Маркетинг1104916

Как переписать статью и в 6 раз увеличить конверсию в продажи

Что делать маркетологу, если тексты активно читают, а покупателей больше не становится? Какой контент создает реальную ценность для посетителей сайта?

В медиа о гаджетах основные продажи идут с рейтинговых статей, поэтому у нас есть полная аналитика по всем материалам, и если что-то не так, мы это оперативно исправляем.

Почему трафик не главное

Мы делаем полезный для читателей контент про гаджеты и бытовую технику: рейтинги, обзоры, сравнения, лайфхаки. Стараемся реально разобраться в мелочах: где находятся сервисные центры и магазины запчастей, как обстоят дела с расходниками, что означают ватты, мегапаскали и ампер-часы в каждом отдельном случае. Как ни странно, такой материал продает гораздо лучше, чем стандартные маркетинговые «непревзойденные дизайны» и «инновационные решения».

У нас есть аналитика по всей воронке продаж: от посещений статьи до заказов на маркетплейсах или сайтах рекламодателей. Наши доходы складываются из процентов от покупок на маркетплейсах, поэтому продажи для нас важнее просмотров. И когда мы видим, что статью читают, но она не продает, начинаем разбираться в причинах. Так нам пришлось полностью переписать статью по саундбарам, о которой пойдет речь.

Как выглядела статья до исправления

В первой версии статьи мы сделали 6 подборок по 5 моделей саундбаров по самым популярным запросам: «лучшие саундбары LG», «лучшие недорогие саундбары», «лучшие саундбары 2023». Содержание статьи с таким количеством моделей выглядит внушительно, но на деле выбрать что-то из этого огромного списка сложно.

В результате статья получилась большой по объему, потому что кроме текстового описания мы добавляем скрины реальных отзывов с маркетплейсов и фотографии пользователей. Так материал вызывает больше доверия и дает больше пользы. Но в результате описание каждой модели получилось коротким и суховатым. Сориентироваться среди 30 моделей по трем строчкам описания, не очень понятным характеристикам и одному отзыву – трудно.

Характеристики указали, но как их применить в реальной жизни – не раскрыли. Это привело к тому, что за последние два месяца при 3891 посетителе конверсия в продажу была всего 0,62%, что означает, что покупал только каждый 162-й.

Что мы исправили в статье

1. Сократили количество моделей в рейтинге. Было 30 саундбаров, оставили 10. Не стали разбивать их по отдельным подгруппам, а просто расписали, чем хорош каждый. Сокращение компенсировали более глубоким описанием: изучили подробнее отзывы и обзоры, расписали нюансы, которые не найдешь в карточке товара и при беглом поиске в Google. Вероятно, из-за этого статья стала менее «сеошной», но теперь читателю стало легче сделать выбор, потому что модели подобраны на все случаи жизни.

Хорошее описание – это когда характеристики гаджета привязаны к реальной жизни. Этого сильно не хватает в карточках товара на маркетплейсах.

2. Разжевали техническую базу. Наш автор заморочилась, нашла эксперта, который разжевал тему и рассказал, как соотносится мощность аудиосистемы с площадью помещения, что такое декодеры и зачем они нужны, что означают все эти цифры 2.0, 5.1 и т.д. Можно сказать, что внутри статьи мини-гайд по выбору саундбаров – удобно держать под рукой как инструкцию, когда выбираешь модель в магазине или серфишь по маркетплейсам. Про визуальное повествование тоже не забыли. Некоторые вещи проще нарисовать, чем описать.

Как изменились метрики после того, как переписали контент

1. Трафик упал в 1,4 раза: за два месяца до правок у статьи было 3891 посетителей, спустя два месяца после – 2920. Раньше у нас было 6 подборок по 5 моделей, каждая подборка попадала под поисковый запрос. Ну и сами модели приносили какую-то долю трафика из поисковиков. Но в снижении трафика нет ничего страшного, потому что остальные метрики выросли. Значит, мы привлекли более горячую целевую аудиторию и отсеяли тех, кто еще не дозрел до покупки.

2. Выросло количество визитов на маркетплейс и продаж со статьи. В абсолютных значениях визитов на Яндекс Маркет стало больше почти в 10 раз: было 219, стало 2100. Продаж было 24, стало 103. Напомним, что все это при снижении количества посетителей.

3. Логично, что конверсия выросла еще больше: в 13 раз из посещения в переход на маркетплейс (5,6% и 71,9%) и в 6 раз из посещения в продажу (0,62% и 3,53%). Если раньше покупал каждый 162-й посетитель, то теперь каждый 28-й.

Так мы еще раз убедились: главное в материале – это польза и удобство для читателя. А метрики и деньги подтянутся.

Также читайте:

Смотреть комментарии