Маркетинг5350

Х5 сделает покупателей совладельцами компании. Новости маркетинга

Покупатели «Пятерочки» и «Перекрестка» получат в подарок акции ретейлера.

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Х5 сделает покупателей совладельцами компании
  2. Названы самые безопасные мессенджеры
  3. В Telegram появились групповые звонки на 200 участников
  4. «Магнит» купит «Азбуку вкуса»
  5. «Яндекс» запустил рекламные инструменты для Smart TV
  6. Компании из США и ЕС массово регистрируют бренды в РФ
  7. Треть россиян перестали посещать офлайн-магазины
  8. Wildberries запустил доставку товаров из ОАЭ
  9. Skype официально прекратил работу
Х5 сделает покупателей совладельцами компании

Ретейлер X5 Group, управляющий торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», объявил программу для своих покупателей, которая позволит им стать владельцами акций компании. Первые 10 тыс. участников, совершивших покупки в магазинах и онлайн-сервисах ретейлера на 20 тыс.руб. в течение мая и открывших брокерский счет в «Альфа-Инвестициях», получат по одной акции X5. Сеть рассчитывает привлечь 10 тыс. акционеров из числа покупателей «Пятерочки», «Перекрестка» и онлайн-гипермаркета Vprok.ru. Акция доступна участникам программы лояльности «Х5 Клуб» и подписчикам сервиса «Пакет». Сейчас стоимость акции на бирже стабильно держится выше 3 тыс. руб., рассказали в компании.

Названы самые безопасные мессенджеры

Компания Artezio (входит в ГК «Ланит») представила рейтинг самых защищенных мессенджеров 2025 года. Лидером стал заблокированный в России Signal. Рейтинг составлялся на основе анализа качества шифрования, политики конфиденциальности и инцидентов с утечками данных. Telegram, находившийся ранее на пятой позиции рейтинга, в этом году не вошел в список из-за отсутствия сквозного шифрования по умолчанию и сотрудничества с правоохранительными органами разных стран. В пятерку лидеров также вошли французский мессенджер Olvid, швейцарский Threema, децентрализованный Element и австралийский Session.

В Telegram появились групповые звонки на 200 участников

Мессенджер Telegram добавил возможность совершать групповые звонки с числом участников до 200 человек. Новая опция уже доступна и будет постепенно развернута для всех пользователей. По словам основателя мессенджера Павла Дурова, групповые звонки ориентированы на команды, сообщества и образовательные проекты — там, где необходима оперативная голосовая связь без перехода на сторонние платформы. Присоединиться к звонку можно по приглашению, ссылке или QR-коду — в интерфейсе предусмотрен максимально простой и быстрый доступ.

«Магнит» купит «Азбуку вкуса»

Ретейлер «Магнит» договорился о приобретении контрольной доли в сети «Азбука вкуса». Сумма сделки может составить около 30−35 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на источники, знакомые с переговорами. В сделку вошли магазины «Азбуки вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь, в этих городах, а также три распределительных центра. По словам собеседников издания, изменений в формате магазинов «Азбука вкуса» и руководстве сети не планируется. В «Магните» подтвердили покупку контрольного пакета «Азбуки вкуса». Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку.

«Яндекс» запустил рекламные инструменты для Smart TV

«Яндекс» представил новые инструменты для продвижения брендов в видеоконтенте Smart TV. Теперь рекламодатели «Директа» могут размещать видеорекламу и баннеры на «умных» телевизорах. Кампании будут оплачиваться по аукционной модели, что позволяет гибко управлять затратами, сообщают в «Яндексе». Дополнительно доступны настройки таргетинга и аналитика в реальном времени, включая исследования по анализу эффективности кампаний. Помимо видеорекламы, «Яндекс» запускает новый формат в устройствах с операционной системой YaOS — ТВ-билборд. Он размещается на домашней странице при включении телевизора, под строкой поиска и на странице выбора ТВ-каналов.

Компании из США и ЕС массово регистрируют бренды в РФ

За последний месяц три крупные американские компании зарегистрировали свои товарные знаки в России, сообщают «Известия». Это производители виски Maker's Mark Distillery и устройств безопасности Security Equipment Corporation, а также нефтесервисная компания SLB (ранее Schlumberger). Также в Роспатент обратились европейские бренды Hugo Boss, Puma, Prada, L'Oreal и др. Таким образом они не только защищают свои авторские права, но и занимают ниши на рынке. Опрошенные изданием эксперты допускают, что так компании планируют постепенно вернуться в Россию.

Треть россиян перестали посещать офлайн-магазины

По данным исследования «Выберу.ру», в 2025 году доля россиян, регулярно покупающих в интернет-магазинах, увеличилась более чем в полтора раза — с 43% до 71% по сравнению с предыдущим годом. 29% комбинируют онлайн- и офлайн-покупки. Треть опрошенных (32%) практически перестали посещать офлайн-магазины, а 39% стали посещать торговые центры примерно в два раза реже, чем годом ранее. 23% пожаловались, что попадают в зависимость от онлайн-магазинов — доступность покупок провоцирует их на импульсивные траты. Однако почти половине респондентов маркетплейсы и онлайн-магазины помогают значительно сэкономить, так как есть возможность сравнить цены у разных продавцов.

Wildberries запустил доставку товаров из ОАЭ

Объединенная компания РВБ (Wildberries & Russ) в мае 2025 года запустит продажи товаров селлеров из Объединенных Арабских Эмиратов. Прежде всего речь идет о смартфонах и потребительской электронике. Товары будут доставляться в пункты выдачи заказов по всей России. Срок доставки составит от шести дней, в зависимости от логистики и таможенного оформления. В компании подчеркнули, что с расширением поставок сроки доставки будут сокращаться, а ассортимент — расширяться. ОАЭ станет десятой страной в географии присутствия объединенной компании. В настоящее время РВБ ведет операционную деятельность в девяти странах, включая Россию, Армению, Беларусь, Грузию и Китай.

Skype официально прекратил работу

Сервис Skype от компании Microsoft официально прекратил работу с 5 мая. Программа существовала с 2003 года и была одним из самых популярных приложений для видеозвонков и обмена сообщениями. Старые учетные записи можно использовать на платформе Microsoft Teams. Microsoft купила Skype в 2011 году за $8,5 млрд. Однако постепенно компания начала отказываться от Skype в пользу Microsoft Teams. В 2017 году Microsoft объявила о том, что прекращает поддержку корпоративной версии Skype для бизнеса. В 2016 году ежемесячная аудитория Skype составляла 300 млн пользователей, а 2023 году им пользовались только 36 млн человек.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, iz.ru, sostav.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Смотреть комментарии