Маркетинг810913

Может ли интернет заменить участие в выставках?

Если отбросить имиджевый эффект, коммерческая отдача от участия в выставочных форумах невелика. Есть ли альтернативы?

В любой отрасли, в каждой сфере бизнеса профильные выставки – ежегодное знаковое событие. Но большая часть экспозиций – это стенды лидеров рынка. Для молодых компаний участвовать в таких мероприятиях финансово тяжело. Можно ли приобрести новых клиентов и завести полезные знакомства, не выходя из офиса и занимаясь реальным стендостроительством?

Плюсы выставок

Чтобы подобрать торговым выставкам полноценные или частичные альтернативы, сначала стоит рассмотреть основные цели и задачи участников. Для новой компании, во-первых, это хороший способ заявить о своем появлении на рынке. Во-вторых, на выставке можно изучить других игроков, посмотреть на продукцию и услуги конкурентов и, возможно, получить информацию, которой еще нет в открытом доступе. В-третьих, можно познакомиться со множеством интересных компаний, не являющихся прямыми конкурентами, выйти на новых поставщиков, узнать о новинках, дополняющих ваши товары. И, наконец, нетворкинг – личное знакомство и общение с топ-менеджерами различных компаний. Зачастую, назначить им встречу или знакомство в другом месте не представляется возможным.

Большая часть компаний, которые принимают участие в тех или иных выставках на постоянной основе, стараются отслеживать деловую активность полученных контактов и эффективность участия. Большая часть маркетологов и представителей руководства измеряют эффективность в количестве заключенных сделок с теми компаниями, знакомство с которыми произошло на выставке. Материальная отдача считается по обычной формуле return on investment (ROI) – отношению суммы заключенных контрактов и количества средств, потраченных на подготовку и участие в выставке.

По опросам, лишь небольшая часть компаний может похвастаться хорошей окупаемостью участия даже в крупных событиях своей отрасли.

Минусы выставок

Эту тему я изучил на собственном опыте. Когда-то, будучи выпускником университета, я устроился на работу в компанию, принимающую участие в подготовке и организации отраслевых выставок. Я имел доступ ко всем организационным данным, аренде мест в павильонах, конструкциям и возведению стендов, билетам и размещению представителей компаний, заказам оборудования, оформления, полиграфии… Есть ряд основных проблем с которыми сталкиваются практически все компании, принимающие участие в выставках.

По совокупности всех описанных выше недостатков компании все чаще видят в выставках не маркетинговый канал, а скорее имиджевое мероприятие. Быть на выставке и иметь красивый стенд – это престижно. Многие участвуют именно ради этого.

Есть ли альтернативы? Попробуем найти варианты решения четырех задач, которые решают выставки, в интернете.

Первая задача: заявить о своей компании

Если вам кажется, что ваша целевая аудитория не сидит в интернете – поверьте, вам просто нужно найти правильную площадку для размещения. Чаще всего, если создается такое впечатление – значит, информации по вашей теме и смежным отраслям в интернете очень мало. Это повышает шансы на то, что, при поиске будущий потребитель найдет именно вашу информацию, а не статьи конкурентов. Написанием статей можно заняться самостоятельно, но можно воспользоваться и услугами профессионалов. Подробнее о контент-маркетинге и том, как он работает, можно узнать в статьях на Executive.ru.

Вторая и третья задачи: сбор информации о рынке и партнерах

Однако страницы каталогов больше уведомляют о существовании вашего товара, а не продают его. Они не могут заменить живого общения с коллегами и покупателями. Хорошей альтернативой выставкам в этом плане может стать платформа swyto.com. На виртуальный стенд вашей компании привлекается именно ваша целевая аудитория. Вы можете не только оставить там описание вашей продукции и контакты ответственных сотрудников, но и наладить общение с каждым посетителем стенда в формате онлайн-чата. Это уникальная возможность живого общения с коллегами и посетителями в виртуальном пространстве.

Четвертая задача: нетворкинг

Похоже, единственная задача, которая до сих пор решается исключительно на традиционных выставках – это личное общение с руководящими лицами других компаний. Так что полностью отказывать от участия в выставках не стоит. Полезнее совмещать эти мероприятия с интернет-активностью, а бюджет тратить более обдуманно. Расходы на стенд можно, например, оптимизировать, используя специальные конструкторы стендов, например MERO R8, MERO R8+, MERO М12. Они позволяют тщательно подбирать место расположения стенда и его площадь.

Развивайтесь, изучайте новое и становитесь лидерами в своей профессиональной сфере!


Смотреть комментарии