Маркетинг92222

«ОК, Google!», или Как поймать голосовой трафик?

Что нужно сделать, чтобы поисковики приводили трафик на ваш сайт по голосовым запросам.

«До 2011 года голосовой поиск был экзотикой. В 2011 году, когда Google добавила опцию в свой поиск, ситуация начала меняться.  Успех голосовых помощников Siri и Alexa доказывает, что идея выстрелила – голосовой поиск востребован. Предполагается, что к 2020 году или даже раньше половина всех запросов будут голосовыми», – считает специалист по цифровому маркетингу и контент-стратегии компании Virtual Employee Джон Ти.

В сфере голосового поиска востребованы те веб-страницы, которые предоставляют «ответы». Но, чтобы давать «самые лучшие» ответы, нужно не пожалеть времени и усилий на выяснение того, какие вопросы задает ваша целевая аудитория. Для этого с вашей стороны потребуется мозговой штурм и исследование, возможно, не одно.

Находят ли ваш сайт приложения для голосового поиска?

Прежде всего задайте себе вопрос: легко ли приложениям для голосового поиска найти ваш сайт в настоящее время? Вам нужно детально разобраться в интересах целевой аудитории своего сайта и изучить всю информацию, относящуюся к голосовому поиску – например, фразы в форме вопроса.

Такие виды поиска обычно соответствуют тематике сайта; эти фразы будут читаться, как буквенная запись устной речи, потому что в реальной ситуации голосового поиска люди просто задают приложению свои вопросы вслух.

Если у вас есть такая возможность, запустите небольшую кампанию c помощью сервиса Pay per Click, а затем загрузите и проанализируйте отчет по поисковым запросам. Также вы можете получить информацию по этой теме из Google Search Console или Bing Webmaster Tools. Цель на данном этапе – получить в свои руки базовый список «начальных» вопросов, то есть набор потенциально хороших поисковых запросов, с которыми можно работать дальше.

Убедитесь, что самые важные ваши страницы с наибольшей конверсией, имеющие отношение к тематике вопросов, оптимизированы под эти вопросы – ведь вам нужно направить приложения голосового поиска именно на эти страницы.

По мере исследования и совершенствования подходов вы, конечно же, будете разрабатывать дополнительные вопросы и соответствующие фразы, которые можно использовать для выхода на целевую аудиторию.

Как подобрать варианты запросов голосового поиска?

Принципиально важно помнить о некоторых ключевых характеристиках голосовых поисковых запросов.

Как сформулировать ключевые словосочетания?

Устроив мозговой штурм на тему поисковых запросов, вы должны сосредоточиться на следующих ключевых словах:

Не все эти слова будут использоваться в интересующих вас запросах голосового поиска, но какие-то обязательно там обнаружатся.

Есть пара фраз, имеющих особый вес:

«Где...» Использование слова «где» часто указывает на то, что потребитель ищет объект поблизости от себя. Например, если у вашей компании есть несколько физических адресов, старайтесь продвигать страницу локатора магазина; если сумеете добиться того, чтобы она отображалась среди результатов поиска (это получается не всегда), то потребитель сможет уточнить свой поиск на вашем сайте и будет переадресован на соответствующую страницу.

«Как…» На такие ключевые фразы нужно ориентироваться, если вы работаете на рынке практических рекомендаций или в системе «Сделай сам». Отличная стратегия – создавать специальные видеоматериалы для домашних умельцев. Такие потребители легко обучаются за счет визуального наблюдения и любят практиковаться.

Какие фразы демонстрируют сильное покупательское намерение?

В маркетинге вы сосредотачиваетесь на воронке продаж, поэтому вам нужно выстроить контент сайта таким образом, чтобы помогать людям на каждом этапе их покупательского пути. В контексте голосового поиска необходимо сосредоточиться на ключевых фразах, которые являются индикаторами того, что покупатель намерен приобрести товар в ближайшее время:

Подумайте обо всех этих ключевых фразах и составьте список тех из них, которые могли бы быть особенно актуальными для вашей ниши, отрасли бизнеса, продукта или услуги; постарайтесь придумать возможные вопросы для голосового поиска, которые содержали бы эти фразы.

Попросите отдел продаж и клиентскую службу помочь сформулировать ключевые фразы

В вашей компании есть несколько подразделений, в которых вы можете получить помощь при оптимизации голосового поиска. Также вы можете использовать корпоративные сервисы, такие как FAQ.

Сфокусируйтесь на перспективных запросах

Поскольку при проведении исследования у вас, скорее всего, будут ограничения по времени и по бюджету, расставьте приоритеты: рассматривайте запросы в зависимости от силы покупательского намерения или нацеленности на «действие». Нужно прежде всего обращать внимание на те вопросы, в которых выражается готовность к покупке, в которых сравниваются разные товары и услуги. Во вторую очередь отвечайте на запросы более общего характера.

Почему? Потому что голосовой поиск отличается ситуативностью; он выполняется, как правило, в тот момент, когда люди готовы действовать, а не проводить глубокие исследования, особенно, если для поиска используется мобильное устройство.

В будущем это может измениться, но сегодня люди предпочитают проводить более глубокие исследования с помощью ноутбука или настольного компьютера, потому что на смартфоне довольно хлопотно выполнять такие операции, как открытие множества разных страниц браузера и переключение между ними, ввод большого количества информации в контактные формы и т. д. Кроме того, когда покупатель откладывает смартфон и переходит на настольный компьютер или ноутбук, характер его поисковых запросов меняется, теряя форму устных вопросительных предложений.

По завершении этого этапа работы у вас будет хороший список вариантов для голосового поиска. Однако затем необходимо будет довести их до ума с помощью фактического тестирования.

Источник: Роб Эндрюс, posirank.com, перевела с английского Елена Леонтьева.

Фото: pixabay.com 

Смотреть комментарии