Должен ли начальник отдела продаж сам продавать?

В связи с личной потребностью использовал запрос "Отдел продаж".
Поиск на Е-хе дал, в частности, очень полезную ссылку на блог http://www.e-xecutive.ru/blog/norca/2867.php - большое спасибо автору блога.

И хотя тема "Должен ли руководителть отдела продаж сам продавать" уже мне встречалась в разных формах, как-то осталась некоторая неудовлетворенность предыдущими обсуждениями.

Выскажу свою точку зрения на вопрос. Если возражений не будет (точку зрения примите) - тогда удовлетворение будет полное. Но не уверен, что согласные будут все :) .

Итак, высказываюсь.
Не должен.

Другое дело, что на практике он этим занимается. Но в таком случае, как видится мне, занимаясь продажами, руководитель отдела продаж выступает не руководителем, а рядовым менеджером по продажам.
А если все крупные клиенты - за ним - то просто часть времени он работает как руководитель, а часть - как продавец по работе с такими-то клиентами.
Время. которое у некоторых руководителей отдела продаж могут занимать личные продажи может быть любым (хоть 90% - личные продажи). Но только в 10% тогда своего времени он руководитель. Просто совмещает две функции.
(Как, к примеру, владелец бизнеса - может выступать не только как владелец, но еще и как генеральный (или иной, встречал одного владельца в должности директора по персоналу) директор фирмы.)

Расскажите коллегам:
Комментарии
Дмитрий Зорин Дмитрий Зорин Адм. директор, Украина

Должен ли продавать?
Должен ли уметь продавать?
Должен ли уметь продавать лучше всех?
Должен ли не продавать?
Должен ли командовать кому продавать и сколько продавать?

Какой из вопросов будем заводить в тупик?

Менеджер, Пенза

Должен.
"Все крупные клиенты за ним" - это нормально, так и должно быть. С стороны клиента такое положение дел - это демонстрация уровня отношения (мол, не просто менеджер ведет нас). Со стороны подчиненных - морально ты не имеешь права руководить тем, в чем сам не имеешь навыков, иначе "социодинамика" (формирование\существование неформальных групп и распределение информации внутри них и между ними) тебя "съест" (каждое замечание\постановка задачи руководителя\руководителем будет оцениваться как: "сам не умеешь, чего лезешь").
А если у руководителя 90% занимают личные продажи, то, наверное, стоит еще дорасти до руководителя-то :-)

Дмитрий Зорин Дмитрий Зорин Адм. директор, Украина

А если у меня нет крупных клиентов?

Менеджер, Пенза

Значит, ведите, мелких. ОНи станут крупными, тем самым вы укрепите свой авторитет в глазах менеджеров :-)

Нач. отдела, зам. руководителя, Владикавказ

Неужели ответ на этот вопрос может кого-то интересовать? Если да, то их два:

1. Должен
2. Не должен

А дальше цепочка взаимосвязей и уточнений по поводу политики компании, рыка, структуры отдела и прочего.

Это вопрос из разряда тех, ответы на которые никому не нужны, никому не помогут и ни о чем не скажут. Так, в лужу попукать, на пузыри позырить...

Никому он ничего не должен - может продавать, а может не продавать. Где как.

Генеральный директор, Нижний Новгород
Дмитрий Зорин пишет: 1. Должен ли продавать? 2. Должен ли уметь продавать? 3. Должен ли уметь продавать лучше всех? 4. Должен ли не продавать? 5. Должен ли командовать кому продавать и сколько продавать? Какой из вопросов будем заводить в тупик?
Дмитрий, большое спасибо за чувство юмора. Моя версия: 1. Нет. 2. Не обязательно. 3. Не должен. 4. "Не должен не продавать", если ему продавать нравится и не вредит работе. И, что чаще всего бывает, приходится. 5. Не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд. Так как он определяет структуру отдела, моя версия - ДОЛЖЕН, это и есть его работа.
Дмитрий Зорин Дмитрий Зорин Адм. директор, Украина
Михаил Глазков пишет: Значит, ведите, мелких. ОНи станут крупными, тем самым вы укрепите свой авторитет в глазах менеджеров :-)
Мой авторитет не зависит от размера моих клиентов. Этот размер порождает зависть. Меня уважают за то, что с моим участием у НИХ получается то, что не получается без меня. За то, что ИХ клиенты растут.
Генеральный директор, Нижний Новгород
Михаил Глазков пишет: С стороны клиента такое положение дел - это демонстрация уровня отношения (мол, не просто менеджер ведет нас). Со стороны подчиненных - морально ты не имеешь права руководить тем
Спасибо, Михаил. Я уже высказался, что с такой точкой зрения не согласен. Аргументирую. Это проблемы клиентов. Пример, многие наши гендиры при любой пустяковой проблеме любят сами звонить гендиру поставщика. Вот если бы вопрос стоял так - должен ли делать все возможное, чтобы оказать внимание клиенту - то соглашусь. А со стороны подчиненных - категорические не согласен. Может быть и может хорошо торговать - но его работа другая. Добиться максимальных продаж отдела. А инструмент для этого - менеджмент, не обязательно только личный пример.
Дмитрий Зорин Дмитрий Зорин Адм. директор, Украина
Василий Косенко пишет: Это вопрос из разряда тех, ответы на которые никому не нужны, никому не помогут и ни о чем не скажут. Так, в лужу попукать, на пузыри позырить...
+ много
Дмитрий Зорин Дмитрий Зорин Адм. директор, Украина

"Должен ли тренер Бубки сам прыгать как Бубка?"
"Должен ли врач венеролог переболеть всеми болезнями, чтобы лечить?"

Баяны это всё!

Ну, не должен. И чего. Всем разучиться продавать по-быстрому?
И продавец не должен уметь продавать. Может он умеет сделать так, чтобы продажи были без его участия?

Генеральный директор, Нижний Новгород
Василий Косенко пишет: Неужели ответ на этот вопрос может кого-то интересовать?
В образности, Василий, Вам не откажешь :) Но если Вы профи в продажах, почему бы не использовать известные Вам техники продаж в продвижении своей точки зрения? (Согласен с тем, что бесполезные вопросы лишь отвлекают, не могу по этой части с Вами не согласиться. На Е-хе у меня уже есть "любимые" авторы - когда я вижу чей пост, и там "любимый" автор, я далее чаще всего не читаю ветку этого автора. ) По сути. У отмеченного мной автора поста , материалы которого мне понравились, http://www.e-xecutive.ru/blog/norca/2867.php есть на Е-хе статья. Там он говорит о новых задачах "продажников". И для развития новых компетенций (см. эту статью, если трудно найти через профиль, я дам ссылку, под рукой нет) - нужно время и развитие этих компетенций. А если будет продавать, когда это не нужно, эти компетенции в его отделе не появятся или появятся поздно. Потому, вопрос - каким задачам должен посвящать время руководитель отдела продаж - весьма серьезный, имеющий серьезные последствия для любого бизнеса.
Дмитрий Зорин пишет: + много
потому напротив "- много" не только за форму.
Менеджер, Пенза
Владимир Токарев пишет: Спасибо, Михаил. Я уже высказался, что с такой точкой зрения не согласен. Аргументирую. Это проблемы клиентов. Пример, многие наши гендиры при любой пустяковой проблеме любят сами звонить гендиру поставщика. Вот если бы вопрос стоял так - должен ли делать все возможное, чтобы оказать внимание клиенту - то соглашусь. А со стороны подчиненных - категорические не согласен. Может быть и может хорошо торговать - но его работа другая. Добиться максимальных продаж отдела. А инструмент для этого - менеджмент, не обязательно только личный пример.
Если гендир звонит сразу гендиру клиента, - не повезло первому гендиру, что у него такие сотрудники...И это не противоречит моей точке зрения. Работа другая? Работа одна. Вести команду за собой к достижению результата. Результат - совокупность решенных задач. Именно руководитель ставит задачи. Однако корректность и четкость выставленной задачи выше будет у того руководителя, который знает не только детали организации процесса, но и детали отношения с непосредственными клиентами.
Нач. отдела, зам. руководителя, Владикавказ
Владимир Токарев,
В образности, Василий, Вам не откажешь Но если Вы профи в продажах, почему бы не использовать известные Вам техники продаж в продвижении своей точки зрения?
Я как бы и не стремлюсь продвигать свою точку зрения, мне это не нужно. Точку зрения свою продвигают журналисты и консультанты. Создают проблемы, решают их, продвигают свою точку зрения и живут на разницу. А я продажами занимаюсь и одновременно руковожу отделом. Могу продавать, могу помогать в продажах своим сотрудникам, могу их направлять, советовать, ездить с ними на переговоры на сложные, которые они самостоятельно не вытянут (это считается тем, что я "продаю", кстати?). В целом разницы нет. Цель - сделать так, чтобы продавалось, остальные средства на мое усмотрение. Ну или так еще скажу. Мне не нужна в офисе уборщица с 9 до 18, мне нужно, чтобы в офисе было чисто. Пусть хоть вообще туда не ходит. Но если чисто - почему меня должны интересовать ее методы?
Генеральный директор, Нижний Новгород
Михаил Глазков пишет: Работа одна. Вести команду за собой к достижению результата.
Вот именно. А результат - как ни крути, выполненный в допустимых допусках объём продаж. За него и спрос. А должен-не должен - штука ситуативная, особенно сейчас. Другое дело, что некоторые гендиры искренне думают, что начальник отдела продаж должен сам продавать. Продавать - да, обязан. Но отнюдь не конкретный товар. Примерно так)
Генеральный директор, Нижний Новгород
Елена Рыжкова пишет: Другое дело, что некоторые гендиры искренне думают, что начальник отдела продаж должен сам продавать. Продавать - да, обязан. Но отнюдь не конкретный товар. Примерно так)
Елена, соглашусь с Вами. Но прежде, чем ответить на ряд комментов, выскажу еще одну мысль. Страна у нас большая и богатая ... на полезные ископаемые. Качество производимых продуктов, которое я рассматриваю как показатель уровня менеджмента любой фирмы, пока у нас в большинстве не очень. И потому приходится большому числу наших "продажников" продавать продукты чужого производства. Так почему бы нам не начать продавать лучше, чем продают в других странах. Продажи - это же высококвалифицированные услуги, и менеджмента в продажах больше, чем, быть может, у генерального директора компании ("продажник" управляет и самим собой, и отношениями с клиентом, и фирмой покупателя, а руководитель отдела продаж - еще своими подчиненными - управление менеджера по продажам - как бы "в 4 степени", если, конечно, работа выполняется грамотно). Так почему бы не сделать ставку по постановке менеджмента в нашей стране (чтобы добиться того самого конкурентного качества), начиная с огромного числа менеджеров по продажам, тем более, что многие из них попадают на должность гендира после карьеры "продажника".
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Если задача ставится не решить конкретный вопрос, на что нацелены адвокаты, а создать прецедент,...
Все дискуссии
HR-новости
Работодателей, готовых нанимать сотрудников с судимостью, стало больше

15% работодателей лояльно относятся к кандидатам, имевшим в биографии судимость.

60% россиян жалуются на нехватку времени на себя и близких из-за работы

А 32% считают, что работа негативно влияет на их отношения с близкими.

Спрос на специалистов в сфере финансов вырос в 1,5 раза

Количество предложений о работе для бухгалтеров увеличилось в 4,6 раза. Также вырос спрос на финансовых консультантов.

Исследование: сколько работодатели тратят на адаптацию нового сотрудника

40% работодателей отмечают, что за последние два года стоимость адаптации нового сотрудника выросла.