Маркетинг1098510

Как найти копирайтера, который не подведет

Что в голове у тех, кому вы заказываете статьи? Почему они требуют предоплату, а пишут не то, что нужно. Читайте, и все узнаете!

Многие из тех, кто предлагает свои товары и услуги в интернете, так или иначе сталкивались с копирайтерами. Это люди, которые за определенную плату готовы писать информационные SEO-статьи для сайтов, письма для email-рассылок, а также посты для социальных сетей и блогов. К их услугам прибегают для создания уникального контента, который будет способствовать повышению продаж или же улучшению позиций сайта в поисковых системах.

Где искать копирайтеров в интернете?

В поисках копирайтеров заказчики часто отправляются на различные биржи копирайтинга – такие, как Advego и Etxt. Основной плюс таких ресурсов – возможность вернуть автору статью на доработку или отказаться от оплаты, если в тексте не соблюдены все пункты технического задания. Но деньги все равно придется положить на свой счет заранее, так как при создании заказа в системе резервируется определенная сумма. Исполнитель получит свой заработок только после приемки текста заказчиком. Однако, если заказчик долго не выносит вердикт, зарезервированные средства переводятся на счет автора, а работа автоматически считается принятой. Это первый минус работы с копирайтерами через биржу.

Второй минус – комиссия, которую биржа берет как посредник между заказчиком и исполнителем. Это значит, что она получает часть средств, которые выделяет клиент на оплату статьи. То же самое происходит и на ресурсах типа Freelance.ru и FL.ru, разница лишь в том, что на вышеназванных сайтах можно найти еще дизайнеров, программистов, разработчиков и других специалистов, оказывающих услуги удаленно.

Сами исполнители не очень любят подобные сайты по нескольким причинам:

Клиентам, как правило, тоже не нравятся некоторые моменты. На бирже не всегда легко найти хорошего копирайтера. Многие хотят получить дорогой заказ, но пишут плохо. В итоге клиент теряет много времени, проверяя некачественные статьи. А если менеджер, работающий с копирайтером, не умеет четко формулировать техническое задание, то придется оплатить неподходящий материал.

Как работать с авторами напрямую?

Для ускорения процесса обмена информацией и избавления от комиссии клиент и исполнитель часто начинают работать вне бирж. Для обеих сторон это связано с определенным риском. Исполнитель, работая без задатка, может потратить время и остаться без гонорара. А заказчик, внеся предоплату, – потерять деньги, если работа не будет сделана. Во избежание подобных ситуаций можно попросить контакты хороших копирайтеров у знакомых, но 100% гарантии, что вас не кинут все равно нет. В некоторых случаях практикуется следующая схема:

  1. Заказчик ставит ТЗ.
  2. Исполнитель пишет текст.
  3. Исполнитель отправляет заказчику скриншот статьи или ссылку на Google-документы без возможности копирования текста.
  4. Заказчик проверяет и оплачивает работу.
  5. Исполнитель высылает текст.

На первый взгляд это идеальный вариант сотрудничества. Но! Не стоит забывать, что копирайтеру платят не за набор текста, а за его создание. Недобросовестные заказчики иногда просто перепечатывают статью со скриншота и отказываются платить автору. Именно по этой причине, чтобы не быть обманутыми, исполнители часто просят 100% предоплату. Многих честных заказчиков отпугивает такая просьба, ведь они не знают, получат ли на выходе хороший текст и получат ли вообще.

Как не купить кота в мешке?

Для эффективного сотрудничества с копирайтером по предоплате нужно соблюдать следующие правила:

Также можно попросить копирайтера выполнить оплачиваемое тестовое задание небольшого объема. Но если вы поручили ему работу, каждый час должен быть оплачен, цените время исполнителя.

Если следовать этим советам, то получение качественного текста будет зависеть только от корректности технического задания. Впрочем, опытные копирайтеры уже научились обходиться без ТЗ и сами предлагают заказчикам ответить на ряд вопросов о будущем тексте. Этот небольшой опросник именуется брифом.

Можно ли получить скидку у копирайтера?

Вполне возможно, если соблюдается хотя бы одно из условий:

Если копирайтер загружен работой, то ему совершенно не выгодно писать дешевле. Но если проект можно выполнить в те моменты, когда заказов нет или очень мало, то вам охотно пойдут навстречу. Важно понимать, что на поиск новых клиентов копирайтер тоже тратит время, поэтому если ему предложить долгосрочное сотрудничество с хорошим объемом работы, то цена может оказаться ниже, изначально указанной в его прайсе. Он экономит время на поиск заказчиков, а вы экономите деньги. Всем выгодно. Я, как копирайтер, в таких случаях всегда предоставляю скидки.

Но если у вас срочный заказ, то будьте готовы к тому, что его цена окажется выше обычной. Это связано с тем, что копирайтеру придется отодвинуть в сторону другие проекты, отказаться от сна или отдыха. Поэтому лучше всего заблаговременно найти копирайтера и договориться с ним о сроках и стоимости работы.

Фото: pixabay.com

Смотреть комментарии