Семь задач, которые позволяет решить IT-аутсорсинг

Александр Файнбойм, руководитель направления IT-аутсорсинга компании КРОК

В условиях кризиса и нестабильности аутсорсинг может стать одним из факторов, позволяющих компании эффективно оптимизировать затраты и сосредоточить усилия на стратегических задачах, а не на рутинных процедурах. Мы видим все новые волны интереса к аутсорсингу во время и после каждого кризиса. Компании все активнее начинают отдавать непрофильные функции на аутсорсинг, высвобождая ресурсы и одновременно получая качественный сервис.

IT-аутсорсинг помогает компаниям решить следующие задачи:

  1. оптимизировать стоимость хранения и обработки данных;
  2. повысить качество ведения бизнес-процессов и отдачи от бизнес-активов за счет увеличения качества ИТ-сервисов;
  3. оперативно наращивать и сокращать ресурсы, благодаря использованию облаков;
  4. сократить расходы на обслуживание инфраструктуры и ИТ-сервисов;
  5. снять зависимость от отдельных специалистов внутри компании;
  6. усилить позиции в регионах через использование возможностей аутсорсинговой компании;
  7. обеспечивать бесперебойную эффективную работу бизнес-критичных приложений.

Кликните на картинку, чтобы увеличить ее

В России IT-аутсорсинг набирает обороты – мы уже перешли со стадии запросов на аутстаффинг, на полноценную сервисную поддержку IT-сервисов с четкими SLA под заказчика. Однако развитие IT-аутсорсинга еще сдерживают некоторые факторы, например:

  1. Неготовность CIO компаний преломить ситуацию, вычленить, задокументировать и, прописать «SLA» непрофильных IT-функций.
  2. Сам IT-рынок и поставщики IT-услуг тоже пока все еще в стадии формирования единого каталога IT-услуг: сейчас заказчики часто сталкиваются с ситуацией, когда услуга с одним названием де-факто подразумевает совершенно разную «начинку» и цену, в зависимости от компании-подрядчика.
  3. Неспособность заказчиков всесторонне оценить собственные затраты на IT и содержание штата IT-специалистов (операционные и капитальные затраты), что выливается в невозможность объективной оценки стоимости IT-аутсорсинга
  4. Опасения в передаче критичных функций и боязнь потерять контроль над IT-системами.

В то же время стимулирует развитие аутсорсинга:

  1. Недостаток собственной экспертизы и необходимость осуществления IT-проектов в сжатые сроки.
  2. Законодательные изменения
  3. Деятельность игроков IT-рынка и их заказчиков по формированию стандартов аутсорсинга. Например, Ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА» регулирует стандарты аутсорсинга и методологию, а также а также является площадкой для консолидации ресурсов и возможностей ведущих участников рынка для развития аутсорсинга в России.
  4. Ассоциация производителей компьютерного и телекоммуникационного оборудования АП КИТ, выражающая интересы IT-отрасли и защищающая их.

Среди наиболее частых задач, передаваемых на аутсорсинг – комплексная техническая поддержка пользователей, включая обслуживание рабочих мест, оргтехники, обеспечение сервиса печати и администрирование учетных записей. Организациям невыгодно держать большой штат IT-специалистов, постоянно их обучать, чтобы поддерживать высокое качество обслуживания, сложно мотивировать их интересными задачами. В то время как аутсорсинговая компания, для которой IT – профильный бизнес, где специалисты работают в разных проектах с разными требованиями и задачами, выведет IT-обслуживание на более высокий уровень и с гарантированным качеством. Например, для одной крупной промышленная организации мы осуществляем техническую поддержку практически всей инфраструктуры, а для приема обращений используем контактный центр из облака.

В рамках оптимизации бюджета компании все активнее используют другой вид аутсорсинга – облачные услуги. Сейчас в облаке КРОК уже под сотню компаний, и многие из них переводят в облака свои основные бизнес-приложения, начиная от логистики и мониторинга сетевой инфраструктуры, и заканчивая основными процессинговыми системами. Например, одна финансовая компания разместила в облаке КРОК систему автоматизации цикла обработки займов и пользуется публичным облаком КРОК для расчета условий кредита для потенциальных клиентов, обратившихся через сайт. Несколько наших заказчиков из промышленного и логистического сегментов перешли на аутсорсинг сервиса управления транспортной логистикой (TMS) из облака. Например, одна крупная производственная компания формирует через TMS в облаке до нескольких тысяч заявок на перевозки в день, самостоятельно управляя ресурсами и подключая к системе новых подрядчиков и логистов. Другим облачным сервисом – системой мониторинга сетевой инфраструктуры – пользуется компания «Мон’дэлис Русь». По подсчетам самого заказчика, затраты на управление сетью с новым инструментом снизились на 60%.

Облака, конечно, не спасут мир, как это предполагалось еще 3 года назад, однако в некоторых случаях без них уже не обойтись, особенно учитывая снижение стоимости рубля. Например, новая востребованная услуга - аутсорсинг виртуальных дата-центров. Значительную роль в повышение спроса на неё сыграл 242 Федеральный закон, который вступил в силу 1 сентября 2015 года. Согласно этому ФЗ компании должны хранить и обрабатывать персональные данные российских граждан на вычислительных мощностях в России. Сейчас многие заказчики держат в нашем аутсорсинговом дата-центре свои системы, причем среди заказчиков есть и банки, чьи системы работают непосредственно с информацией клиентов. Кстати, первым заказчиком, кого побудил к переходу в наш ЦОД именно этот закон, был Банк Интеза - вместо того, чтобы строить собственный ЦОД в России, банк воспользовался услугой его аутсорсинга, создал резервный ЦОД на площадке КРОК. Это предоставило ему возможность быстро наращивать вычислительные ресурсы. Комплекс спроектирован с учетом индивидуальных требований банка по отказоустойчивости и синхронизирован с другими его дата-центрами, не только на территории России. Также недавно у нас начался проект по переносу персональных данных одной известной компании из FMCG-сектора. И ровно к 1 сентября мы завершили проект по аутсорсингу ЦОД для одной известной торговой марки. Это пример идеального расчета, когда кроме основной цели по переносу данных заказчик решил и задачи по созданию катастрофоустойчивой IT-инфраструктуры.

Аутсорсинг действительно начинался с технической поддержки, однако уже сейчас мы видим эволюцию взглядов наших заказчиков, которые реализуют с нами проекты и по аутсорсингу ЦОД, и переводят бизнес-критичные системы в облако. Хотя, конечно, нельзя сказать, что все уже понимают, насколько аутсорсинг выгоднее, насколько проще контролировать качество оказания услуг. Самым пока редким типом аутсорсинга для России можно назвать аутсорсинг бизнес-процессов, основанных на IT. Например, компания «М.Видео» разместила свой бухгалтерский архив первичной документации в виртуальном дата-центре КРОК. Физический поток первичных финансовых документов (бумажных) от всех магазинов по всей стране собирается и проходит обработку специалистами КРОК и уже на следующий день сотрудники «М.Видео» получают к ним доступ в электронном архиве с возможностью поиска, просмотра, пересылки и печати документов. Эта услуга КРОК основана на наших уникальных компетенциях по автоматизированной обработке машиночитаемых бланков и на нашем опыте создания архивов с разграничением прав пользователей и обеспечением контроля конфиденциальности. По результатам проекта заказчик, при отсутствии капитальных затрат на аппаратное, программное обеспечение и инфраструктуру, обеспечил сохранность, конфиденциальность своей документации и обеспечил защищенный доступ к ней.

Партнерский материал

Пользуетесь ли Вы услугами ИТ-аутсорсинга?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.