Шведы научились обогревать здания теплом человеческих тел

Шведы научились обогревать здания теплом человеческих тел

Дороговизна ископаемого топлива и вред окружающей среде от его сжигания загоняют европейских потребителей в строгие рамки экономии и заставляют использовать альтернативные источники энергии. Больше всех в этом начинании преуспела Дания, энергетики которой слывут самыми рачительными хозяевами и умудряются получать электричество и тепло буквально из всего, к чему прикасаются. Про ветряки и датский биогаз слышали, пожалуй, все. Но шведы, кажется, перещеголяли своих соседей по Скандинавии. Как сообщает Би-Би-Си, в Стокгольме вовсю используют для отопления зданий тепло человеческих тел.

Объектом эксперимента стал вокзал шведской столицы. Это очень крупный железнодорожный узел, через который ежедневно проходят 250 тыс. пассажиров. Все они двигаются с платформы на платформу, покупают кофе с пончиками, несут купленные книги и газеты - в общем, выделяют тепловую энергию, которая в обычных условиях просто рассеивается в окружающую среду. Происходит это либо с помощью систем климат-контроля, либо само по себе – через открытые окна и двери. Шведские инженеры придумали собирать выделяемую людьми энергию специальными теплообменниками в системе вентиляции вокзала, а затем направлять воду по трубам в соседнее здание и таким образом обогревать его.

По оценкам специалистов, эксплуатирующих всю систему, расходы на отопление таким образом снижаются на 25%. И экологии такой подход к обогреву помещений не наносит совершенно никакого вреда, что для скандинавов, крайне озабоченных сохранностью окружающей среды – ну просто находка. Как считает собеседник Би-Би-Си, использование аналогичных систем будет оправдано в северных странах, где зимой царствуют отрицательные температуры и где цена на газ кусается. Но не будут ли страдать от холода пассажиры? Нет. Оказывается, сметливые скандинавские инженеры не отбирают тепло у обитателей вокзала, а всего лишь используют его излишки, которые неизбежно образуются в «человеческом муравейнике».
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Красноярск

Ну это можно применить только при плюсовых температурах на улице, когда немного холодно и есть смысл перераспределить тепло. Ну а когда жахнет минус 20-40 градусов, то отдавать соседнему зданию будет нечего. Жаль, что нет конкретных цифр по этому поводу - диапазон температур на улице площади, на которых собирается и которым отдаётся тепло, джоули какие-нибудь :)

Преподаватель, Москва

Шведы слабаки и пиарщики. Наши коммунальщики давно отапливают наши квартиры теплом наших тел и не кричат об этом на весь мир :D

Менеджер по закупкам, Москва
Владимир Крючков пишет:только при плюсовых температурах на улице, когда немного холодно и есть смысл перераспределить тепло. Ну а когда жахнет минус 20-40 градусов, то отдавать соседнему зданию будет нечего. Жаль, что нет конкретных цифр по этому поводу - диапазон температур на улице площади, на которых собирается и которым отдаётся тепло, джоули какие-нибудь
Владимир, 5 баллов.а то что написано в статье называется рекуперация и используется уже давно. Новизна наверное здесь в том, что рекуперированную энергию передают в другое здание.http://www.ventilation-prom.ru/blog/?tag=rekuperaciya
Преподаватель, Москва

[b]Иван Гущин,[/b] Иван, спасибо, но цитата не моя :D

Директор по развитию, Калининград

В Австрии в энергопассивных домах используется. Австрийские товарищи 'на пальцах' рассказывали, как это устроено. Очень интересно. Впечатляет.

Преподаватель, Москва

[b]Ольга Овсянникова,[/b] А еще там улицы убирают. И автобусы ходят по расписанию. А у нас в электричке каждый день объявляют: 'первые три вагона не отапливаются'.А когда один обогреватель под сидением задымил и машинисту по трансляции сообщили об этом, он через 5 минут спросил: 'Огонь открытый или нет?'Тоже впечатляет :D

Директор по развитию, Калининград

Ну... Надо что-то, наверное, каждому из нас сделать, чтобы у нас становилось понемножку лучше:)

Нач. отдела, зам. руководителя, Украина

А еще у шведов общественный транспорт использует бензин, электричество и маховик (инерционный двигатель).Шведы - они умные, но не умнее нас. Тем не менее, им хватило ума и храбрости сделать короля чисто для внешнего вида и отдать власть честным судьям. А не силовым структурам.

Преподаватель, Москва
Ольга Овсянникова пишет:Надо что-то, наверное, каждому из нас сделать, чтобы у нас становилось понемножку лучше
Чудесная программа до следующего миллениума :D
Экономист, Москва

Конечно можно говорить об использовании альтернативных источников энергии, но массовой альтернативы топливу нет и наверное в ближайшие 100 лет не будет. Разработки ведутся, но что-то я не слышал, чтоб развитые страны перешли полностью на альтернативные источники. Как покупали нефть и газ, так и покупают. Но надо отдать должное, что они пытаются что-то предпринять, как-то выбраться из топливного болота. А что касается нас , то по словам одного классика:' Жаль, что в эту пору прекрасную жить не придется ни мне, ни тебе.' Обогревайте друг друга, так и приятней и полезней.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Новости
Эксперты выяснили, в какое время лучше размещать онлайн-рекламу

Компания RTB House провела исследование эффективности рекламных кампаний в зависимости от времени суток и дней недели.

Открыт бесплатный доступ к мастер-классу «Как правильно рассчитать себестоимость продуктов и услуг»

На мастер-классе анализируются ошибки, допускаемые управленцами в вопросах себестоимости и ценообразования. Доступ открыт до 31 мая 2017 года.

МРЦ опубликовал расписание курсов по направлению «Бюджетная политика. Закупки»

Обучение позволит совершенствовать и получить новые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности в сфере принятия финансовых и инвестиционных решений, стать эффективным специалистом в сфере закупок.


В жилом комплексе в районе Лефортово построят еще три корпуса

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза) сообщает о согласовании проектной документации для инвестиционного объекта капитального строительства.