Маркетинг812217

Зажечь «звезду», или как вырастить спикера

Если спикер умеет и любит выступать, то это 33% успеха пиарщика и маркетолога. А если нет? Тогда надо растить его. Разбираемся в методах.

Сейчас лучшее время для публичности. Владельцы бизнеса, топ-менеджеры, рядовые сотрудники становятся послами брендов, рассказывают о компаниях, выходя за рамки сухой отчетности. Разнообразие коммуникационных инструментов — от традиционных оффлайн-конференций до стримов в соцсетях и подкастов — создают комфортную любому спикеру среду.

Беда в том, что не все хотят и умеют выступать. И задача пиарщика — вырастить и воспитать спикеров для целей бизнеса. Постараюсь дать исчерпывающую инструкцию, как это сделать, с примерами из моей практики.

Рекогносцировка

Вам надо найти нескольких человек, которые:

Если вы таких нашли, считайте, что полдела сделано.

В моем случае на текущем проекте OTC.ru спикеры — весь топ-менеджмент, включая главу компании, его замов, аналитиков, ведущего датасайнтиста, HR-директора и директора по маркетингу. Когда я трудилась в банках, «говорящими головами» всегда были председатели правления, главы бизнесов, руководители региональных подразделений, аналитики рынков, реже акционеры. Всегда не менее 5-10 человек. Это позволяет заменять одного другим и/или работать несколькими «составами», как группа «Ласковый май», закрывая максимум запросов.

Убеждение спикера

Бывает такое, что кто-то не хочет быть спикером, потому что боится публичных выступлений, не хочет терять время, интроверт, считает себе непрезентабельным или непрофессионалом. Или просто капризничает.

Попробуйте убедить, сказав ему/ей, что он/она будет:

В «ДельтаКредит» мой пресс-секретарь придумала раз в квартал делать рейтинг самых цитируемых спикеров. Удивительно, но такая простая штука стимулировала их соревноваться и комментировать охотнее и больше на радость отделу коммуникаций.

Задачи

После того, как вы выбрали и убедили группу сотрудников стать спикерами, вам вместе с каждым из них необходимо:

Дата, время

Город, адрес

Название мероприятия

Тема, тезисы

Аудитория, докладчики

Обычно на первом этапе я закидываю туда все мало-мальски значимые мероприятия, анонсируемые заранее, а спикер выкидывает или добавляет свои.

Каналы коммуникаций

В части каналов коммуникаций для спикеров практически нет ограничений. На начальном этапе можно сосредоточиться на чем-то одном, постепенно добавляя разные каналы:

Сейчас, конечно, время соцсетей, поэтому лучше всего начать с них. При этом лучше всего 80% постов посвящать работе, 15% — личному с пользой для подписчиков, 5% — личным фото с тренировок, отпуска, с детьми.

Тренинги

Тренинги нужны всегда и разные.

Тренинги эффективнее, чем самостоятельное обучение, потому что моделируется реальная ситуация. Например, можно использовать такую программу:

Подобные тренинги мы в паре с директором по маркетингу Яной Бубновой периодически на обязательной основе проводим для спикеров и по желанию для продажников и других желающих. По необходимости привлекаем действующих журналистов, тренеров по ораторскому искусству, интонированию, сценическому движению. Кроме того, всех спикеров, участвующих в тренинге, пишем на камеру, чтобы дать обратную связь, перечень заданий для самостоятельной работы.

Презентация

Иногда очень сложно донести до спикера, что презентация для выступления — это не коммерческое предложение и не буклет. Поэтому я поступаю проще — сама делаю презентацию на основе информации, которую дает спикер.

При этом секретов хорошей презентации всего семь:

  1. Презентация должна быть фоном выступления, а не повторением речи спикера. Это значит, что на слайдах должны быть только тезисы, самые главные моменты выступления. Остальное спикер должен раскрыть устно.
  2. Презентация должна соответствовать заявленной теме. Банально? Да. Но очень часто спикеры отклоняются как от темы конференции, так и от собственной темы.
  3. Презентация должна быть структурированной. Сядьте заранее и напишите структуру, например, «проблема-решение-выводы», «вводные-вопрос-ответ», «было-стало».
  4. Презентация должна быть новостью, а не старостью. Организаторы конференций не дадут соврать — никто не любит спикера с данными 2-годичной давности и никому не нужен доклад, с которым спикер год ходит по всем мероприятиям.
  5. В презентации должны быть цифры, графики, тренды, выводы, она должна быть полезной и интересной слушателям (!), а не вам и организаторам.
  6. В презентации не должно быть рекламы. Вообще! Не надо превращать выступление в отчет о деятельности компании и vanity fair. Я недавно, каюсь, не выдержала и на одной из конференций предложила спикерам прекратить рекламировать свои продукты и перейти непосредственно к теме конференции и рассказать слушателям, как поживает малый и средний бизнес.
  7. Презентация должна быть красивой. Потому что так слушателям приятнее. И они будут видеть, что спикер старался.

Если резюмировать, то главное для пиарщика в процессе выращивания спикера — желание, интеллект и профессионализм последнего. Остальное — уверенность, ораторское искусство, стиль, выбор канала коммуникации — дело техники, то есть ваше дело. Выискивайте, растите и воспитывайте своих спикеров!

Фото: pixabay.com

Смотреть комментарии