Ковалёв Инженер, Омск
Борис Яровой пишет:
Вы точно рассуждаете как мой партнер. У него тоже есть внутренне предположения, что несколько сотен тысяч рублей, это для некоторых людей, покупающих подержанный автомобиль не деньги. У меня такого предположения абсолютно нет. Он опирается на рассказы про идеальных продавцов, я - на 25 летний опыт продаж. У меня опыт, у него маркетинговые истории, которые лично я никак оправдать не могу ни при какой, даже супер-пупер мотивации.

У вас с партнёром конфликт типа "деньги у вас, предложения исключительно его". У меня буквально сегодня произошёл такой же конфликт, только с товарищем директора, на предприятие которого сейчас работаю.

Выбирали железо для рабочего стационарного компьютера с переферией на предприятие в рамках одного поставщика (DNS), директор оплату провёл юр. лицом, обстоятельства иначе не позволяют. У меня 12 лет опыта в вопросе, у товарища неизвестно, но директор его словам доверился больше - разница в предложениях всего 25 тысяч рублей, а разница результатов что клейма негде ставить, при чем буквально по каждому пункту в чеке.

В понедельник я ему докажу, чего стоит экспертность его товарища, и предложу чтобы такой "эксперт" ему всё оплатил и ещё неустройку сверху, за то что и его, и меня крупно подставил своим "экспертным виденьем", и все нервы попутно изматал.

А на вырученные деньги, мы приобретём уже нормальное железо из списка, что я первоначально составил, как физ. лицо, на машине съездим его забрать из магазина, и я лично всё собиру и настрою под работу, так как меня этот кейс так изматал, что сборка компьютера своими руками будет психотерапией. Директору очень повезло, что у меня достаточно мощный домашний стационарник, и я могу поработать из дома. 

Вот такие бывают "партнёры", которые сдерут три шкуры, а результат "что он есть, что его нет - ноль разницы". 

Аналитик, Москва
Александр Ковалёв пишет:

У вас с партнёром конфликт типа "деньги у вас, предложения исключительно его". У меня буквально сегодня произошёл такой же конфликт, только с товарищем директора, на предприятие которого сейчас работаю.

Выбирали железо для рабочего стационарного компьютера с переферией на предприятие в рамках одного поставщика (DNS), директор оплату провёл юр. лицом, обстоятельства иначе не позволяют. У меня 12 лет опыта в вопросе, у товарища неизвестно, но директор его словам доверился больше - разница в предложениях всего 25 тысяч рублей, а разница результатов что клейма негде ставить, при чем буквально по каждому пункту в чеке.

В понедельник я ему докажу, чего стоит экспертность его товарища, и предложу чтобы такой "эксперт" ему всё оплатил и ещё неустройку сверху, за то что и его, и меня крупно подставил своим "экспертным виденьем", и все нервы попутно изматал.

А на вырученные деньги, мы приобретём уже нормальное железо из списка, что я первоначально составил, как физ. лицо, на машине съездим его забрать из магазина, и я лично всё собиру и настрою под работу, так как меня этот кейс так изматал, что сборка компьютера своими руками будет психотерапией. Директору очень повезло, что у меня достаточно мощный домашний стационарник, и я могу поработать из дома. 

Вот такие бывают "партнёры", которые сдерут три шкуры, а результат "что он есть, что его нет - ноль разницы". 

Как говорится, верят не цифрам, верят человеку. Априори шеф больше верит своему товарищу, который входит в ближний клуб. Более того, Ваш шеф, скорее всего, заранее сделал выбор в пользу своего товарища, а Ваше предложение было, так сказать, для статистики. Потому не стоит пытаться дискредитировать товарища шефа. Во-первых, Вы можете нажить опасного врага в лице товарища шефа. Во-вторых, шеф может принять на свой счёт нападки на своего товарища (со всеми вытекающими). В-третьих, Вы просто зря потратите время и нервы на деятельность, которая не относится к Вашим прямым обязанностям. В-четвертых, даже если  Ваш вариант утвердят, но с оборудованием, купленным по Вашему совету, что-нибудь случится, то Вам все припомнят в троекратном размере.

Наиболее, правильной тактикой будет спокойно предоставить шефу оцифрованный сравнительный анализ предложенных вариантов оборудования. Например, с балльной оценкой по каждому критерию оборудования (стоимость, качество, производительность). И, тем самым, наглядно показать на основе итоговой суммы баллов преимущество своего варианта. А дальше пусть шеф сам решает и несёт ответственность за свой выбор.

Начальник участка, Москва

Константин прав поставив стоимость оборудования на 1 место, это важно для коммерческой организации. Оценить затраты на покупку легко, а потери от невыполнения функционала сложно, из-за этого решения управленцев всегда будут дешевыми и геморойными в последствии. Бороться с этим бессмысленно. 

У меня часто схожая проблема, дешевые исполнители по итогу дороже для организации. Меньше выработка и простои техники которая многократно дороже. Но в рамках ресурсной стратегии считают прямые затраты, а не упущенную выгоду. 

Бывают вообще комичные ситуации. Офис полный сотрудников не работает в понедельник пока собственник не оплатит интернет. Владелец оплачивал интернет по дням с понедельника по пятницу что бы не переплачивать за выходные. В понедельник он вставал поздно и примерно до обеда сотрудники сидели и не работали. Экономия в 400р в месяц была понятна, а потери и упущенная выгода не понятны.

Аналитик, Москва
Александр Ковалёв пишет:

У меня 12 лет опыта в вопросе, у товарища неизвестно, но директор его словам доверился больше - разница в предложениях всего 25 тысяч рублей, а разница результатов что клейма негде ставить, при чем буквально по каждому пункту в чеке.

В понедельник я ему докажу, чего стоит экспертность его товарища, и предложу чтобы такой "эксперт" ему всё оплатил и ещё неустройку сверху, за то что и его, и меня крупно подставил своим "экспертным виденьем", и все нервы попутно изматал. 

Александр, я согласен с коллегами - не стоит так делать. Вы просто себя подставите и все дела. У директора может быть десяток причин довериться словам своего товарища, а не вам. А вы только подставитесь. А спросит, выскажете свою точку зрения: "Да, выбор верный, но вы бы нашли на 25 тысяч дешевле". Директор вряд ли отменит покупку, но в следующий раз прислушается к вашим советам..

Александр Ковалёв +2923 Александр Ковалёв Инженер, Омск
Константин Комшуков пишет:
Наиболее, правильной тактикой будет спокойно предоставить шефу оцифрованный сравнительный анализ предложенных вариантов оборудования. Например, с балльной оценкой по каждому критерию оборудования (стоимость, качество, производительность). И, тем самым, наглядно показать на основе итоговой суммы баллов преимущество своего варианта. А дальше пусть шеф сам решает и несёт ответственность за свой выбор.

Зачем? Мы же компьютер для работы собирали. Гарантия производителя, 1 год у поставщика (в договоре оговорен этот момент), запущу текущий проект в SolidWorks и наглядно покажу как это всё тормозит - и пусть теперь товарищ выкручивается и умоляет поставщика принять товар обратно на обмен с доплатой по другим артиклям. 

Товарищ же простой консультант и не более. Даже не консультант, а скорее диванный эксперт с Хабра, которому абсолютно наплевать на то, что мне работать в современных CAD, ещё и проводить интегральные расчёты в минимум 3600 итераций (1 час времени работы). 

Не знаю, везение или нет - сборку мы у поставщика заказали, при чем я так решил, так как считал что услуга входит в договоренности с поставщиком, так что притензий к нам тут быть априори не может. 

А вот то что не учли требования внутреннего заказчика, и обожглись - так и хочется сказать: "Михаил Трофименко, ваш кейс". Как по учебнику - ждёт меня интересное шоу, я вам так скажу. 

Александр Ковалёв +2923 Александр Ковалёв Инженер, Омск
Анатолий Курочкин пишет:
Александр, я согласен с коллегами - не стоит так делать. Вы просто себя подставите и все дела. У директора может быть десяток причин довериться словам своего товарища, а не вам.
Константин Комшуков пишет:
Более того, Ваш шеф, скорее всего, заранее сделал выбор в пользу своего товарища, а Ваше предложение было, так сказать, для статистики.

Недостаток информации, как лакмусовая бумажка - самый эффективный способ узнать самые потаённые секреты человеческой натуры (с)

Знаете, что самое смешное? Директор буквально сам мне сказал: "Вы для меня как специалисты - равнозначны". Товарищ никакого изначального веса не имеет. 

Вы зря за меня беспокоитесь, коллеги. На ошибках всё таки все учатся, а в менеджменте главное на них указать. 

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Борис Яровой пишет:
"Итого к оплате" не соответсвует фактическому состоянию с соответсвующим перерасчетом цен.

И, что, это действительно оферта? Если так, то по закону вы обязаны еë выполнить. Если вы признались, что это ошибка, то кто-то из получателей оферты может и обязать вас её выполнить через суд. То, что это оферта и это ваша ошибка, согласно ГК РФ уже мало кого интересует. Опять же, какие условия этой оферты, не понятно. Если не оферта, а всего лишь предложение, опять же на каких условиях, то можно всем признаться в ошибке. И, протестировав ваш калькулятор, сделать перерасчёт. Или, перерасчитать вручную, проведя с каждым переговоры. В этом случае, ваш партнёр прав -- это ЛИДы. Или, сохранить своë предложение. Но, с условиями, что предложение работает только ... И, далее доп. условия((доставка, страховка, ТО в подарок, доп. гарантия и т. п.) Целесообразнее сгладит неудавшийся заход на рынок, как продавца. И, сделать акцию, привезти несколько машин по этой цене. Да, затраты. Но, последствия другие. На авто рынке подобных механизмов и схем много. Они работают годами. Опять же, что с ценой в Корее? Это цена закупки или это уже цена с вашей наценкой? Много не объяснено. Однозначно, что всё кто откликнулся это ЛИДы. С ними нужно работать. Но, перед этим надо хорошо подумать, как? А, у вас этого нет. По крайне мере, вы об этом не написали. 

Или, полностью обнулить, закрыть проект. И, перезапустить заново. Тут, расчёт соотношений вложенного и последствий. 

Генеральный директор, Тольятти

> Запустили мы с ним значит MPV сайт. А пока сайт настраивали, у нас 3 недели была проблема с калькулятором - он цену авто в Корее выдавал как позицию "Итого к оплате".

...

>А он, партнер, рассказывает мне про идеальных продавцов, и про то, что я не умею (не хочу) работать с клиентами. И вот как тут быть, кто что посоветует?

Уважаемый Борис,

а кто из Вас отвечал за этот калькулятор на сайте? В смысле - от кого приехал такой "подарочек"?

Я бы на Вашем месте сайт перезапустил бы на ином домене, чтобы очиститься от репутационного ущерба ввиду косячного калькулятора. Ибо все усилия оправдать первичные огрехи (та самая работа с потенциальными клиентами, которую требует выполнить Ваш партнер) будут бессмысленны и всегда у сделавших заказы на базе неточных цен останется ощущение, что в самом начале их попытались крепко надуть. 

Стал быть попытаются сие сделать еще раз, а то и не раз.

Мало что так чётко и качественно рушит продажи, как изначальный обман (пусть даже и невольный).

Насчет партнера, который знает и рассказывает про идеального продавца посоветую одно - рассказывать ему про идеального партнера, который все косяки проекта берет на себя, без промедления башляет нужные суммы или делает то, что необходимо в данный момент, а не обсуждает умения и навыки прочих партнеров.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии