Маркетинг799813

Не обучением единым: как использовать вебинар на 100%

Продающие тексты, контекстная реклама, баннеры и вирусный маркетинг давно вызывают раздражение. Как найти ключ к сердцу потенциального клиента? Пользой и только пользой!

Даже если ваш учебный центр работает в офлайн-формате, то в его программу можно (и нужно!) добавить онлайн-составляющую, чтобы поставить на поток процесс расширения аудитории и привлечения новых клиентов. Современные сервисы позволяют сделать это легко и практически без вложений. Но если обучающая сторона вебинаров уже давно на слуху и нет нужды доказывать ее эффективность, то другие возможности этого инструмента, зачастую, используются не на полную силу или же и вовсе игнорируются.

Я говорю сейчас о маркетинговых активностях, которые обязательно должны присутствовать в любом бизнесе, и не важно, продажа это или обучение.

Обучение как ответ на боль целевой аудитории

Чтобы определить, чего же ждет клиент в первую очередь, необходимо поставить во главу маркетинговой политики его потребности, выяснить актуальные боли и проблемы. Для этого нужен диалог. Цель современного маркетинга – выстроить коммуникацию с пользователем, показать возможности продукта и пути решения тех или иных задач, дать полезную для пользователя информации в том виде, в котором ее легко и интересно воспринимать. Обучающий маркетинг – это тактика повышения продаж и формирования лояльных отношений с клиентами, при которой вы не навязываете свои товары и услуги в рекламной форме, а помогаете им решить проблемы с помощью бесплатных мастер-классов, вебинаров, тренингов, конференций и прочих мероприятий.

Гораздо проще и эффективнее подобная стратегия работает при живом контакте с потребителями, но очные встречи не всегда позволяют масштабировать бизнес. Здесь на помощь приходят онлайн-мероприятия, и тому есть несколько веских причин:

Помимо промо-активностей, также рекомендую использовать вебинары, если:

Все это сводится к тому, что с помощью таких маркетинговых активностей мы облегчаем путь клиента к принятию решения о покупке. Вовлекайте, убеждайте, поощряйте, влюбляйте его в свой центр, преподавателей и программы!

Воздушные замки и розовые очки

На этом моменте важно не заиграться. На чем можно обжечься? Цель №1 – правильно определить свою целевую аудиторию и найти ее боли, потребности, дать рецепт от недуга, тогда вы точно сорвете джек-пот.

Важно! На промо-вебинарах не должно быть и капли воды. Только практика, профессионализм и экспертность. Вы не можете выглядеть на своем обучающем мастер-классе некомпетентно, ведь нет ничего хуже обманутых ожиданий. Стоит только один раз обмануть клиента, и вы его потом не вернете. И наоборот, почувствовав ваше желание быть откровенным и готовность помочь, к вам будут возвращаться снова и снова, еще и друзей приводить – а здесь уже и сарафанное радио подключится.

Необходимо создать на вебинаре доверительную атмосферу и максимально вовлечь аудиторию в процесс, чтобы люди активно работали вместе с вами, общались друг с другом в чате и задавали вопросы, пусть иногда и неудобные. Вы же профи, которому все под силу!

И никакой навязчивости в плане «Ну, купиии!». Дайте людям возможность принять решение осознанно и самостоятельно. Также советую наложить строжайшее табу на антирекламу и язвительные комментарии в сторону конкурентов. Поверьте, потребители сделают далеко не те выводы, на которые вы рассчитываете.

Где и когда можно использовать вебинары в обучении?

Вебинары позволяют проводить как массовые групповые занятия, так и персональный консалтинг.

Полный цикл онлайн-обучения при помощи вебинаров состоит из нескольких этапов.

Этап первый или промо-вебинары, о которых мы уже говорили. Они расширяют базу, формируют доверие и лояльность, позволяют клиентам принять решение. И, вместе с тем, они малозатратны как по времени, так и по финансам. Причем на этапе сбора базы вы можете использовать встроенные лендинги вебинарной платформы, максимально кастомизировав их под себя и свой продукт. Добавляйте в форму регистрации любые поля, которые вам необходимы. После каждого промо анализируем результаты: чат, опросы, тесты, выгружаем базу и работаем с ней, просматриваем видео и делаем работу над ошибками.

Этап второй – упаковка занятий в циклы и работа с аудиторией. Начните с предварительного тестирования группы для более релевантного составления программы обучения. Также рекомендую проводить контрольные срезы, чтобы вы могли вовремя откорректировать учебный план в зависимости от потребностей и уровня подготовки аудитории. Все вебинары записываются, соответственно у вас сохраняется архив занятий. Запись позволяет не только проанализировать динамику группы, но и монетизировать знания.

Курс обучения завершен, а это значит, что пришла очередь третьего этапа. Я настоятельно рекомендую продолжать работу с той базой, которую вы уже собрали. Проводите дополнительные вебинары с целью пост-сопровождения клиентов. Делайте это как своего рода бонус для слушателей дорогостоящих программ. Или продавайте за символическую плату тем, кто участвовал в бесплатных вебинарах или приобретал разовые консультации. Никто лучше вас не знает специфику выбранной сферы и целевой аудитории. Даже если на первый взгляд кажется, что обучение носит разовый характер, далеко не всегда это на самом деле так. Сядьте, подумайте и вы обязательно найдете нишу для пост-сопровождения.

Таким образом мы замкнули круг – провели промо, собрали базу платных клиентов, провели курс обучения, выстроили пост-сопровождение. Подобные циклы могут стартовать с различной периодичностью. Также не забываем о продаже записей – обязательно монетизируйте их, обеспечивая себе пассивный доход.

Чтобы внедрение вебинаров действительно позволило идти вперед, нужно очень ответственно подойти к выбору качественной вебинарной платформы, которая будет отвечать именно вашим запросам.

Алгоритм действий ведущего

Итак, вы приняли твердое решение провести вебинар. Давайте кратко пройдемся по основным стадиям создания успешного онлайн-мероприятия.

Сколько должен длиться вебинар? Оптимальный вариант – 45 ± 15 минут. Все зависит от материала и навыков ведущего. Если вы можете выступать легко, динамично и с юмором, то час в вашей компании покажется аудитории коротким и приятным. Если вам предстоит излагать сухие факты сложным языком, то лучше ограничиться получасовым докладом.

Основная часть. Вебинар можно вести по-разному. Главная ваша задача – держать темп и создавать атмосферу. Очень сложно слушать ведущих, которые рассказывают так, будто рядом с ними никого нет, а им самим смертельно скучно читать то, что они приготовили. И еще: длинные паузы очень сильно снижают темп и, как следствие, приводят к потере внимания аудитории. Если в живом выступлении зрители могут наблюдать за вами, то во время онлайн-мероприятия создается впечатление, что начались неполадки со связью. Нет необходимости излишне торопиться и тараторить, но паузы должны быть короткими.

Есть два варианта работы с вопросами и комментариями. В самом начале известите, что на все вопросы вы ответите после доклада, и не отвлекайтесь в процессе выступления. Или же объясните слушателям, что вам приятно общаться с живыми людьми и нужна обратная связь. Далее в течение вебинара вам следует выбирать, на какие комментарии и вопросы стоит реагировать и отвлекаться, а на какие нет. Иногда в чате начинается бардак и тусовка участников между собой. Вы можете поддержать общее веселье, но как ведущий обязаны следить за динамикой вебинара и удерживать фокус внимания. Также важно реагировать на то, что происходит в чате, потому что эту информацию видят все. Если вы не дадите ответ или не прокомментируете вопрос, который вам не нравится, то потеряете власть над аудиторией. Отвлечения от темы лучше пресекать сразу.

Вместо выводов

Надеюсь, вы найдете применение онлайн-мероприятиям, даже если не видите для себя возможности полностью перенести процесс обучения в виртуальную плоскость. Вебинары позволят вам развить себя и свои профессиональные навыки. Главное – не бояться сделать первый шаг!

И еще, искренне желаю вам получать удовольствие от работы ведущего. Тогда слушатели гарантировано будут возвращаться к вам снова и снова. Смотрите вебинары других людей. Учитесь у лучших. Помните, что вначале боятся все и это нормально, поэтому делайте акцент на качество контента. А руководство к действию у вас уже есть – забирайте!

Фото: pixabay.com

Смотреть комментарии