Продажи33040

Как новая бизнес-модель помогла в кризис увеличить прибыль в разы

Какие изменения в бизнес-стратегии помогли онлайн-школе успешно работать в период турбулентности?

Бизнес-модель, которая не выжила в кризис

Сразу после открытия онлайн-школа работала по стандартной в этой нише системе – студенты покупали разовые занятия и в любой момент могли отказаться от обучения. Для бизнеса такая модель оказалась не очень удачной, поскольку было сложно планировать все, начиная от количества преподавателей до прибыли. Оборот школы составлял 500 тыс. руб. в месяц, а основой продвижения был личный бренд в запрещенной соцсети.

Бизнес-модель позволяла приносить прибыль, но оказалась совсем неустойчивой к кризису. После событий февраля школа и вовсе пришла к кассовому разрыву, который составил 40 тыс. руб.

Причины кассового разрыва:

Стало понятно, что старая бизнес-модель больше не работает и нужно полностью ее изменить. В основу новой модели заложили следующие идеи:

Сначала были сомнения, будет ли такая модель эффективна. Вдруг студенты не успеют купить занятия, или сразу не будет денег оплатить пакет, минимальная стоимость которого стала 20 тыс. руб. Но риск оправдался, и результаты говорят сами за себя: оборот первого запуска составил 1 млн руб., четвертого – почти 4 млн руб.

Инструменты продвижения онлайн-школы

Продвижение строится на личном бренде в запрещенной в России соцсети. И хотя после блокировки охваты упали на 30%, это остается эффективным способом. Трудности с использованием социальной сети стали причиной того, что на площадке осталась более заинтересованная аудитория, которая нуждается в качественном образовательном контенте. Вместе с тем появились новые инструменты – reels, которые дали возможность без вложений на таргет и рекламу увеличить количество подписчиков за полгода в пять раз, до 100 тысяч.

В основе контента легли короткие образовательные видео, на которых происходят комические диалоги между преподавателем и человеком, плохо знающим английский. Ему объясняют грамматику и современную полезную лексику, которую пользователи могут использовать в жизни. Также по Reels потенциальные студенты понимают атмосферу и подход к изучению языка в школе, где преподаватель – это наставник, который понятно объясняет и не ругает за ошибки.

Инструменты продаж для онлайн-школы и их эффективность

Основным фактором в кризис становится время, тратить его на долгие тесты нельзя. Нужно быть готовым быстро менять процессы, которые неэффективны, или совсем от них отказываться. Поэтому каждый запуск мы тестируем новые инструменты продаж и оставляем только те, которые приносят прибыль:

Методы планирования и оценки эффективности

Они должны быть наглядными, тогда можно быстро увидеть результаты бизнес-процессов.

Кризис – время возможностей, но обычно они не лежат на поверхности, чтобы их найти, нужно протестировать много процессов и понять, какие работают. Главное, не занимать выжидательную позицию в надежде, что все наладится. Тогда кризис может стать началом масштабирования бизнеса.

Также читайте:

Смотреть комментарии