Корпоративная практика103618

Как находить и проверять новые бизнес-идеи

Три шага, превращающие проблемы клиентов в новые возможности для роста компании. Советы от IT-предпринимателей.

Новые идеи – мощнейший ресурс развития бизнеса. Нашей IT-компании они позволили заметно увеличить доход, почти без вложения денег. Как это удалось сделать? В этой статье мы поделимся выжимкой из нашего опыта. При этом мы хотим акцентировать внимание на тех возможностях, которые зачастую не видят и потому не используют предприниматели и руководители компаний, занимающиеся профессиональным обслуживанием компьютеров и компьютерных сетей. В этой сфере есть ряд непопулярных по разным причинам методик и приемов, которые, тем не менее, доказали свою действенность. И чтобы они начали работать на перспективу, не нужно прилагать большие усилия: самое главное – правильно выбрать точку приложения силы.

Проблемы и возможности

В СССР, где воспитывались многие из нас, требовался человек-рабочий, а не предприниматель. Вероятно, отчасти поэтому в нас зашит программный код, который хорошо идентифицирует в окружающем мире именно проблемы. Одновременно мы запрограммированы на избегание проблем и, как следствие, не желаем видеть скрытые в этих проблемах возможности. Надо признаться, что нам и самим частенько приходилось ощущать внутреннее сопротивление, когда дело доходило до поиска идей-проблем наших клиентов. Но суть бизнеса именно в том, чтобы решать проблемы и задачи других людей (в нашем случае – компаний) за деньги. Это определение не совсем полное, но для нашей статьи оно весьма точно определяет вектор поиска решений для увеличения заработка.

Подходы и способы, о которых пойдет речь, прямо или косвенно направлены именно на более полное решение проблем клиентов или решение тех проблем, которые еще не решаются. Это могут быть люди и компании, с которыми вы уже работаете. Это могут быть и новые клиенты, которых вы привлечете, когда подготовите, как минимум, одно новое торговое предложение с использованием описанных рекомендаций. Ниже мы описываем несколько шагов, с помощью которых мы смогли сузить круг поиска новых подходов.

Шаг 1: понимание проблем клиентов

Крайне важно знать, чем живут наши клиенты и какие трудности они испытывают. Чем полнее и детальнее мы знаем бизнес нашего клиента и его особенности, тем лучше.

Проблемы и трудности клиентов – это основной источник нашего дохода. Мы помогаем клиентам решать их задачи и выходить из сложных ситуаций, а клиенты за это платят нам деньги. Обратите внимание: клиенты платят деньги, потому что такая покупка очень выгодна для них, а не потому, что у них нет выбора.

Мы проанализировали трудности, за преодоление которых нам могли бы заплатить. И вот что выяснили. Многие проблемы, с которыми сталкивается наш типичный клиент (мы делаем упор на небольшие компании, от 10 до 50 рабочих мест), повторяются раз за разом. При этом клиент часто готов с ними мириться. Выходит, он пока не готов заплатить за их решение рыночную цену. Но в некоторых случаях нам удалось разъяснить клиенту, что решить проблему сейчас для него намного выгоднее, чем тянуть с этим неопределенное время. Выгоду от оперативного реагирования на проблему можно посчитать в деньгах: это наиболее простой способ убеждения.

Шаг 2: исследование рынка

Наиболее интересны те идеи-проблемы, решение для которых еще не успели предложить прямые конкуренты. Поэтому нам потребовалось провести рыночное исследование и оценить, есть ли решение выбранной нами проблемы в смежных областях.

Нет ничего зазорного в том, чтобы позаимствовать чужое решение и применить его в своей области. В рамках закона, разумеется. Более того, мы призываем вас не изобретать велосипед и на полную катушку использовать все доступные ресурсы. Помните, что все новое – хорошо забытое старое, а действительно новое – скорее всего компиляция, рекомбинация уже существующего.

Шаг 3: проверка идеи

Выяснив, что выбранное нами бизнес-решение оригинальное (а еще лучше – уникальное), мы стремимся убедиться (и считаем это отличной идеей!), что клиенты захотят купить у нас это решение. Есть масса способов узнать детально, как происходит поэтапное тестирование бизнес-идей, поэтому остановимся лишь на базовых аспектах, которыми важно не пренебрегать.

Может появиться закономерный вопрос: для чего вообще тестировать идею? Очень просто. Это нужно, чтобы быть уверенным: силы, время и средства, которые мы вложим в реализацию серийного решения выбранной клиентской проблемы (а в большинстве случаев именно к этому мы стремимся), не вылетят в трубу. Если кратко, то мы проверяем, заплатит ли клиент за наше решение хотя бы штучно.

Что конкретно делать для проверки? Предложить клиенту купить решение, то есть получить таблетку от своей боли за определенную плату. Именно факт оплаты показывает важность для клиента предложенного решения. Если мы получим первые деньги – превосходно. Если же клиент, которого мы вовлекли в процесс проверки, откажется от платного продукта, возможно, идея пока не готова к продаже. Значит, ее следует доработать и двигаться дальше по составленному списку проблем клиентов.

Подобный тест чрезвычайно полезен еще и тем, что часто клиенты в виде пожеланий и отзывов выдают массу ценной информации относительно нашего предложения. Если мы будем готовы внимательно слушать других людей, то сможем избежать в будущем весьма досадных ошибок и просчетов.

Три описанных шага – схема, которая сработала огромное количество раз у многих предпринимателей, в том числе серийных. Она сработала и у нас. Если в какой-то момент вы будете склонны считать предложенные рекомендации бесполезными, сделайте паузу и задумайтесь: хорошо ли вы разобрались в вопросе и все ли сделали тщательно и последовательно? Возможно, следует сделать передышку и вернуться к задаче немного позже.

Фото: firestock.ru

Смотреть комментарии