Маркетинг33852

Как подготовить презентацию для участия в тендере: 3 совета

Какие слайды добавить в презентацию, чтобы наглядно подтвердить свою экспертность, выделиться среди остальных кандидатов и повысить шансы на сделку?

Реальная возможность получить крупный заказ даже для малого бизнеса – это выиграть объявленный муниципальными, региональными или федеральными структурами тендер. Так, в I квартале 2023 года на крупнейшей федеральной электронной площадке «РТС-тендер» отмечен рост доли закупок госкомпаний у малого бизнеса – до 63%.

Как увеличить вероятность победы в тендере

Презентация компании – это хорошо визуализированный компактный документ, который позволяет за несколько минут получить всю значимую информацию об участнике тендера, в том числе о возможностях, опыте и компетенциях. Для победы в тендере мало быть экспертом в своей сфере, нужно уметь представить и подтвердить свою экспертность, и вот здесь-то презентация как маркетинговый инструмент сыграет первую скрипку. Она предоставляется организаторам тендера вместе с другой документацией, необходимой для участия. Основные требования к документу: информативность, релевантность и убедительность.

1. Информативность – ваше оружие

В презентацию для участия в тендере обязательно включают такие слайды:

Особенность формата в том, что презентации для тендера не читают, а просматривают, поэтому контент надо подстроить именно под такой вариант восприятия. А значит, в документе должно быть меньше текстовых блоков и больше цифр. Важна и внятная продуманная верстка. Текстовые блоки рекомендую разделять на абзацы и верстать так, чтобы текст воспринимался легко и быстро.

Пример оформления слайда с минимумом текста и хорошо заметными цифрами

В качестве важного социального доказательства востребованности можно использовать слайд, показывающий рост спроса на продукцию или услуги компании.

Например, это можно сделать так – наглядно и с точными цифрами

Хороший вариант – показать участие компании в процессе импортозамещения санкционной продукции. Для многих заказчиков эта информация будет важной, поскольку снимает санкционные риски и предупреждает проблемы с логистикой.

Переходим на российское во всех или почти во всех сферах

2. Релевантность – соответствие презентации тематике тендера

В самом начале презентации важно сформулировать основное предложение, полностью соответствующее направленности тендера. Важно показать, что весь контент презентации создавался индивидуально под условия тендера, что это индивидуальное, а не типовое решение.

Пример: компания предоставляет услуги по строительству, реставрации зданий и их демонтажу. Участвует в тендере на работы по восстановлению здания – памятника архитектуры. В презентации нет необходимости рассказывать про возможности строительства или демонтажа, но есть смысл сосредоточиться на компетенциях по реставрации объектов культурного наследия. Основное предложение может выглядеть так: «Услуги опытного генподрядчика с большим опытом реставрации зданий, отнесенных к культурному наследию России».

Всю нерелевантную информацию, даже значимую, оставьте для общей презентации компании, а не в документации для тендера.

И еще немного о релевантности, но со стороны дизайна. В дизайне презентации для участия в тендере есть смысл использовать шрифты и цветовую гамму близкие или идентичные фирменному стилю заказчика тендера. Для этого понадобится, как минимум, изучить сайт компании и корпоративные документы, которые есть в открытом доступе. Здесь включается психология – человек воспринимает презентацию как что-то знакомое, а потому вызывающее доверие.

3. Убедительность – заходите с козырей

Главный козырь любого бизнеса – это кейсы, или завершенные проекты. Кейсы наглядно показывают и возможности, и масштабы компании, и то, с каким объемом работ она успешно справлялась. Все это работает как социальное доказательство: «Мы можем!».

Пример кейса, из которого понятно, что сделала компания, и какой профит получил ее заказчик

Также убедительности презентации добавит информация о команде, поскольку человеческий фактор часто оказывается важнейшим в процессе сотрудничества.

Слайд о коллективе компании

Еще один «козырь» – информация о крупных клиентах бизнеса. Если сотрудничество не было ограничено NDA (договором о неразглашении информации), есть смысл похвастаться. Для организаторов тендера это может стать одним из весомых аргументов при выборе исполнителя.

Крупные заказчики доверяют компании – это большой плюс, и говорит о надежности подрядчика

Убедительными и важными для организатора тендера могут быть официальные документы, которые предоставит кандидат. Это допуски СРО и других профильных организаций, лицензии, разрешения, подтверждающие качество товаров или услуг, компетенции компании.

Чек-лист проверки презентации для участия в тендере

Убедитесь, что тендерная презентация сделана не для галочки, а для победы:

Выводы

Даже грамотно выполненная презентация – не гарантия победы в тендере. Но если документ соответствует требованиям и дает заказчику максимум важной информации, это повышает вероятность выигрыша. Не пренебрегайте этим маркетинговым инструментом.

Фото в анонсе: freepik.com

Читайте также:

Смотреть комментарии