Инвестиции89322

Как презентовать инвестору проект: полезный чек-лист

Время инвестора ограничено, а запросов много. Каким золотым правилами подготовки предложения следовать, чтобы точно заинтересовать инвестора?

Подготовительный этап перед презентацией обязателен

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление ― с таким девизом надо подходить к созданию презентаций. Перед этапом создания презентаций всегда должен предшествовать мозговой штурм, сбор и структурирование инвестиционных преимуществ и другой ключевой информации. К ней относятся:

Думайте как инвестор:

Адаптируйте свою презентацию и данные под это видение. Сосредоточившись на ключевых аспектах, вы сможете быть уверены, что ваша презентация учитывает интересы и проблемы инвестора. Как показывает практика, инвесторов не так сильно интересует предыстория и прочая лирика ― ею можно только дополнить общую картину.

Убедительный сторителлинг ― ключ ко всему

Успешная презентация должна быть похожа на увлекательную историю. Только рассказывает она про рыночные возможности, вашу бизнес-модель, особенности проекта и инвестиционные преимущества. Собрав эти четыре аспекта в убедительное повествование, вы сможете создать в голове инвесторов запоминающийся фон. Вот, каким образом это можно сделать. 

Поставьте лаконичность во главу угла 

Важно, чтобы информация подавалась лаконично, но не сухо. Сохраняйте повествование целенаправленным и простым, расставляя приоритеты по ключевым моментам, используя ясные и краткие формулировки. За ориентир можно взять презентации топовых брендов в банковской и технологической отраслях ― там искусство подачи информации в сжатом формате отточили до мастерства. 

Ваша презентация должна наглядно и доступно рассказывать о ваших инвестиционных возможностях. Для этого она должна быть полной, но не расплывчатой. Излагайте идеи ясно и понятно, а также без жаргона и сложных терминов, которые могут запутать инвесторов. Не каждый инвестор может обладать глубокими знаниями в вашей области, поэтому важно сделать презентацию доступной для понимания.

Используйте визуальные средства 

Люди лучше запоминают информацию, когда она представлена наглядно. Если данные можно подать в виде диаграмм, таблиц, графиков, инфографик или других визуальных средств ― делайте именно так. Особенно, если речь касается ключевых моментов, которые имеют решающее значение для инвесторов ― например, прогноза будущей доходности или организационной структуры.

Источник: Kalinka Group

В контексте визуальных эффектов слайд хорошо сбалансирован ― есть графики, таблицы, основные выводы, выделенные буллетами (точками списка).

Будьте опрятны в упаковке информации

Сохраняйте четкость визуального ряда ― для этого используйте чистые, минималистичные визуальные эффекты, не отвлекающие от сути. Вот некоторые распространенные ошибки, которых стоит избегать: 

Подобная неряшливость в оформлении слайдов может оттолкнуть человека, привыкшего ценить эстетику. А опрятная, стильная, лаконичная презентация с выверенными цветами и шрифтами, наоборот, способна грамотно выделить вас на фоне предложений менее опытных конкурентов. Главный поинт здесь ― все слайды должны быть объединены колористикой, геометрией, соотношением шрифтов.

Семь раз проверьте 

Попросите коллег вычитать презентацию на предмет опечаток и других ошибок, включая числовые несоответствия между различными частями ― это очень распространенная проблема, часто возникающая в результате обновления базы данных. Уделите внимание логическим ошибкам ― если информацию трудно и долго объяснять, стоит ее опустить или показать на слайде. Главное ― подготовить уточнения на случай, если инвесторов заинтересует этот момент. 

Чек-лист по презентации инвестору 

Читайте также:

 
Смотреть комментарии