Руководитель: пять побуждающих мотивов

В июле 2012 года Агентство «Контакт» провело исследование мотивации менеджеров высшего и среднего звена. В выборку попали 265 респондентов – представителей управленческого сообщества, занятых в крупных и средних российских и международных компаниях. Преобладающая часть опрошенных – женщины (68,3%).

Руководитель: пять побуждающих мотивов

По основному мотиву, которым руководствуются менеджеры среднего и высшего звена при принятии самых сложных решений на работе, управленцев можно разделить на четыре группы. Тех, кто действует по интуиции – самое меньшее количество, всего 10% от общего числа опрошенных. Затем следуют те менеджеры, которые руководствуются правилами. Таких 10,7%. Вторая по величине группа – меняющие свои мотивы по обстоятельствам – 13%. И больше всего (64,6%) среди менеджеров среднего и высшего звена тех, кто руководствуется логикой при принятии важных решений.

Руководитель: пять побуждающих мотивов

Руководитель и интуиция

Интересно рассмотреть мотивацию управленцев каждой группы в отдельности. Почти половина (42,9%) менеджеров, опирающихся при принятии важных решений на интуицию, заняты на последнем месте работы полтора-два года, остальные в равной степени распределились между другими сроками. При этом все респонденты в этой группе указали на то, что на протяжении всего времени в последней компании, где они были трудоустроены, занимали руководящую позицию.

Лишь 28,6% респондентов отметили, что их карьера сложилась случайно благодаря стечению обстоятельств. 42,9% менеджеров считают, что они все-таки сознательно и целенаправленно планировали свое развитие, хотя, конечно, в обоих случаях, в какой-то мере полагались на интуицию.

Руководитель: пять побуждающих мотивов

У 85,7% респондентов в числе тех, кто полагается на интуицию, последним работодателем была особо крупная отечественная компания, но лишь 42% из них до сих пор трудоустроены в российских корпорациях. При этом менеджеры, выбравшие Россию для построения карьеры, сейчас оказываются в организациях значительно меньшего размера. Среди управленцев, которые, предпочли западного работодателя, наблюдается противоположная тенденция – они практически в 90% случаев до сих пор предпочитают расти профессионально в зарубежных компаниях. И переходят, преимущественно, в более крупные корпорации.

Большинство респондентов в этой группе(более 57%, пользующихся интуицией при принятии решения) указали на то, что их работодателем на данный момент времени является западная компания крупного или особо крупного размера.

Руководитель и логика

Среди управленцев-логиков 17,1% работает на последнем месте работы два с половиной-три года, 14,6% – полтора-два года и 14,6% – больше десяти лет. Для этой группы характерна следующая тенденция: более 20% респондентов потребовалось примерно полгода, чтобы занять руководящую позицию в компании, где они трудоустроены в настоящий момент. Большинство менеджеров (74,1%), полагающихся в принятии решений на логику, отметили, что их карьера строилась сознательно и целенаправленно, по заранее спланированному сценарию развития.

Руководитель: пять побуждающих мотивов

Более половины руководителей-логиков (61,9%) за текущий период были трудоустроены в отечественных организациях. Причем 70% указали на тот факт, что это была крупная или особо крупная компания. Преобладающее большинство (77,8% от общего числа респондентов группы) до сих пор работают в российских компаниях особо крупного или среднего размера. Те же из логиков, которые предпочли западные корпорации, до сих пор выбирают себе нанимателя из числа зарубежных игроков. Спросом пользуются как компании-гиганты, так и небольшие агентства.

Руководитель и правила

66,6% менеджеров, следующих правилам при принятии важных решений, работает на последнем месте работы от одного до трех лет, 16,7% – более десяти лет и 16, 7% – три с половиной-четыре года. Более 30% респондентов в этой группе занимают руководящую позицию на протяжении одного года, столько же от одного до трех лет. Основная масса (80%) опрошенных указала на то, что их карьера строилась сознательно и целенаправленно, они планировали свое развитие.

Руководитель: пять побуждающих мотивов

В вопросе выбора работодателя среди руководителей, действующих по принципу «все надо делать по правилам», абсолютно не распространен переход из отечественных компаний в западные и наоборот. В 90% случаев они идут проторенной тропой. Если уж они начали свой карьерный путь, например, в зарубежной организации, то не будут рассматривать вакансии российских предприятий. При этом предпочтения этих респондентов распределились примерно поровну (50/50).

Участникам опроса был задан вопрос: «Что для вас действительно важно на работе»? В результате была составлена карта потребностей топ-менеджера:

Карта доступна крупнее по клику.

Чем приманить руководителя?

Если выделить самые непреложные, незаменимые составляющие работы управленца, то, ради чего он пришел в компанию и хотел бы в ней остаться, получился следующий рейтинг (в порядке убывания значимости):

  1. Интересные проекты.
  2. Стабильность компании.
  3. «Белая» заработная плата.
  4. Лояльное отношение со стороны собственников бизнеса и других коллег.
  5. Корпоративная культура.
  6. Интеллектуальный вызов.
  7. Большая фиксированная заработная плата.
  8. Большая зона ответственности.
  9. Лидерство/бренд компании на рынке.
  10. Большой премиальный пакет.
  11. Прозрачная схема карьерного роста.

Чем сложно мотивировать руководителя?

Совсем неважным в работе опрошенные менеджеры среднего и высшего звена назвали (в порядке возрастания значимости):

  1. Наличие в компании своего фитнес-центра.
  2. Кухня в офисе.
  3. Хорошие знакомые в числе работающих в данной компании.
  4. Возможность работать из дома один-два раза в неделю (несмотря на то, что более 60%, принявших участие в опросе – женщины).
  5. Командировки.
  6. Нормированный рабочий график.
  7. Большое количество подчиненных.
  8. Посещение внешних мероприятий.
  9. Отдельный кабинет.
  10. Медицинская страховка.

Важными, но отнюдь не решающими бонусами для руководителя могут стать соцпакет и проведение регулярных тренингов в компании. Итак, при поиске новой организации, решающего выбора в пользу того или иного работодателя, большинство управленцев руководствуются интересом к деятельности, проекту, стабильностью предприятия на рынке. Важно для специалистов такого уровня также получать «белую» зарплату. А вот фитнес-центр, кухня, «удаленка», круг соратников и знакомых лиц в компании для руководителей не столь значимы.

Пять важных мотивов

  • Стабильность компании (41,2%)
  • Интеллектуальный вызов (38,2%)
  • Большая фиксированная заработная плата (34%)
  • Интересные проекты (28,3%)
  • Лидерство/бренд компании на рынке (25,9%)

Что приносит наибольшее профессиональное удовлетворение менеджерам? Цитаты из ответов респондентов:

  • Свобода в принятии решений
  • Создавать новое, развивать сотрудников и восхищать клиентов
  • Отсутствие внутренних интриг
  • Справедливое вознаграждение за результаты труда
  • Видимый положительный результат от приложенных усилий
  • Сам процесс работы
  • Влияние на результаты бизнеса
  • Делегирование самостоятельности принятия решений
  • Возможность заниматься любимым делом в комфортных условиях
  • Возможность самореализации
  • Возможность реализовать все то, что я считаю необходимым для данной компании на данном этапе развития
  • Когда счастливы люди с которыми я работаю, когда клиенты говорят спасибо и рекомендуют
  • Успешное решение сложных задач
  • Интеллектуальный вызов
  • Такие моменты, когда сотрудники приходят за советом и я могу дать рекомендации по правильным действиям
  • Интересная работа
  • Мой видимый профессиональный рост
  • Общение/подчинение с очень профессиональным руководством
  • Оперативность в принятии решений
  • Дружеская корпоративная атмосфера в компании
  • Успешность проекта, которым я занимаюсь, подпитанная заработной платой и хорошими отношениями с начальством и коллегами .

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Елена Строева
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Доделать фотгалерею на окнах Москвы

Опросы часто имеют 100% погрешность из-за того, что саморефлексия для человека - недостижимое качество.

Пример. На вопрос ''Если вы на необитаемом острове, хотите есть и перед вами свежая убитая лань (и где-то недалеко ее убийца, лев), что вы сделаете''? Почти 100 из 100 отвечают, что отнимут / отрежут / откусят кусочек лани.

Люди почему-то, сидя в уютном кресле и теплом помещении, изначально предполагают, что львы в саванне - они как в зоопарке. Безобидные и сытые ))))

Также и руководители считают, что ''большая фиксированная заработная плата'' будет мотивировать их на ''интеллектуальный вызов в реализации больших интересных проектов'' )))

Но вне сомнения, материал выше всяких похвал!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.