Риски и возможности120303

5 трендов на рынке недвижимости: какой запрос у покупателей

Какое жилье предпочитают россияне? Какую городскую среду людям хочется видеть вокруг себя? Рекомендации для застройщиков, чтобы оставаться конкурентоспособными.

1. Продуманная инфраструктура и «город в городе»

Согласно исследованию ВЦИОМ, больше половины россиян (56%) при выборе квартиры в первую очередь обращают внимание на социальную инфраструктуру. На втором месте транспортная доступность – в приоритете у 51,5% респондентов.

Люди стремятся к комфорту – жить, работать и отдыхать в одном районе, здесь же получать необходимые услуги. Они не хотят тратить время на дорогу, предпочитают иметь рядом школу и детский сад, поликлинику и стоматологию, пункты доставки, кружки для детей, спортзал, коворкинг и кофейни, развлекательные объекты.

Привлекают самодостаточные ЖК, где позаботились о мелочах, изучили потребности человека и создали свою экосистему. Застройщикам не обойтись без комплексного обустройства дворов – обязательны несколько площадок, места для занятий спортом, велодорожки, зоны отдыха для взрослых и детей. Востребованы жилые комплексы с зонированием, когда парковка находится отдельно, и машины не мешают детям играть во дворе.

2. Рациональные планировки

Покупательская способность населения снизилась, это привело к отказу от больших площадей. Многие не готовы платить за лишние метры, поэтому идея евро-планировки, когда кухню объединяют с гостиной, кажется удачной. Образуется единое пространство для приготовления пищи и общения. Как правило, евродвушка по площади больше, чем стандартная однокомнатная квартира, а отсутствие лишней перегородки увеличивает полезную площадь. Растет популярность компактных студий на рынке эконом и комфорт-класса. Например, в Москве доля студий в новостройках составляет 21% от общего числа продаваемых квартир.

Переход на самоизоляцию показал, как важно иметь личное пространство. По данным ЦИАН, многие покупатели жилья стали интересоваться планировками, где для работы отводится отдельное место или его можно легко организовать. Также в тренде наличие в доме общих террас, куда можно выйти подышать воздухом. В подъездах – дополнительных мест для хранения детских колясок, велосипедов или самокатов, чтобы не занимать площадь квартиры.

3. Концепция «Умный дом»

Человек стремится к максимальной автоматизации. Застройщики пока только пробуют внедрить элементы умного дома, но в будущем эта тенденция будет укрепляться, особенно в мегаполисах.

По данным опроса Института развития строительной отрасли, проведенного в июле-августе 2021 года, наиболее востребованными функциями среди покупателей недвижимости являются:

Элементы умного дома в том или ином виде присутствуют практически в 90% высокобюджетных новостроек. Постепенно подобные функции появляются и в массовом сегменте. Девелоперы ориентируются на молодое поколение, а им хочется видеть новые технологии, которые упрощают жизнь. По данным опроса компании Rubetek, который проводился среди россиян в возрасте от 18 до 65 лет, 97% опрошенных хотели бы видеть элементы умного дома в своих ЖК.

Министерство цифрового развития России готовит план развития отрасли, в рамках которого к марту 2022 года должны быть приняты единые стандарты ГОСТ для умных домов. Эти правила закрепят в СНиП, а дома, построенные ранее, преобразуют и доведут до нормативов.

4. Экологичность места проживания

Очевиден тренд на Urban Health – городскую среду, ориентированную на здоровый и активный образ жизни. Многие работают в замкнутом пространстве офиса, им не хватает единения с природой. Согласно совместному опросу Дом.рф и ВЦИОМ, 82% респондентов отмечают важность экологической обстановки и озеленения.

Покупателю хочется иметь рядом с домом парк или сквер, куда можно выйти на пробежку, почитать книгу, прогуляться и сменить обстановку. Это способствует психическому здоровью, а застройщики привлекают идеей – чтобы перезагрузиться, отвлечься от дел и найти баланс в повседневной жизни, необязательно ехать за город. Выхода здесь два: либо изначально подбирать удачную локацию с природным ландшафтом, либо заниматься озеленением территории самостоятельно. Создать фруктовый или цветочный сад, искусственный водоем внутри ЖК и сделать эти объекты местом притяжения жителей.

Экологичность проявляется не только в обстановке. Новое поколение более осознанно относится к окружающей среде и приветствует применение безопасных материалов при строительстве, использование солнечных батарей. Это ощутимо сказывается на финальной стоимости квартиры, однако многие покупатели с высоким доходом готовы платить за новое качество жизни.

5. Развитие цифровизации

Пандемия подтолкнула бизнес, в том числе девелоперов, переходить на дистанционные продажи. Компании получили опыт проведения сделок с недвижимостью онлайн. Скорее всего, в 2022 году число электронных продаж увеличится, также ждем появления новых цифровых сервисов для покупателей, задача которых в экономии времени и упрощении документооборота.

PropTech прочно внедряется в повседневность, появляются новые алгоритмы для поиска идеальной квартиры, подходящего риелтора, получения ипотеки. Некоторые платформы дают возможность удаленной демонстрации недвижимости, наблюдением за процессом строительства, VR и AR прогулки по будущему дому. Это позволяет ощутить размеры и вместимость, даже если объект еще не достроен.

Также читайте:

Смотреть комментарии