Продажи53832

B2B-продажи: 3 конкурента, с которыми надо уметь работать

Почему полезно думать не над тем, как продать, а представлять себя на месте заказчика и искать ответ на вопрос «как купить»?

Компании допускают серьезную ошибку в b2b-продажах IT-продуктов – забывают о том, что смотреть на программное решение нужно глазами покупателя. Важно понимать истинную конкуренцию, относительно которой надо строить позиционирование продукта. В сфере b2b у любого решения есть три типичных конкурента. Чтобы выиграть сделку, нужно строить позиционирование продукта относительно всех трех вариантов.

1. Cтатус-кво

«Ну справляемся же... Пусть лучше все остается как есть». Бизнес уже как-то закрывает свою потребность. Это может быть дорого и неэффективно, но существующее решение работает. Текущая ситуация может быть болезненной, но и переход на что-то новое не кажется чем-то потрясающим и не заставляет сердце биться чаще. Дело не только в выделении бюджета.

Любой новый шаг потребует изменения процессов, интеграции нового программного обеспечения с существующими системами и базами данных. А если внедрение затрагивает большое количество людей, то понадобится и обучение сотрудников. Чем сложнее решение, тем более болезненным для заказчиков будет переход на него.

Как выстраивать позиционирование

2. Выбор нового решения

b2b-клиенты не покупают спонтанно. Они собирают информацию, составляют список предложений, анализируют и оценивают предлагаемые решения. Чтобы выиграть сделку, нужно доказать не только саму ценность решения, но и его преимущества над другими предложениями – прямыми конкурентами. 

Как выстраивать позиционирование

3. Ничего не делать

Этот вариант можно спутать со статус-кво, но его принципиальное отличие в том, что потенциальный клиент не против нового решения. Заказчику просто не хватает уверенности в том, какой выбор сделать, и ему проще совсем отказаться от покупки. Такая нерешительность подпитывается страхом перед последствиями неверного выбора.

Как выстраивать позиционирование

Универсальный алгоритм действий

Все вышесказанное выглядит как внушительный список фактов и нюансов, которые нужно учесть и отработать, чтобы успешно закрыть сделку. Но, по сути, ваша тактика по любому из трех вариантов сводится к следующему:

Если вы сделаете все это, то будете вознаграждены доверием клиентов, а значит, и их бизнесом.

Читайте также:

Смотреть комментарии