Миллионер без диплома


millioner bez diploma.jpgМайкл Эллсберг «Миллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования» – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013

Я считаю, что не следует воспринимать книги как панацею. Они всегда предлагают лишь один из множества вариантов решения каких-то задач, но они не универсальны, более того – недостаточно только прочесть! Но об этом дальше...

О чем книга?

Это не книга о том, «как заработать миллион за три дня практически без усилий». А я уверена, что большинство из нас, читая название, транслирует его в свое сознание именно так. Мне как PR-щику уже довелось убедиться в том, как иногда сильно не совпадает то, что мы говорим аудитории, и то, что она слышит.

Выводы из этой книги я поделила на две категории: личные и бизнес. Что касается личных, то это тот же вывод, что и из всех книг Дена Кеннеди, например: самый главный секрет успеха состоит в том, чтобы…барабанная дробь – действовать. Майкл Эллсберг всеми силами пытается показать нам, что не стоит перекладывать ответственность за свой успех на «корочку» из вуза (и на этом, в принципе, все, что касается темы диплома), маму и папу, обстоятельства или еще что-то.

Преимущества

Если уж применить всю мою критичность (а я человек крайне критичный), то я могла бы говорить о том, что Эллсберг и сам не является каким-то уж выдающимся и успешным человеком, потому что где обитают его собственные миллиарды? Но я прониклась глубоким уважением к этому автору за то, что он проповедует теорию действия. В книге он приводит десятки историй людей, которые осмелились жить жизнью своей мечты, и, если свести все к одному, то их успех – это результат множества попыток. Они пробовали все возможные способы и тратили огромное количество времени на то, чтобы обдумывать новые варианты, а не былые неудачи!

Что в книге есть для вечных искателей решений, то есть для бизнесменов?

0. Майкл Эллсберг говорит о том, что нулевой точкой для деятельности является ценность вашего существующего или потенциального бизнеса. Без этого никак.

1. Ну а дальше – нет, не офис и сотрудники. Дальше нужно отстроить продажи, научиться самому продавать, понять, что продажи – это самое важное в бизнесе, ибо без клиентов нет бизнеса. Если вы называете бизнесом себя, свой корпоративный стиль и троих сотрудников без дела, то вы глубоко заблуждаетесь.

2. Затем нужно отстраивать систему маркетинга. Причем у меня появилась ассоциация с «Доверительным маркетингом» Сета Година на этой главе, потому что Майкл предлагает внимательно относиться к проблеме каждого клиента, чтобы зарабатывать на повторных продажах, а не массовости. Чтобы научиться маркетингу, он предлагает читать множество блогов, в том числе копирайтеров прямого отклика, и здесь я с ним на 150% согласна.

3. Займитесь созданием и укреплением личного бренда (на следующий вопрос «как?» ответ простой: станьте классным профессионалом и не бойтесь заявить об этом), потому что бизнесы могут меняться, а вы всегда остаетесь с собой!

Ну, и еще есть кое-что о лидерстве, о том, как найти себе наставника и зачем это нужно, как двигаться к независимости небольшими шажками, без рисков и резких движений, что такое предпринимательское движение и как его развить. Мне очень импонирует также мысль автора о том, что нужно отдавать настолько много окружающим, насколько это возможно, ведь это обмен энергией, и помощь другим вернется тебе сторицей.

Недостатки

Мне показалось, что написана книга все-таки сложным языком. 250 страниц дались мне не за один день. К контексту претензий не имею.

Мой вывод

В книге красной нитью проходит идея того, что нужно развиваться и учиться: самостоятельно и постоянно! Чтение сотни статей в день – это еще не все. Нужно читать и делать, читать и делать. Только так можно тестировать все методы и только так можно найти то, что работает конкретно для вас.

2. Автор не отрицает традиционное образование, он стремится пробудить наше сознание к открытости, широте мышления и мышления работающими для нас категориями. Ведь наличие диплома действительно не сделает вас успешнее. ДА, это может стать привилегией при трудоустройстве, но внутри компании нужно себя достойно проявить, чтобы двигаться вверх со скоростью кометы, а не улитки. И уж здесь одним дипломом не обойдешься. Хочешь – не хочешь, а придется читать дополнительную информацию, вникать в то, что происходит вокруг тебя и, самое важное, самое главное, самое решающее – брать самому на себя ответственность за то, чтобы в твоей жизни что-то менялось.

3. Читать книгу стоит даже для того, чтобы взять на заметку пару десятков историй успеха, которые анализирует в своей книге Майкл Эллсберг.

4. ДЕЛАТЬ!

Фото: inspirationbreakfast.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперт Высшей школы бизнеса ВШЭ выступил на форуме РАСО

Форум Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Репутация 2024» в этом году был посвящен вкладу коммуникаций в фундаментальную устойчивость бизнеса.

Бизнес-школа АМИ провела встречу для «Атмосферы»

Первая встреча потенциальных резидентов нового бизнес-клуба прошла с кейсами и нетворкингом.

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла Весенняя Неделя карьеры

Ключевым мероприятием стала стендовая сессия компаний работодателей – в ней приняли участие 22 компании, входящие в рейтинги Эксперт 400 и Global 500.

Высшая школа бизнеса ВШЭ провела первый выездной модуль МВА в Китае

Партнером ВШБ стала бизнес-школа CEIBS (China European International Business School).

Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.