Вас впервые назначили руководителем проекта. Что делать?

Работа в команде – главное условие успеха, поэтому руководитель проекта является ключевым элементом в структуре любой организации. Проектная деятельность присутствует практически во всех областях, и неважно, разрабатываем ли мы новую обувь или компьютерную программу, деятельность по разработке и созданию данных продуктов будет реализована через проект. Люди, занимающие пост руководителя проекта, играют роль особенную и стратегически важную. Поэтому для каждого сотрудника, который возложил на свои плечи эту интересную и одновременно сложную ношу, будут полезны данные рекомендации. Они помогут вам на первом этапе не совершать крупных ошибок.

1. Семь раз отмерь – один раз отрежь

Данная поговорка показывает основное правило проектной деятельности. Прежде чем с головой окунуться в проект, необходимо все очень хорошо спланировать. В будущем это избавит вас от различного рода переделок и изменений, которые потребуют дополнительных затрат. Поэтому опытный менеджер понимает, что время, потраченное на подготовку и тщательное планирование, обязательно принесет свои дивиденды.

2. Без стандарта никуда

Как и любая деятельность организации, проектная деятельность должна быть стандартизирована. Положение или регламент по организации проектной работы – это один из основных документов вашей компании. Он определяет ключевые роли, в том числе: заказчика, исполнителя, руководителя проекта, спонсора проекта и т.д. Этот документ является общим для всей организации. Он обеспечивает единство подходов, понимание целей и результатов, закладывает основу для всестороннего сотрудничества и сводит к минимуму организационные проблемы, на всех этапах реализации проекта.

3. У каждого своя роль

Для успешной реализации проекта вы должны максимально вовлечь все заинтересованные стороны. Чтобы правильно определить всех участников, нарисуйте небольшую схему или структуру всех заинтересованных сторон, с обозначением границ ответственности, основного функционала и ресурсов каждой стороны. После этого обязательно проведите личные встречи с каждым задействованным участником и обсудите тот вклад, который он внесет в общее дело.

4. Эффективные коммуникации

Поддержка и еще раз поддержка сотрудников, которые входят в состав рабочей группы проекта. Не стройте иллюзий по поводу успешной реализации проекта лишь только потому, что вы выпустили приказ о начале проекта и утвердили состав рабочей группы. Для выстраивания эффективных коммуникаций внутри команды поддержка необходима всем участникам. Не каждый сотрудник умеет выстраивать доверительные взаимоотношения в коллективе. Ваша задача – помочь сделать это быстро и без лишних негативных эмоций. Вы должны помочь каждому участнику понять свою роль, задачу, функционал и при необходимости дать обратную связь. А также вы должны понимать общие проблемы группы, и уметь вовремя их решить.

5. Береженого Бог бережет

Всегда оценивайте риск. Каждый руководитель проекта понимает, что риск есть в каждом деле. Поэтому никогда не останавливайте работу по оценке рисков и своевременной подготовке превентивных мер. Вы должны быть всегда готовы к тому, что что-то пойдет не так. В этом случае у вас должны быть разработаны несколько вариантов решения возникших проблем. Только в этом случае вы сэкономите и нервы, и деньги.

6. Будьте гибкими

Единых подходов к управлению проектами не существует, как не существует и абсолютно одинаковых проектов. Выбор методики зависит от целого ряда факторов, таких как характер проекта, опыт, навыки и образование участников группы, сфера деятельности компании, ее масштаб... Поэтому опытные руководители проектов выбирают тот путь, который применим в конкретных условиях и в конкретное время. Мотивируйте и поощряйте сотрудника, который предлагает и применяет различные подходы в своей деятельности. Предоставляйте возможность самостоятельно принимать то решение, которое подходит для проекта именно сегодня.

7. Помогать, но не делать

Роль руководителя проекта – руководить. Руководитель несет полную ответственность за результат, устанавливает требования, обучает, устанавливает доверительные отношения в команде, но только не делает работу за участников команды. Всегда помните это.

8. Отчеты бывают разные

Только необходимая отчетность. На определенных этапах проектной деятельности возникает необходимость подготовки отчетности по результатам деятельности проектной команды. Сведите к минимуму частоту и объем отчетной информации. Лучшее заранее определить контрольные точки и своевременно производить оценку состояния проекта, с привлечением всех заинтересованных сторон. Так вы сэкономите время, затрачиваемое для подготовки отчетности, которую никто не читает и которая не имеет целевого предназначения.

Это лишь основные советы, применяя которые вы повысите эффективность не только своего проекта, но и всей компании в целом.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Ярослав Минаев
Главный редактор, Севастополь

По коммуникации да, бывает такое, что дал указание и продолжил заниматься своими делами. А подчинённые в свою очередь не информируют вовремя, пока не начнёт гореть в одном месте. Так что лучше контролировать самостоятельно 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.