5 трендов глобальных соцсетей, которые отзовутся в России

Расходы на рекламу в социальных медиа продолжают расти быстрее, чем инвестиции в другие рекламные каналы. Поскольку бренды открывают шире свои кошельки, социальные сети ускоряют релизы новых рекламных предложений, извлекая выгоду из этого тренда. Однако высокий темп инноваций усложняет брендам работу с социальными платформами.

1. Пользователи устали от рекламы в Facebook

Facebook остается локомотивом социальных медиа. В течение 2016 года сеть продолжала стремительно вводить новшества в мобильной и видеорекламе, а также расширять продающие возможности рекламных инструментов. Однако ее планы наткнулись на несколько препятствий. С февраля по октябрь 2016 года количество расшариваний промопостов топовых брендов, представленных в Facebook, упало примерно на 16%, а взаимодействие с промопостами уменьшилось на 19%. В результате в ноябре руководство сети предупредило акционеров, что рост прибыли замедлится и предложило ограничить количество рекламных форматов, чтобы не раздражать пользователей. А компаниям, использующим Facebook для продвижения, теперь стоит приложить дополнительные усилия, что их контент был свежим, релевантным и не давал скучать аудитории.

2. Органический охват в Instagram снижается

Instagram остается лидером по вовлеченности, насчитывая 92% всех взаимодействий в социальных медиа. Однако изменения в алгоритме работы сети ведут к падению органического охвата пользователей. В то время, как в третьем квартале 2016 года частота публикаций возросла до десяти постов в неделю, по сравнении с девятью за аналогичный период 2015 года, количество взаимодействий на 1000 фолловеров упало на 30%. Таким образом, компании должны корректировать свою стратегию Instagram в соответствии с новыми реалиями, чтобы активизировать взаимодействие. Целесообразно, например, использовать генерируемый пользователями контент и агентов влияния.

3. Бренды стекаются в Snapchat

Заполучив ежедневную аудиторию в 150 млн активных пользователей, мессенджер Snapchat превратился в серьезного конкурента соцсетей за внимание рекламодателей. Приток корпоративных аккаунтов вырос в нем на 50% с января по октябрь 2016 года, а в целом сюда переместились уже 64% международных брендов. Объем рекламы в Snapchat тоже растет. Если в январе 2016 года 23 бренда вели в мессенджере 161 рекламную компанию, то в октябре 63 бренда развивали уже 386 кампаний. Игнорировать Snapchat больше невозможно: лучшие в своей сфере компании должны создавать на его платформе вовлекающий контент, чтобы охватить и вовлечь клиентов-миллениалов.

4. Live Video взрывает рынок

В 2015 году «королем бала» было приложение Periscope, которое вывело живое видео в центр внимания аудитории социальных медиа. В течение 2016 года оно потеряло обороты, но живое вещание продолжает расти на базе Youtube и Facebook. Сеть Марка Цукерберга сделала живое видео доступным для всех пользователей в апреле 2016, и это воодушевило компании. Хотя приложение Facebook Live пока использует лишь 5% топовых брендов, интерес к брендированному видео постепенно растет: от 0,3% в апреле 2016 до 1,9% в октябре. Впереди в этом тренде бьюти и автомобильные бренды, занимающие 21% от всего объема живого видео. Платформа представляет мощные возможности компаниям, которые обращаются к молодой аудитории, ценящей креативный, реалистичный контент.

5. Отклик в Twitter падает

Сеть Twitter испытывала уменьшение притока пользователей и прибыли на протяжении всего 2016 года. Платформа сделала ставку на клиентский сервис, добавляя новые функции, позволяющие пользователям общаться с брендами «лицом к лицу». На первый взгляд, такая тактика должна была сработать. В Twitter публикуется 81% брендовых постов всех четырех основных социальных сетей (Facebook, Instagram, YouTube и Twitter), две трети топовых брендов используют аккаунт в Twitter для обслуживания клиентов. Однако на самом деле количество ответов брендов постоянно снижается. С первого по третий квартал 2016 года среднее количество уникальных пользователей, которым отвечали бренды в Twitter, снизилось на 15%. В отдельных сферах темпы падения даже больше. Например, производители одежды для спорта стали отвечать пользователям на 32% реже, а в сфере FMCG отклик брендов упал на 24%. Таким образом, компаниям, использующим эту платформу, следует быть внимательнее к своим фолловерам или же совсем отказаться от Twitter.

По материалам l2inc.com

Executive.ru открыл канал в мессенджере Telegram. Хотите быть в курсе самых главных событий российского менеджмента? Присоединяйтесь!
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Новости
Академия CiBest подготовила тест на проверку грамотности по внутреннему аудиту

Вы сможете оценить свои способности работать внутренним аудитором, искать и находить слабые места в компании.

В ЦНТИ Прогресс прошел семинар по сложным вопросам документации

Валентина Андреева провела семинар по новеллам трудового законодательства для слушателей ЦНТИ Прогресс.

МРЦ запустил набор на курсы для поступающих на Президентскую программу

Программы «Бизнес-проектирование» и «Деловой английский язык» разработаны с учетом критериев оценки кандидатов при прохождении конкурсных испытаний.


Компания Columbus автоматизировала передачу данных в сети магазинов «Гроздь»
Cеть начала работу со специализированным ПО для передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).