Как-то недавно тут обсуждали про возможности серого импорта. И в комментариях я писала, что могут возникнуть сложности с активацией некоторых функций смарт-ТВ, смартфонов и прочее, обновления ПО. И вот, прилетело! В новостях прочитала, что часть смартфонов, ввезенных по серому импорту, в РФ нельзя активировать. В связи с этим, возникает масса вопросов и проблем, в частности: можно ли вернуть смартфон по гарантии? Возьмутся ли сервисные центры его ремонтировать (и как).
Вопросы к дискусии:
что делать в такой ситуации потребителю?
что делать в такой ситуации импортеру и продавцу?
https://russian.rt.com/russia/news/1015765-smartfony-rossiya-aktivaciya?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Зарплатные предложения в этой сфере также выросли на 32%.
Для юридических лиц планируют ввести штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
У каждого третьего опрошенного увеличился бюджет на летний отпуск по сравнению с 2023 годом.
В сборке уже находятся 130 роботов-курьеров.
Да, эта проблема возникает с завезенными в рамках параллельного импорта смартфонами Самсунг. Решается этот вопрос так: покупатель обращается в СЦ, платит 5 тыс., ждет до 10 рабочих дней, пока СЦ получит у Самсунга код региональной разблокировки, и получает полностью рабочий смартфон, да ещё и с гарантией производителя. Учитывая более низкую цену серого аппарата, переплаты нет. Но лучше купить за полную цену в официальной торговой точке, имеющей дилерский договор, тем более, что официальные поставки Самсунгов в Россию не остановлены.
Некоторые хитрые серые продавцы активируют смартфон в стране официальных поставок. Такой смартфон можно определить по вскрытой упаковке и уже установленному логину/паролю. Покупать такие аппараты рисковано - во первых, нет гарантии, что пароль не остался у тех, кто активировал, и они в какой-то момент могут получить контроль над таким смартфоном; во-вторых - на такой смартфон может быть установлено зловредное ПО.
Вообще, к параллельному импорту рядовым потребителям нужно относиться с осторожностью, оценивая, насколько региональные санкционные ограничения могут влиять на работу и функционал «серого» товара.
Корпорациям опасаться нечего - там сразу задействуются необходимые разблокирующие полный функционал ресурсы и инструменты, денег на это у крупных компаний хватает.
Заходит на форум 4PDA, и ищет разблокированную прошивку. Отправляется с ней к нормальному ремонтнику и тот прогромматором вертел на своём большом и толстом все региональные ограничения и припарки, да ещё в присутствие владельца.
Конечно, можно заморочится и обойти коды разблокировки программными путями, не зря же этичных хакеров столько готовили, а keygenы писать у нас умеют здорово.
Если вы не настолько амбициозны, я-то всё таки инженер, а не ластивый менеджер, то выше ответ дали первым абзацем.
Далеко не на все марки и модели они есть, плюс, заводская гарантия при этом не появляется. Плюс, на ломанную прошивку не будет обновлений, а если поставить ненароком - блокировка вернётся.
В общем, я за 5000. Но каждый решает сам, конечно.
Далее:
Те, кто настолько заморачиваются, знают как ставить обновления вопреки "официальных каналов". Шучу, конечно, они просто ставят самую свежую прошивку вручную и забивают на неё в ближайшие несколько лет.
В наши времена ни о каких гарантиях не думали, и если выходило из строя, то дорабатывали это сами.
Времена меняются :) Ничего ни вечно под луной...
Хэ)))) на записи в студии сидит симфонический оркестр. Режиссëр: начали. И, тут, старый виолончелист Иван Карлович хватает оперную солистку между ног. Она орëт, как резанная.
Режиссëр обращается к виолончелисту: Иван Карлович, повторяю, что не ЗАПИ... ДУБЛЯ! А, запись дубля!
Все это детский сад. Ничего серьёзного "по-серому" завезти нельзя. Будет дорого и некачественно. И все это прекрасно знают. Но просто выхода нет. Как там сказано было одним великим государственным деятелем по другому хотя и связанному поводу ? "Нравится не нравится - терпи моя красавица"
Это ответ не в рамках правового поля. И не для каждого портебителя (не думайте, что речь идет только об интеллекте, но есть еще такое понятие как этика). Плюс, давайте будем честными, серый импорт - не дешевая штучка, да потребилю нужно еще платить за разблокировку.
Если быть до конца честными, то серый импорт всегда существовал, а государство пыталось с ним бороться (и пиратством). Все отрапортовали о достижениях, но серые телефоны можно было найти на озоне и других маркетплейсах, пиратское ПО и кино - на сайтах и в даркнете, даже cisco можно было ткупить в обход cisco русский офис.
Вот тут совсем непонятно, почему самсунги вошли в перечень для серого импорта. Я бы как поняла такую меру в отношении производителей, кто покинул рынок или приостановил на лительное время работу.
тут есть тонкий момент, который связан с массовсотью. Одно дело, когда случаи единичные, совсем другое - это столкнуться с массовыми обращениями
Скорее всего, марку включили в список из-за какого-то специфического оборудования. А смартфоны они выпросили у США, выбили разрешение поставлять - слишком большой российский рынок и велики были бы потери.
Кстати, это единственная сейчас марка смартфонов на рынке, сохранившая все монобрендовые магазины и все СЦ. Если бы не цены - не было бы им конкуренции.
И, заметьте, как они быстро решение нашли - доплачиваешь денюшку, и тебе из контрабандного делают официальный смартфон, даже с гарантией.
А с какой целью Вы придумываете себе биографию? Ну все здесь знают, что Вы не инженер, а бухгалтер. Какие "ваши времена"? Вам от 22 до 25 лет.
Тут всё-таки прав Марат:
Мера вынужденная, увы. И фактически хороших выходов нет. Я никогда не покупал Самсунг из-за их вечной недоработанности. Это как наши Жигули, но выше уровень недоработок.
Все решения - перепрошивка, разблокировка временные и не абсолютные. Решать вам. Чтоб не заморачиваться, можно и правда найти человека, кторый сделает всё, что нужно, Но это всё не панацея, увы.
И Александр Егоршин прав:
Магазины mi(xiaomi). Появились во многих ТЦ. Все хорошо. Ассортимент, обслуживание. И, сами аппараты шустрые, наполненные, чем Самсунг. Я 15 лет пользовался Самсунгом. Но, в последние 2 года понял, что они топчуться на месте. Купил себе xiaomi. Доволен. Разница существенная. А, время покажет, как он будет себя вести и жить. У нас в переговорке стоит их огромный телик. Качество изображения и звук отличные. Приятель купил большой телик xiaomi. Очень доволен. Время покажет.
Валерий, Сяоми мне очень нравится - отличные и по настоящему инновационные аппараты! Плюс, Сяоми развивает достаточно недорогую и очень практичную и наполненную, в отличие от иных брендов, экосистему «Умный дом»: телевизоры и роботы-пылесосы, кофеварки и кондиционеры, мультиварки и холодильники, электронные замки и сигнализации с выводом на смартфон. И всё это одним кликом объединяется в единую сеть через смартфон Сяоми.
Но. Отделы Сяоми в ТЦ - не собственные торговые точки, в отличие от Самсунга. МикроДилеры, что-то типа франшизы. Соответственно, с сервисом пока не очень, с поставками продукции тоже перебои. То, что продукция есть в отделах - это остатки со складов, новинок практически нет. И, я считаю, это ошибка Сяоми - российский рынок для них из зарубежных сейчас приоритетный, и если они наладят нормальные поставки и сеть своих салонов, то серьёзно подвинут самсунг.
Ты в России живешь, детка!
А региональные ограничения на готовое устройство - этично?! Этика, этика, тьфу!
Во времена юности и сейчас мы качали книги, музыку, фильму, видеокурсы, программы с торрента и файлообмеников, используя самый обычный поисковик. Никаким там даркнетом и близко не пахло.
Одно нас отличает - вы платите за такие вещи с предоплатой, а мы со значительной отсрочкой и только после того, как увидели вещь получше.
Как когда-то говорил Габен, автор Steam: "Пиратство проблема сервиса, а не правообладателей". Подумайте почему ваш сервис Cisco людям видется менее привлекательным, чем пиратская версия. Только не надо мне ваших глупых кратких отговорок - тошнит уже от них!