Продажи201315

Как презентовать предложение, от которого клиент не откажется

Вы уверены, что ваш продукт самый лучший? Узнайте, как заразить своей верой потенциальных заказчиков, представляя свое КП.

Обычно коммерческое предложение клиенту готовится в виде презентации. Но это должен быть не популярный рассказ о достоинствах вашего продукта, с которым можно выступить перед любой бизнес-аудиторией. Это должна быть презентация, которая заточена под конкретного клиента – потенциального потребителя вашего товара или услуги.

О чем и как нужно рассказывать

Материал должен иметь следующую структуру:

Общие рекомендации по подготовке презентации:

Как аргументировать цену

На рынке, особенно если речь идет о сложных продуктах, бывают ситуации, когда продукты одного класса могут отличаться по цене не только в разы, но даже в десятки раз. Поэтому при формировании цены надо отталкиваться от той ценности, которую получит клиент, приняв предложение. Например, клиент теряет 50 млн рублей в год, а вы показали, как ваш IT-сервис решает эту проблему за 25 млн рублей. Каким будет ответ клиента? Скорее всего положительным, даже несмотря на то, что на рынке есть дешевый альтернативный продукт. Да, он стоит всего миллион. Но чтобы им воспользоваться, надо пройти обучение по его внедрению и ехать для этого в другой город. А если готовый сервис вашей компании не подойдет, то надо будет доплатить за его доработку, и при этом нет гарантий, что ваша проблема будет решена.

Ценовое предложение лучше всего представить в виде вилки, показывающей минимальную и максимальную цену в зависимости от перечня приобретаемых позиций или работ. Некоторые продавцы боятся испугать клиента и начинают урезать цену. Это неправильно. По этому поводу говорят: не экономьте деньги заказчика за заказчика. Пускай клиент сам принимает решение, что ему нужно, а что нет.

Ценовое предложение ни в коем случае не отправляйте по факсу или почте. Его надо представлять лично. Бумага не продаст за вас. Тем более, что личная встреча с клиентом дает вам немало преимуществ.

Как добиться убедительности

Данное предложение должно быть отработано со всеми ЛПР, чтобы во время вашей окончательной встречи не возникло сюрпризов. И тут самое главное не то, что кто-то из этих менеджеров может быть против (ведь невозможно понравиться всем). Главное, не должны всплыть нюансы, о которых вы не знали, и которые снижают ценность вашего предложения. А вот если вы хорошо поработаете, то, заранее зная контраргументы противников, вы будете готовы их парировать.

Если вы подготовили КП, которое соответствует вышеописанным требованиям, то далее остается только одно: презентовать его. Некоторые неопытные продавцы на данном этапе совершают ошибку: продают тому, кто не принимает решение. Они надеются, что контактное лицо лучше преподнесет их решение, ведь оно знакомо с руководителем компании. Это фатальный просчет. Никто, кроме вас, не сможет представить ваше решение лучше вас. Ведь именно вы его прорабатывали и знаете все нюансы. К моменту презентации КП лицу, принимающему окончательное решение, вы должны, как минимум, пару раз встретиться с ним, обсуждая детали проекта. Вы должны как можно чаще «светиться» перед ним, даже если нет возможности обстоятельно поговорить. Встретите его в коридоре – обязательно улыбнитесь и поздоровайтесь! Так работает принцип постоянного нахождения в поле зрения, открытый в 1876 году Густавом Фичнером. Этот принцип заключается в том, что человек больше расположен к тому, кого видит чаще всего.

Конечно же, сама презентация должна быть подана с энтузиазмом. Это не значит, что надо крутиться рядом с видеопроектором, как энерджайзер. Хотя лишним не будет. Главное, вы должны говорить так, чтобы клиент увидел: вы бесконечно уверены в том, что ваше предложение идеально ему подходит. Этот эффект очень тяжело подделать, если вы сами в свои слова не верите. А поверить можно, только если вы действительно разобрались в проблемах клиента и видите ценность вашего предложения для клиента.

Смотреть комментарии