Маркетинг498210

Как писать тексты быстро и качественно

На какие ключевые вопросы надо ответить, чтобы получилась хорошая статья? Полезный чек-лист для подготовки любого текста. 

Подходы к разработке текстов очень похожи в самых разных областях применения и форматах. Сценарии видеороликов, речи для выступлений, тексты презентаций, аналитика, реклама — везде используются одинаковые приемы.

Как такое возможно, почему? Все просто. У коммерческих текстов есть одна милая общая черта: они продают. Абсолютно все.

И так во всем. Строго говоря, беллетристика и высокая литература точно такие же продаваны. Просто у них другой товар: смыслы, концепции, идеи. Фоном идет продажа автора, чтобы лучше покупали следующие книги или пьесы.

Звучит немного цинично, зато развязывает руки насчет томительного поиска вдохновения и прочих отвлеченных материй. Ничего потустороннего не требуется.

Любой человек, который разбирается (или готов разобраться) в определенной тематике, способен подготовить годный текст в нужном формате. В разумные сроки, без приема запрещенных веществ, даже без особого стресса и перенапряга.

Помните таблетки NZT из кинофильма «Области тьмы»? Главный герой таки принимает допинг — но обретает не мистические способности, а простую способность сосредоточиться. Чтобы разумно распорядиться тем материалом, который и так у него был. Редкий случай честной магии. Действительно, именно так все и работает.

Ключевые моменты

Прежде чем садиться за текст, нужно пройти небольшой самотест. Всего несколько вопросов, только они критичны.

Что делать, если возникают заминки с ответами? Хрестоматийный совет: «Можете не писать — не пишите». Но в наш суровый медийный век такие отмазки уже не действуют. Ладно, тогда нужно пройти несколько штрафных кругов и худо-бедно все же осилить анкету из трех пунктов выше.

Допустим, это удалось. Тогда идем дальше.

Чек-лист подготовки любого текста

Понимаю, как легко придраться к такой «методологии». Но за годы регулярных публикаций у меня сложился определенный алгоритм. Он работает, результаты в целом меня устраивают. Рекламировать тут особо нечего. Скажу только одно — это быстро. Не моментально, как «с листа», но уверенно и четко.

Итак, по шагам:

Конечно, специфика может сильно все испортить по срокам. Бывают обширные манускрипты, которые беспощадно пожирают время. Или лично для тебя внезапно тема оказалась сложнее, чем думал изначально. А возможно наоборот, благодаря опыту и куражу получается срезать угол, все закончить очень быстро.

Так или иначе, стоит относиться к написанию текста не как к творческой задаче. Она механическая, делается по шагам и непременно, однозначно, неотвратимо завершается успехом. Правда, здесь речь о формальном результате — текст готов.

Будет ли он решать свои задачи? 

Работа на охват

Все хотят большую аудиторию. Это логичное стремление, особенно с учетом воронки продаж. Чем больше на входе, тем больше может получиться на выходе — в виде лидов и сделок. 

Однако все решает математика. Факторы, от которых зависит количество просмотров:

Резонный вопрос: где же влияние самого текста? Как писать, чтобы увеличить охваты? Никак. Вы можете только сократить охваты. Потерять читателей посередине. А получить больше «положенного» нереально. Что, кстати, одна из причин не готовить публикации неделями, шлифуя каждую строчку до ослепительного блеска. 

Лучше выпустить несколько статей по N тысяч просмотров, чем долго тянуть с завышенной ставкой на некий шедевр. Скорее всего, он даст столько же, если не меньше.

Работа на перфоманс

Другой подход, для более респектабельных и практичных авторов — с реальным местом каждого текста в пищевой цепочке продаж. 

Необязательно должна быть ссылка на товар или фраза «Регистрируйтесь на вебинар, осталось 3 места». Это может быть первое касание с вовлечением на подписку, какие-то бесплатные услуги, предложение установить приложение и т.п. Но как ни назови, это целевое действие. От читателя хотят больше, чем просто лайк и +1 к счетчику просмотров.

В таком случае текст изначально прорабатывается с позиции продающего. Идем от главного по приоритетам:

К этому можно добавить клифхэнгеры в сериях публикаций. Но по сути это тот же CTA, вид в профиль. Чтобы мотивировать читателя оставаться на линии. 

«Вот и все», как говорит одна блогерша, «вот и все». Достаточно следовать простой, механической методике. Конечно, в идеале доработать ее под себя, дополнить, адаптировать к форматам и площадкам. Можно полностью переписать. Заменить концептуально. Не ограничивайте себя. 

Главное в том, чтобы не осталось никаких оснований для страха чистого листа, опасений чего-то упустить, крупно облажаться. Вы просто берете тему, прогоняете все по шагам и получаете результат.

Раз все так хорошо формализуется, можно ли поручить тексты ИИ? Да, конечно. Вектор именно туда. Когда языковые модели разовьются — львиная часть контента будет производиться автоматически. По таким или похожим лекалам. Технологично, с соблюдением всех канонов.

Пока роботы тренируются, приходится все делать по старинке, вручную. К счастью, это не так сложно.

Читайте также:

Смотреть комментарии