Маркетинг219053

5 шагов в раскрутке фитнес-клуба

Шпаргалка для предпринимателя: алгоритм продвижения тренажерного зала и увеличения потока клиентов.

Мой любимый информационный формат – алгоритм решения бизнес-проблемы. Он достаточно удобен для людей, которым нужны не рассуждения, а четкое описание действий, которые им требуется совершить. Если говорить об открытии фитнес-зала, то сделать этого легко, (а когда есть много денег – еще легче). Но потом предпринимателя долго будут мучить проблемы, связанные с продвижением своего бизнеса и привлечением максимального количества новых клиентов. Хотя, посмотрим правде в глаза: эта проблема будет всегда, если, конечно, ваш клуб не единственный в городе, а так не бывает. Поэтому, отбросив лишние рассуждения, перейдем к алгоритму, позволяющему успешно решать непростую маркетинговую задачу.

Шаг 1. Выявление уникальности

Если, не имея конкурентного преимущества, попытаться втиснуться в ряды других фитнес-предпринимателей, ничего не получится. Важно сформулировать уникальные особенности вашего предложения, ответить на следующие вопросы:

Ответы на эти вопросы помогут вам выявить, чем вы будете отличаться от массы других залов. Также не лишним провести SWOT–анализ своего фитнес-клуба.

При этом, формируя свое предложение клиентам, не нужно пытаться запихнуть в свои квадратные метры все что только возможно с бассейном, теннисными кортами, салонами красоты. Лучше сосредоточиться только на одной или двух группах услуг и стать в них лучшими, чем предоставлять все возможное на тяп-ляп.

Шаг 2. Наем лучших фитнес-тренеров

Немалая часть новых клиентов приходят в зал по рекомендации друзей, которые занимаются там у определенного тренера. Как правило, когда приходишь в зал, то у вас спрашивают, в какое время и в какие дни вы будете ходить, нужна ли вам индивидуальная программа тренировок. И, ориентируясь на ответы, клуб прикрепляет к клиенту тренера.

Если стоимость услуг у всех тренеров вашего клуба одинаковая, это неправильно. Среди них обязательно должны быть инструкторы премиум-класса, занятия с которыми могут позволить себе ваши любимые постоянные клиенты. При этом более дорогие тренеры должны быть действительно лучшими – известными в городе и наработавшими репутацию благодаря своим достижениям.

Шаг 3. Анализ конкурентов

Эта работа должна включать несколько действий:

Анализируя конкурентов, первым делом необходимо выявить ключевые особенности каждого из залов, с учетом наличия групповых фитнес-программ, персональных тренингов, детских программ, водных, боевых искусств, фитнес-баров, диетологов, массажистов, солярия. Далее производим анализ их сайтов, информации о клубе и его тренерах в СМИ и социальных сетях. Необходимо также определить точки захвата новых клиентов: визитки, страницы на городских порталах, акции, сайт, реклама на транспорте, ТВ, пресса, выставки и профмероприятия, бонусные программы, программы лояльности.

Затем оцениваем интенсивность конкуренции: как часто проходят новые маркетинговые кампании, меняются цены, появляются новые услуги. Анализируем качество предоставляемых услуг в конкурирующих залах: кому-то придется поработать засланным казачком. Анализируем ценовую составляющую, выявляем рыночные позиции: кто популярен и почему.

Шаг 4. Анализ клиентов

Вы предлагаете своим клиентам заполнить анкеты? Знание фамилии и имени клиента дает большое преимущество. Благодаря этим данным можно многое узнать о них через интернет, чтобы выстроить более выгодные отношения. Например, узнав, что в ваш зал ходит блогер, можно сделать ему предложение – статья взамен на индивидуальную бесплатную тренировку с VIP-тренером.

Шаг 5. Действия!

Он заключается в том, чтобы полученную информацию использовать с выгодой и притворить ее в жизнь. Для этого надо составить список необходимых действий и указать сроки их исполнения. В качестве примера можно взять следующий список:

И для закрепления полученного алгоритма ответьте на следующие вопросы:

Смотреть комментарии