Маркетинг144286

5 новых трендов в e-commerce, которые задают маркетплейсы

Почему сотрудничество с площадкой, интегрирующей предложение товаров и предоставление услуг, выгодно небольшому интернет-магазину.

Маркетплейсы привнесли в сферу e-commerce несколько трендов и задали новые, усовершенствованные отраслевые стандарты. Они находятся в нескольких плоскостях, но так или иначе отражают общее направление – облегчение работы предпринимателей. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Шеринг трафика

Каждому самостоятельному магазину на отдельном хостинге нужно совершать определенные усилия по привлечению трафика на сайт – как минимум, проводить оптимизацию поисковых запросов. Эта работа, по идее, должна быть делегирована отдельной единице. Средняя зарплата интернет-маркетолога, по данным hh.ru, – 57 тыс. рублей. Потянет ли небольшой магазин такие затраты? Возможно. Но что касается микробизнеса (с оборотом не более 100 тыс. рублей в месяц), то для него эта сумма нереальна. Поэтому данный сегмент предпринимателей выбирает для себя размещение на маркетплейсах. Например, в базе нашего сервиса таких клиентов порядка 85%.

Почему они это делают? Дело в том, что marketplace задает такой тренд, как шеринг трафика. Благодаря опыту своих специалистов и вложениям в маркетинг такая интернет-площадка всегда находится на хороших позициях в выдаче поисковых систем. Потребитель, попадая туда по одному запросу, видит огромное количество магазинов и продолжает совершать другие покупки, в том числе незапланированные. Кроме того, существует постоянно растущий пул пользователей, для которых свойственно сразу же открывать в браузере маркетплейс без обращения к внешним поисковым системам и уже на площадке перемещаться по категориям товаров и услуг.

2. Решение проблем с фискализацией

Поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», принятые в 2016 году, ударили по малому и микробизнесу. Согласно новым нормам, онлайн-магазины вне зависимости от размера должны приобретать дорогостоящее оборудование (физическую кассу) с выходом в интернет, электронную цифровую подпись, заключать договора с оператором фискальных данных, обновлять движки сайтов. Возрастают и организационные затраты, ведь оборудование нужно ставить на учет в налоговой. Да и сама по себе отчетность становится более сложной, требуя высвобождать много времени и ресурсов, отвлекая людей от бизнес-задач. Как это сделать, учитывая, что штат небольшого онлайн-магазина – это один-два человека?

Небольшое лирическое отступление. Недавно мы провели внутреннее исследование на тему основных проблем предпринимателей. На «пьедестале» оказались: ведение отчетности, расчет налогов, юридические вопросы. Вот лишь некоторые из часто возникающих негативных ситуаций, с которыми приходится иметь дело онлайн-магазинам.

Пенсионный фонд передал в ФНС некорректные данные – в результате со счетов предприятия сняли 100 тыс. рублей в счет будущих налогов. ФНС не передала по инстанции данные о смене места жительства налогоплательщика – была начислена пеня, которую так и не отменили. И так далее. Основная мысль такова: еще до принятия поправок взаимоотношения с государственными органами были для предпринимателей настоящей головной болью, а уж после – и подавно. Именно поэтому, согласно нашему опросу, 45% компаний ничего не делали и не собираются предпринимать для соответствия закону до июля 2018 года. Видимо, заранее опускаются руки.

Вот почему важен второй тренд, заданный маркетплейсами – это фискализация, отданная на аутсорсинг. Мы ведем переговоры с ФНС и будем надеяться, не позднее весны 2018 года будет готово решение для предпринимателей «под ключ», согласно которому все вопросы с отчетностью и налоговой наша площадка возьмет на себя.

3. Легкий поиск релевантного товара и обучение у лучших

На маркетплейсе работает внутренняя поисковая система. Она не просто предлагает набор товара, но и запоминает запросы, предлагает схожие позиции из других магазинов, а также сопутствующие услуги. Если смотреть со стороны бизнеса, то можно обозначить третий тренд – это возможность для небольших предпринимателей находиться в наглядном конкурентном поле. Чем это полезно? Во-первых, есть возможность наблюдать за ценовой политикой и ассортиментом в своих нишах. Во-вторых, учиться у лидеров, оценивать себя на соответствие передовому уровню, постоянно повышать качество предоставляемой информации.

4. Упрощение приема электронных платежей

Маркетплейсы развили и углубили тренд по интегрированному приему электронных платежей, заданный ранее онлайн-кассами. В чем это выражается: интернет-магазин может выбрать для себя единое комплексное решение, которое включает в себя как собственно размещение – предоставление ячейки для торговли на маркетплейсе, так и возможность подключения системы приема платежей (более 40 способов) здесь же, без обращения к стороннему оператору.

5. Техподдержка сайта

Поскольку маркетплейс стал единой точкой входа в коммерческое пространство, с предпринимателя снимается нагрузка по обращению к провайдеру хостинга в случае возникновения технических проблем. Этот функционал берет на себя команда площадки.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод: все пять пунктов укладываются в общую глобальную тенденцию: агрегация сопутствующих бизнесу задач и выведение их из сферы оперативного внимания предпринимателя, благодаря чему он может сосредоточиться на самом главном, то есть продажах.

Как правильно организовать работу начинающего интернет-магазина?

Большинство торговцев уделяет недостаточное внимание открытым перед ними возможностям и не выжимают максимума из площадки. На что нужно направить свои усилия:

Как получить прибыль в условиях перенасыщенного рынка?

Каждый начинающий предприниматель находится в поисках собственной ниши, но, проводя первичное исследование рынка, вскоре обнаруживает, что все мыслимые товары и услуги уже широко представлены в интернете. Реальность такова, что какую бы сферу ни выбрал продавец, ему придется вступить в жесточайшую конкурентную борьбу. Однако, по моему наблюдению, существуют области, наиболее перспективные с точки зрения стабильного роста потребления.

В поисках своей ниши можно изучить ассортимент на китайских и американских торговых площадках, а затем исследовать спрос на перспективные товары у российского потребителя. Сделать это можно с помощью доступных бесплатных сервисов. Например, чтобы понять тенденцию в глобальной перспективе, необходимо воспользоваться метрикой Google Trends: она покажет тенденцию спроса за пять лет.

В качестве заключения отмечу, что сегодня для бизнеса в сфере e-commerce создан весь набор инструментов, позволяющий вести дело минимальными человеческими ресурсами. Автоматизированы практически все процессы, ранее требовавшие ручного управления. В то же время в условиях перенасыщенного рынка и высокой конкуренции предприниматель должен проявлять высокую мотивацию и креативность. Выиграет тот, кто наиболее серьезно подойдет к выбору ниши и продвижению товара всеми доступными способами.

Смотреть комментарии