Продажи70880

Что продавать на маркетплейсах в условиях кризиса

Как будут идти дела у предпринимателей на маркетплейсах в 2022 году? Что продавать в условиях кризиса, чтобы он стал периодом возможностей, а не выживания? 

Будущее маркетплейсов: стоит ли искать новые каналы продаж

Вполне возможно, что у большинства селлеров (даже в востребованных нишах) на Wildberries и других площадках продажи упадут по сравнению с докризисными показателями. Значит ли это, что стоит искать альтернативу маркетплейсам?

Наоборот, самое время ставить их в фокус внимания. Дело в том, что на фоне отключения рекламы в Google Ads, а также запрета Facebook и Instagram (признаны экстремистскими организациями в РФ) бизнес остался без важных инструментов привлечения покупателей в Интернете. И самое эффективное решение этой проблемы – продавать там, где клиенты по умолчанию есть.

Рассмотрим конкретные цифры: по данным за февраль 2022 года на Wildberries ежедневно заходит 7-8 млн пользователей, из которых 97% – органический трафик. И это без учета мобильного приложения (по данным внутренней аналитики Школы маркетплейсов).

Так что проблема с трафиком на маркетплейсе изначально решена – а селлеру остается только сделать так, чтобы максимальное количество пользователей увидели продукт. 

Если же вы уйдете с Wildberries или потратите время и деньги на неудачные эксперименты, на ваше место могут прийти новые продавцы. А они, несомненно, постараются занять самые привлекательные ниши на площадках для онлайн-бизнеса. Так что сейчас важно не сдавать свои позиции на маркетплейсах, поддавшись панике и пессимизму, а укреплять их. Вот три шага, которые помогут это сделать.

1. Выбрать актуальную нишу для бизнеса на маркетплейсе

Ниши, комфортные для селлеров в период кризиса, следует выбирать по следующим критериям:

Определить, что продавать на Wildberries в 2022 году, лучше по результатам аналитики конкретных товаров. С этой задачей отлично справляются специальные сервисы аналитики и статистики.

Для примера рассмотрим несколько категорий товаров, которые сейчас будет актуально продавать на маркетплейсах:

В 2022 году стоит использовать максимум возможностей. Например, продавайте сезонные товары, которые будут востребованными и в кризис (для школы, садоводства и др.). Но учитывайте, что заходить с такими позициями лучше примерно за 1,5 месяца до начала сезона. 

2. Определиться с ценовым сегментом

В кризис люди сократят не только количество покупок, но и средний чек. То есть начнут экономить на качестве продукции и искать дешевые аналоги привычным товарам.

По оценкам экспертов, наиболее значительное падение спроса мы будем наблюдать в сегментах «премиум», «средний плюс» и «средний». Таким образом, в фокус попадают только «средний минус» и «эконом», а наращивать прибыль селлерам остается за счет количества продаж и максимального снижения издержек.

Но и в бюджетных сегментах стоит стремиться к достойному качеству продукции – особенно на маркетплейсах, где недовольные клиенты могут быстро понизить позицию товара и рейтинг продавца плохими отзывами.

3. Посчитать рентабельность

Выбрав актуальную нишу и востребованный ценовой сегмент, не стоит пытаться заполнить их по максимуму и распыляться на большое количество товаров. Лучше выбрать самые рентабельные позиции и сконцентрироваться на их продвижении и удержании в топе.

А чтобы определить, что продавать в условиях кризиса и какие товары лучше пока снять с реализации, рекомендую:

В 2022 году критически важно знать не только, какие товары продавать, но и насколько у вас оптимизированы издержки. Селлерам, которые хотят зарабатывать, а не выживать, стоит использовать все возможности сэкономить, например, договариваться с конкурентами и оформлять один сертификат на несколько продавцов. 

Если же вы готовы грамотно перестраивать свой бизнес, искать новые знания и много работать – кризис станет просто очередным испытанием, который только укрепит ваши позиции.

Читайте также:

Смотреть комментарии