Бизнес-курсы167400

2018: Чему хотят учиться российские менеджеры

Опрос Executive.ru показывает, что в течение пяти лет у 92% менеджеров потребность в знаниях выросла. Какие знания нужны им?

В январе 2018 года редакция Executive.ru задала участникам Сообщества менеджеров несколько вопросов относительно их планов в области профессионального образования. Чему хотят учиться респонденты, в каких форматах они готовы получать знания, готовы ли они платить за это сами или намерены поделить расходы с работодателями.

Как и в случае с результатами опроса «Как выпускники оценивают результаты учебы в российских бизнес-школах» редакция не считает данные этого анкетирования репрезентативным для российского менеджмента в целом: это – опрос Сообщества менеджеров, который показывает суждения участников Executive.ru. Опрос отражает настроения активных участников Сообщества. Сводные данные отражены в инфографике.

Внимание редакторов привлекли следующие тренды:

1. Опрос зафиксировал активный интерес респондентов к таким форматам как MBA, Executive MBA. Критики, привычно повторяющие на форумах портала, что формат MBA устарел, очередной раз могут убедиться, что их высказывания отражают лишь их собственные суждения, но не мнения рынка. Интерес к программам MBA и Executive MBA в вечернем, модульном формате и в формате выходного дня высказали 38% опрошенных.

2. Большинство участников опроса выразило готовность оплачивать учебу самостоятельно (74,8%).

3. Учиться готовы все поколения. Активный интерес к знаниям проявляет аудитория старше 45 лет. В том числе в группах 50 лет и 55+ есть люди, размышляющие о поступлении в бизнес-школу.

4. Запрос на получение знаний имеет межотраслевой характер: 52,6% респондентов хотят получить новые знания не в одной, а в нескольких областях, а 33,6% считают, что им нужна профессиональная перезагрузка. Поскольку на некоторые вопросы анкеты респонденты могли дать два ответа и более, число ответов в данных случаях – больше 100%. Этот показатель в рабочих документах исследования получил название «Индекс любознательности».

Соответственно в номинациях «Позиция в бизнесе», отражающих статус респондентов, значения «Индекса любознательности» составили:

5. Представители младшей возрастной группы респондентов (25-30 лет) выказали нулевой интерес к вечерним тренингам, но при этом 9% респондентов этого возраста готовы учиться по вечерам в формате MBA и Executive MBA. Возможно, объяснение состоит в том, что люди этого возраста ценят вечерний досуг и, коль скоро решают тратить вечерние часы на учебу, то не на «простой тренинг» на несерьезную программу?

6. В то же время в старшей возрастной группе интерес к вечерним программам MBA и Executive MBA равен нулю, тогда как на вечерние тренинги готовы пойти 15% респондентов старше 50 лет.

7. Во всех возрастных группах заметен интерес к смешанному формату, сочетающему занятия в классе и онлайн.

8. Во всех возрастных группах заметен интерес к теме гибких методологий.

9. Интерес к теме техники переговоров убывает с возрастом.

10. Применив фильтры «Возраст» и «Статус» к одному и тому же массиву данных, мы получили два среза. Результаты этой фильтрации приведены в таблицах. Сравнив между собой срезы, читатель получит «стереоскопическое видение». Во всех таблицах данные приведены в процентах.

На открытый вопрос «Почему именно вам нужны знания в этих областях?» респонденты ответили так. Приводим несколько ответов в тех формулировках, в которых эти ответы были приведены в ответах:

Смотреть комментарии