Маркетинг870610

8 пунктов маркетингового плана в кризис

Что делать с маркетингом, когда мир меняется каждый час, и нет понимания, что будет с бизнесом завтра.

Март 2020 года — это не самое простое время для бизнеса, поэтому я собрал наиболее эффективные инструменты, которые доказали свою работу в других кризисных ситуациях.

Кризис — обычное явление в бизнесе, и вместе с большим количеством клиентов мы уже проходили через него, и перестраивали процессы привлечения клиентов, чтобы увеличиваться, а не падать.

Например:

Список можно продолжать долго, потому что таких примеров в моем опыте десятки, так как люди обращаются за лидами в первую очередь тогда, когда у них становится не все хорошо. Главное, что я хочу показать в этих примерах, что ситуация в кризисе всегда объединяется тем, что спрос падает, клиентов становится меньше, клиенты дорожают.

Что в этом хорошего:

Что нового в сегодняшнем кризисе:

Перед тем, как перейти к непосредственным точкам роста, важно понимать несколько ключевых факторов, которые нужно признать, и только после этого продолжить движение, потому что иначе все это будет неэффективно.

А теперь давайте перейдем к точкам роста в маркетинге.

1. Максимально короткий горизонт планирования

Используйте максимально короткие интервалы, сейчас не нужно загадывать дальше 1-2 недель. Все, что вы не можете сделать за это время — пока не планируйте вообще. Для этого придет отдельное время. Сейчас нужно фокусироваться на том, что даст результат максимально быстро. Оставьте только то, что дает результат в этой перспективе, остальное ставим на паузу.

2. Только измеримые каналы

В условиях кризиса проверьте все активности и действия, и отключите все каналы, эффективность которых нельзя измерить в цифрах, потому что сейчас у нас нет права на большие ошибки. После этого проведите полный аудит каналов, которые прошли требования «измеримости» и приносят результат. Проведите их актуализацию.

Сейчас что-то могло перестать работать, например, стоимость рекламы для регистрации на живой семинар даже без карантина взлетела в 10 раз с 60 до 800 рублей. Наверняка, есть менее очевидные каналы, которые также перестали работать.

3. Остановка или доработка старых рекламных кампаний

Подготовьте специальный антикризисный оффер своим клиентам, необязательно использовать слова «коронавирус» или «кризис», но нужно понимать, на какие болевые точки клиентов воздействовать, и как ускорять результат.

4. Фокус на онлайн: есть — развивайте, еще нет — открывайте

Неизвестно, когда мы вернемся к полноценной оффлайн-работе, но рынок точно научится лучше работать с использованием интернета. Поэтому везде, где это возможно в вашем процессе, используйте онлайн, пока ваши конкуренты не сделали тоже самое.

5. Оцените свои резервы

В ближайшее время многие предприниматели (часть бизнеса это уже сделала) сократят затраты на маркетинг, просто потому, что у них кончатся деньги, они не успели адаптировать к новой реальности. Поэтому хорошая новость в том, что нам нужно аккумулировать свои резервы и фокусироваться только на том, что даст нам возможность выйти на новые рынки. Тот путь, которые вы планировали пройти за 2-3 года сейчас можно пройти за несколько месяцев.

6. Реанимация старых баз клиентов

У каждой компании есть клиенты, с которыми вы общались, это так называемое «кладбище лидов» в CRM-системах, переписке и записных книжках. Пришло время активизировать эти контакты, узнать их актуальную ситуацию и потребности. В текущей ситуации это может быть лучший способ быстрого увеличения продаж с помощью правильного нового оффера из пункта 3 этого списка.

7. Подключение агрессивных стратегий

Используйте максимально агрессивные стратегии:

Важно везде здесь предлагать решение проблем клиента.

8. Увеличение маркетинга — подъем продаж

Любой бизнес без новых продаж рано или поздно исчезает, поэтому максимально сфокусируйтесь на усилении своей активности. Любая затрата сегодня может быть лишней — аренда (зачем офис на удаленке?), оплата абонементов в фитнес для сотрудников (фитнес или уже закрыт, или скоро закроют), но новые заявки — это кровь бизнеса, они жизненно необходимы сейчас. Действуйте максимально активно, пока ваши конкуренты разоряются из-за бездействия.

Сейчас непростое время, и главное, что нужно — это действовать и искать возможности. Найдите точки роста, чтобы обезопасить и развивать свой бизнес.

Читайте также:

Смотреть комментарии