Рейтинги бизнес-школ1019617

ИИ-бот ChatGPT успешно сдал экзамен по MBA. Новости образования

По словам профессоров, ИИ потрясающе справлился с основными вопросами управления операциями и анализа процессов.

Новости бизнес-образования в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, 3dnews.ru, ceoworld.biz, mba.su, minobrnauki.gov.ru, rb.ru, skillbox.ru, sostav.ru, trends.rbc.ru.

Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. ИИ-бот ChatGPT сдал экзамен по MBA
  2. Рейтинг лучших бизнес-школ по версии Ceoworld
  3. Названы тренды MBA на 2023 год
  4. Что ждет EdTech в этом году
  5. Спрос на курсы по digital-маркетингу снизился
  6. Россияне учат языки и программирование
  7. «Татнефть» открыла школу менеджмента
  8. Бизнес-школы плохо работают с выпускниками
ИИ-бот ChatGPT сдал экзамен по MBA

Бот ChatGPT, разработанный компанией OpenAI, смог без подготовки сдать выпускной экзамен по основному курсу программы MBA «Управление операциями» в Уортонской школе бизнеса при университете Пенсильвании. Как сообщили преподаватели вуза, бот потрясающе справился с основными вопросами управления операциями, но не смог ответить на более сложные задания. Робот получил оценку «В», что соответствует российской четверке. Кроме того, ИИ хорошо проявил себя в подготовке юридических документов: разработчики ожидают, что в будущем бот сможет сдать экзамен на адвоката.

Рейтинг лучших бизнес-школ по версии Ceoworld

Англоязычный деловой журнал Ceoworld опросил 350 000 выпускников, преподавателей и руководителей из 156 стран, чтобы составить рейтинг лучших бизнес-школ мира на 2023 год. Первое место заняла Уортонская школа бизнеса. Второе – Лондонская школа бизнеса, третье – Школа менеджмента Слоуна (MIT). Гарвардская бизнес-школа заняла 4-е место, опередив Оксфордскую школу бизнеса Said на одну позицию. Участники оценивались по 7 критериям, в том числе по репутации, уровню трудоустройства и количеству специализаций. Всего в рейтинг вошли 173 школы. Российских заведений там нет.

Названы тренды MBA на 2023 год

РБК расспросил российские бизнес-школы о ключевых изменениях в сегменте MBA-образования. Основными событиями 2022 года стали уход из России зарубежных программ и аккредитационных агентств, сокращение спроса на российское MBA, пересмотр локаций для выездных стажировок слушателей. В наступившем году специалисты ожидают рост спроса на корпоративное обучение и гибридные форматы учебы, сокращение продолжительности программ при их растущей интенсивности, а также поиск школами партнеров в дружественных странах СНГ, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки.

Что ждет EdTech в этом году

Консалтинговое агентство McKinsey рассказало о главных тенденциях мирового рынка EdTech на 2023 год. В первую очередь это увеличение вливаний и приток капитала в сегмент. Второй тренд – ориентация на B2B и рост инвестиций в корпоративное обучение. Третий – появление новых стран-лидеров, например в Латинской Америке. Четвертая тенденция связана с желанием EdTech-компаний фокусироваться на развитии карьеры студентов, например через запуск новых сервисов карьерной поддержки. И наконец, залогом успеха на рынке в 2023 году станут партнерства и слияния компаний.

Спрос на курсы по digital-маркетингу снизился

Спрос на онлайн-курсы по диджитал-маркетингу в 2022 году снизился на 12%, выяснили аналитики «Нетологии» и Roistat. Падение спроса началось в марте прошлого года, когда некоторые соцсети ограничили рекламную деятельность в России. Опрошенные маркетологи начали выбирать курсы по программированию (15%), бизнесу и управлению (12%), дизайну и UX (9%), аналитике (5%). Однако маркетинг по-прежнему остается наиболее востребованной категорией – ее выбирают 52% маркетологов. Самым популярным направлением обучения диджитал-маркетинга в 2022 стал «менеджер по маркетплейсам».

Россияне учат языки и программирование

Самое популярное направление онлайн-обучения в России – иностранные языки, к такому выводу пришли GeekBrains и VK. Эту сферу выбирают 16% россиян. На втором месте по востребованности оказались IT-курсы (15%), на третьем – социальные науки, такие как психология, социология, политология (14%). Меньшей популярностью пользуются финансовая сфера (11%), маркетинг и менеджмент (11%), дизайн (10%). Кроме того, выяснилось, что при выборе платформы для обучения россияне в первую очередь смотрят на стоимость (44%), репутацию и преподавательский состав (по 25%).

«Татнефть» открыла школу менеджмента

Нефтяная компания «Татнефть» запустила Школу стратегического менеджмента для своих сотрудников. Программа рассчитана на полгода и включает в себя дисциплины по стратегическому менеджменту, маркетингу, финансам, инвестиционному менеджменту. Обучение нацелено как на знакомство с теоретическими аспектами сферы, так и на освоение практических навыков. Формат обучения планируется смешанный: часть лекций пройдет в удаленном режиме. Компания планирует реализовать проект своими силами с привлечением преподавателей из ведущих вузов страны.

Бизнес-школы плохо работают с выпускниками

Консалтинговая компания в сфере образования CarringtonCrisp и Европейский фонд развития менеджмента (EFMD) выяснили, что 48% выпускников бизнес-школ недовольны ограниченным выбором возможностей для дальнейшего обучения. Хотя 87% респондентов положительно относятся к своим альма-матер, а 54% даже поддерживают с ними связь, 70% опрошенных сошлись на мнении, что бизнес-школам стоит создавать больше программ для выпускников. 69% хотели бы иметь доступ к учебному контенту, 53% – получать скидки на последующее обучение, 51% – узнавать о возможностях для выпускников. 

Смотреть комментарии