Шведы научились обогревать здания теплом человеческих тел

Дороговизна ископаемого топлива и вред окружающей среде от его сжигания загоняют европейских потребителей в строгие рамки экономии и заставляют использовать альтернативные источники энергии. Больше всех в этом начинании преуспела Дания, энергетики которой слывут самыми рачительными хозяевами и умудряются получать электричество и тепло буквально из всего, к чему прикасаются. Про ветряки и датский биогаз слышали, пожалуй, все. Но шведы, кажется, перещеголяли своих соседей по Скандинавии. Как сообщает Би-Би-Си, в Стокгольме вовсю используют для отопления зданий тепло человеческих тел.

Объектом эксперимента стал вокзал шведской столицы. Это очень крупный железнодорожный узел, через который ежедневно проходят 250 тыс. пассажиров. Все они двигаются с платформы на платформу, покупают кофе с пончиками, несут купленные книги и газеты - в общем, выделяют тепловую энергию, которая в обычных условиях просто рассеивается в окружающую среду. Происходит это либо с помощью систем климат-контроля, либо само по себе – через открытые окна и двери. Шведские инженеры придумали собирать выделяемую людьми энергию специальными теплообменниками в системе вентиляции вокзала, а затем направлять воду по трубам в соседнее здание и таким образом обогревать его.

По оценкам специалистов, эксплуатирующих всю систему, расходы на отопление таким образом снижаются на 25%. И экологии такой подход к обогреву помещений не наносит совершенно никакого вреда, что для скандинавов, крайне озабоченных сохранностью окружающей среды – ну просто находка. Как считает собеседник Би-Би-Си, использование аналогичных систем будет оправдано в северных странах, где зимой царствуют отрицательные температуры и где цена на газ кусается. Но не будут ли страдать от холода пассажиры? Нет. Оказывается, сметливые скандинавские инженеры не отбирают тепло у обитателей вокзала, а всего лишь используют его излишки, которые неизбежно образуются в «человеческом муравейнике».
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Красноярск

Ну это можно применить только при плюсовых температурах на улице, когда немного холодно и есть смысл перераспределить тепло. Ну а когда жахнет минус 20-40 градусов, то отдавать соседнему зданию будет нечего. Жаль, что нет конкретных цифр по этому поводу - диапазон температур на улице площади, на которых собирается и которым отдаётся тепло, джоули какие-нибудь :)

Преподаватель, Москва

Шведы слабаки и пиарщики.
Наши коммунальщики давно отапливают наши квартиры теплом наших тел и не кричат об этом на весь мир :D

Менеджер по закупкам, Москва
Владимир Крючков пишет: только при плюсовых температурах на улице, когда немного холодно и есть смысл перераспределить тепло. Ну а когда жахнет минус 20-40 градусов, то отдавать соседнему зданию будет нечего. Жаль, что нет конкретных цифр по этому поводу - диапазон температур на улице площади, на которых собирается и которым отдаётся тепло, джоули какие-нибудь
Владимир, 5 баллов. а то что написано в статье называется рекуперация и используется уже давно. Новизна наверное здесь в том, что рекуперированную энергию передают в другое здание. http://www.ventilation-prom.ru/blog/?tag=rekuperaciya
Преподаватель, Москва
Иван Гущин, Иван, спасибо, но цитата не моя :D
Генеральный директор, Калининград

В Австрии в энергопассивных домах используется. Австрийские товарищи ''на пальцах'' рассказывали, как это устроено. Очень интересно. Впечатляет.

Преподаватель, Москва
Ольга Овсянникова, А еще там улицы убирают. И автобусы ходят по расписанию. А у нас в электричке каждый день объявляют: ''первые три вагона не отапливаются''. А когда один обогреватель под сидением задымил и машинисту по трансляции сообщили об этом, он через 5 минут спросил: ''Огонь открытый или нет?'' Тоже впечатляет :D
Генеральный директор, Калининград

Ну... Надо что-то, наверное, каждому из нас сделать, чтобы у нас становилось понемножку лучше:)

Нач. отдела, зам. руководителя, Украина

А еще у шведов общественный транспорт использует бензин, электричество и маховик (инерционный двигатель).
Шведы - они умные, но не умнее нас. Тем не менее, им хватило ума и храбрости сделать короля чисто для внешнего вида и отдать власть честным судьям. А не силовым структурам.

Преподаватель, Москва
Ольга Овсянникова пишет: Надо что-то, наверное, каждому из нас сделать, чтобы у нас становилось понемножку лучше
Чудесная программа до следующего миллениума :D
Экономист, Москва

Конечно можно говорить об использовании альтернативных источников энергии, но массовой альтернативы топливу нет и наверное в ближайшие 100 лет не будет. Разработки ведутся, но что-то я не слышал, чтоб развитые страны перешли полностью на альтернативные источники. Как покупали нефть и газ, так и покупают. Но надо отдать должное, что они пытаются что-то предпринять, как-то выбраться из топливного болота. А что касается нас , то по словам одного классика:'' Жаль, что в эту пору прекрасную жить не придется ни мне, ни тебе.'' Обогревайте друг друга, так и приятней и полезней.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Новости
Академия CiBest подготовила тест на проверку грамотности по внутреннему аудиту

Вы сможете оценить свои способности работать внутренним аудитором, искать и находить слабые места в компании.

В ЦНТИ Прогресс прошел семинар по сложным вопросам кадрового делопроизводства

Валентина Андреева провела семинар по новеллам трудового законодательства для слушателей ЦНТИ Прогресс.

МРЦ запустил набор на курсы для поступающих на Президентскую программу

Программы «Бизнес-проектирование» и «Деловой английский язык» разработаны с учетом критериев оценки кандидатов при прохождении конкурсных испытаний.


Компания Columbus автоматизировала передачу данных в сети магазинов «Гроздь»
Cеть начала работу со специализированным ПО для передачи данных в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).