Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

ТОиР. Управление техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) предприятия

22 апреля 2024 23 апреля 2024
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Маркетинг, Производство, Качество и сертификация
ФОРМАТ:
Открытый
Для кого:
  • технический директор, главный инженер, директор службы эксплуатации;
  • руководитель, технический специалист ремонтных служб и служб эксплуатации (механик, энергетик, метролог);
  • специалист сервисных компаний, предоставляющие услуги ТОиР;
  • специалист, занимающийся внедрением информационной системы ТОиР.
Описание программы:

В программе курс а рассмотрены современные подходы отечественных и иностранных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла, передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов (RCM, TPM), нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов.

Слушатели курса узнают:

  • как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание?
  • как оптимизировать складские запасы для обеспечения выполнения ремонтной программы?
  • как формируются лимиты по запасам, что делать с неликвидами?
  • как мотивировать персонал на снижение складских запасов?
  • как принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/модернизировать/менять на новое?
  • как настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)?
  • как вывести на аутсорсинг ремонтные подразделения и привлечь подрядчиков?
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
1. Типичные проблемы российских и зарубежных предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР).
2. Цели, задачи и инструменты управления ремонтных подразделений.
3. Показатели эффективности деятельности ремонтных подразделений.
4. Основные нормативные документы, регламентирующие деятельность ремонтных подразделений.
5. Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами:
  • Требования стандартов серии ISO 9001-2011 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР.
  • Требования стандартов серии ISO 55000:2014 к системе управления (менеджмента) активами: состав, цели, структура, содержание, область применения стандартов серии ISO 55000:2014; структура, стратегия, цели, стратегический план управления активами; анализ модели управления активами по предметным областям; риск-менеджмент для управления портфелем активов.
6. ЕАM – методология управления основными фондами предприятия.
  • Основные бизнес – процессы и показатели управления ТОиР.
  • Организация учета оборудования, показателей эксплуатации. Определение критичных объектов.
  • Особенности планирования и бюджетирования ТОиР.
  • Управление материально – техническим обеспечением ТОиР. Управление складскими запасами, обеспечивающими выполнение ремонтной программы.
  • Управление персоналом.
  • Анализ функциональности зарубежных и российских информационных ЕАМ - систем.
7. Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS).
8. Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами.
  • Цели, задачи технической политики.
  • Направления достижения целей технической политики: повышение эффективности производственного процесса (OEE); переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM); оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования; сокращение эксплуатационных затрат; оптимизация планирования и использования ресурсов; оптимизации работы с поставщиками и управления запасами; внедрение ресурсосберегающих технологий.
9. Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР).
  • Классификация стратегий и методов организации ремонтов.
  • Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования).
  • Ремонты по отказам (аварийные ремонты).
  • Ремонты по диагностике (фактическому состоянию).
  • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).
10. Бюджет на обслуживание и ремонт.
  • Основные принципы бюджетирования ТОиР.
  • Объектное планирование ремонтного фонда. Как планируются бюджеты материально – технического снабжения в целях выполнения всех видов. ремонтов? Опыт управления складскими запасами зарубежных и российских предприятий.
  • Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР.
  • Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик".
  • Управление бюджетом, программы сокращения затрат.
11. Оплата труда персонала подразделений ТОиР.
  • Оплата труда и стимулирование руководителей подразделений на базе KPI (ключевых показателей эффективности).
  • Оплата труда и стимулирование инженерно-технического персонала.
  • Оплата труда и стимулирование рабочих.
12. Ин-или Аутсорсинг (своими или чужими силами)?
  • Матрица аутсорсинга.
  • Критерии принятия решения.
  • Критерии поиска и выбора поставщиков услуг.
  • Экономическая модель вывода на аутсорсинг.
13. Техническое обслуживание и ремонт силами сервисных организации.
  • Условия договора и взаимные обязательства.
  • Организация взаимодействия.
  • Решение спорных ситуаций.
  • Формирование бюджета, организация расчетов.
14. Опыт использования ресурсосберегающих технологий «бережливое производство» зарубежными и отечественными предприятиями.
Система постоянных улучшений Кайдзен.
  • Ключевые принципы Кайдзен.
  • Организация постоянного совершенствования процессов.
15. Оптимизация и стандартизация бизнес и производственных процессов, процедур.
  • Принципы стандартизации процессов.
  • Рассмотрение этапов стандартизации процессов: моделирование, регламентация, аудит, оптимизация.
  • Шесть SIGMA. Cтруктурированный подход оптимизации процессов - DMAIC.
  • Инструмент определения неэффективности процесса – ГЕМБА.
  • Описание процессов на базе диаграммы SIPOC.
16. Борьба с основными видами потерь. Программы сокращения затрат.
  • Анализ видов потерь.
  • Организация работы рабочих групп по оценке и минимизации потерь.
  • Анализ инструментов, направленных на минимизацию потерь.
  • Примеры инициатив по борьбе с потерями реализованные в казахских, российских и западных компаниях.
17. Система организации и рационализации рабочих мест 5S на производстве и в офисе.
  • Принципы построения системы организации и рационализации рабочих мест 5S.
  • Эффект от внедрения системы 5S.
  • Этапы внедрения системы 5S.
  • Анализ проектов по организации и рационализации рабочих мест 5S, реализованных в казахских, российских и западных компаниях.
18. Система всеобщего обслуживания оборудования – ТРМ.
  • Цели, задачи, принципы TPM.
  • Направления развертывания TPM.
  • Направления развертывания самостоятельного обслуживания оборудования.
СТОИМОСТЬ: 36900 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85
Расскажите коллегам: