Маркетинг98810

Чек-лист крутого маклера: как обойти конкурентов

Советы для риелторов, как создавать лучший клиентский опыт для арендаторов или покупателей недвижимости.

Рынок недвижимости развивается: строятся новые дома, люди улучшают жилищные условия, переезжают из других стран и регионов. По данным Бизнес-карты России, сейчас насчитывается более 17 тыс. агентств недвижимости, большинство сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. В Ассоциацию ведущих агентств элитной недвижимости AREA входит 42 компании (в частности, более 1000 брокеров). Конкуренция огромная, но это не проблема, а вызов. Какие лайфхаки помогут обойти конкурентов?

Индивидуальный подход – банально, но важно

Скажу очевидную, но простую вещь. Все этот секрет Полишинеля знают, но мало кто им пользуется в полной мере. Итак, «сенсация»: клиенту нужен индивидуальный подход и тогда он останется с вами, а потом передаст другим положительные рекомендации по сарафанному радио.

Индивидуальный подход – это не просто предложить клиенту кофе и поинтересоваться, с сахаром ли он его пьет, а потом сесть за общую базу объявлений и вытащить несколько вариантов, которые и без вас доступны на всех площадках. Неееееет! Это когда вы реально подходите к задаче так, будто проводите сделку для себя.

Пример из жизни. Недавно один из наших менеджеров участвовал в аренде квартиры для переезжающего в Москву экспата. Клиент не говорил по-русски, отдаленно понимал, что из себя представляет Россия в целом и Москва в частности, и пребывал в полном неведении насчет предстоящего ему квеста. Разумеется, он изрядно нервничал. Наш менеджер фактически прожил с ним несколько дней – они гуляли по городу (нет, не по достопримечательностям, а по районам, где нашему иностранцу предположительно было бы комфортно жить) и смотрели не только квартиры, но и окрестности – где школы, где магазины и рынки, где спортзал. Причем менеджер к этим прогулкам заранее готовился – читал отзывы, изучал рейтинги и выбирал те локации, которые должны подойти именно тому самому иностранцу – любителю горных лыж, многодетному отцу и поклоннику фермерских продуктов. Все это сотрудник узнал заранее – и в личном разговоре, и по соцсетям. Попутно он ненавязчиво рассказывал о жизни в столице – учил оплачивать счета, объяснял, как вызывать сантехника, и как можно арендовать машину.

Вот это и есть индивидуальный подход. Менеджер должен применять его именно в таком виде.

Подготовка к просмотрам

За долгое время работы у нас уже сложились некоторые привычки, помогающие организовать индивидуальный сервис. Вот несколько советов для первого этапа сотрудничества:

На просмотрах

Совместные поездки на просмотры квартир – отдельный этап. Тут есть свои лайфхаки:

Во время и после сделки

Маленькие знаки внимания ведут к большим сделкам

По факту, все вышеперечисленное – не более чем просто человечное отношение к людям. Можно усилить эффект маленькими дополнительными опциями:

Технологии в помощь

При необходимости надо быть готовым устроить онлайн-просмотр. Раньше было популярно проводить «ковровый» VR-тур по объектам: клиент приезжает в офис, ему дают специальные VR-очки и показывают сразу 10 объектов. Он выбирает несколько наиболее удачных, на которые уже ездил лично. Такой формат значительно экономил время, но все же не прижился – слишком уж много времени тратилось на предварительную съемку объекта и последующую обработку изображения. Хотя изначально клиентам было интересно поучаствовать в таких просмотрах.

Циан в этом году запустил опцию 3D-просмотра – погулять по квартире в новостройке, оценить вид из окна, планировку и встретить рассвет можно даже в том случае, если дом еще не построен. Актуальная история для тех, кто планирует инвестировать в строящееся жилье.

Еще одной удобной технологичной опцией стали электронные ключи (замок, который открывается специальным кодом). При желании, потенциальный арендатор может посмотреть объект без участия собственника или агента.

Разумеется, менеджеры должны быть доступны во всех мессенджерах – клиент может выбрать для себя наиболее удобный способ связи. Нужно оцифровать все процессы и внутри компании – это упростит и работу, и контроль, и документооборот.

Чтобы привлечь внимание, удержать и сохранить лояльность клиента, недостаточно просто ответить на его звонок и проконсультировать по объекту. Важно предвосхитить его ожидания, вникнуть в суть его жизненной задачи, проявить соучастие и показать искреннее желание помочь. Как ни странно, но именно этим профессиональным и человеческим отношением к процессу можно удивить клиентов больше всего. Все устали от нерасторопных и жадных риелторов, которые идут в недвижимость ради денег и тут же забывают о тебе, получив свои комиссионные. Агент по недвижимости – это в первую очередь менеджер по работе с клиентами, для которого самым важным становится счастье клиента. Счастливый и довольный клиент с легкостью готов оплачивать достойное вознаграждение, увидев ценность услуги, осознавая, что он платит за свое сэкономленное время, деньги, чувство безопасности и спокойствие.

Резюмируя, скажу, что обойти конкурентов несложно, но джентльменство в этом вопросе тоже никто не отменял: не критикуйте и не выставляйте других агентов непрофессионалами. Не переходите черту, за которой участие и дружеское отношение к клиенту превращаются в фамильярность. Будьте в курсе всех событий рынка, первыми узнавайте об интересных предложениях, законодательных изменениях и планах застройщиков. А еще, искренне, но не настойчиво старайтесь подобрать действительно лучший вариант – это самый важный совет.

Читайте также:

Смотреть комментарии