Планирование карьеры731425

Какие дети хотят заниматься бизнесом

Интерес к предпринимательству проявляют быстрые, успешные, социально неравнодушные подростки.

По моему наблюдению подростки, которые проявляют интерес к предпринимательству, самостоятельно находят учебные программы, на которых учат бизнес-мышлению. Это означает, что они в 14 лет формулируют собственный запрос на необходимые знания и навыки, изучают предложения рынка и делают выбор. В этом убеждает опыт нашего учебного проекта.

Значительную роль играет открытость и доступность источников информации. Ребята многое читают и быстро схватывают суть. Для этого им достаточно только небольших фрагментов, потому что они знают, где добирать необходимые знания. Мотивация получать дополнительную информацию у этого поколения подростков очень высокая.

То же самое происходит и в процессе обучения. Например, при создании проекта за советом и знаниями дети обращаются к сверстникам, потом – к преподавателям. Не скажу, что у родителей вообще не спрашивают, в конце концов психологическую поддержку семьи никто не сможет заменить, но профессиональные вещи современные дети обсуждают не с родителями. Различия между разными поколениями с каждым образовательным циклом становятся все более явными, и дети это хорошо чувствуют, но это не является потерей родительского авторитета.

Прежние установки не работают

Сегодня дети меняются в плане мотивации и ориентиров. У них высокая скорость реакции и восприятия информации, большая ориентированность на достижение успеха, сильнее развито критическое мышление. Дети видят суть образования совсем по-другому. Не у всех из них есть традиционная установка учиться в школе 10 лет, отсутствует уверенность, что школа или вуз способны обеспечить надежное будущее. Наоборот, они считают, что путевку в жизнь надо пробивать самостоятельно. Отсюда и более избирательный подход к образованию. Дети уже сейчас задумываются, как быть востребованными, как меняться в профессии.

Помогать друг другу

Меня искренне поражает, что дети становятся все более социально ответственными. Им не безразлично, что происходит вокруг. В моей последней образовательной группе количество благотворительных проектов, созданных учениками, составило 20%. Ребята обеспокоены экологией производства, взаимодействием с окружающими людьми, психологическим климатом и общественной справедливостью.

Например, мальчик столкнулся с травлей подростков на просторах сети. Он пришел к нам в класс с проектом платформы взаимопомощи подросткам, которые попали в такую же ситуацию, и готовы самостоятельно получить помощь онлайн. Это является более комфортным способом решения проблемы, ведь если тебя ведет мама к психологу – это сложный комплекс чувств и эмоций.

Вызов для взрослых

Как быть нам, взрослым, которые сопровождают их на этом процессе становления? Это очень серьезный вызов для каждого родителя и педагога. Мы должны стать настолько интересны своим детям, чтобы они сами захотели с нами общаться и быть друзьями. Взрослые не должны полностью адаптировать под себя детей, подгонять под социальные нормы, которые сформировали нас самих. Их нужно мотивировать по-другому: возможностями и интересом. Жизнь так быстро меняется, и часто наш опыт оказывается им уже не нужен. Давайте попробуем это признать и принять, что у наших детей мы тоже можем многому научиться.

Как быть с воспитанием?

Многие современные дисциплины в школьную программу сегодня не уместились. Чтобы готовиться к взрослой жизни, овладевать дизайн-мышлением, умением коммуницировать, навыкам предпринимательства и ведению проектной деятельности – помощи приходится искать у дополнительного образования.

Сегодня мы можем создавать зоны или особые среды, в которых детям комфортно расти и развиваться, изучать креативное мышление, предпринимательство, эмоциональный интеллект, адаптироваться к изменяющейся среде.

Еще мы можем помогать детям находить соратников и партнеров, близких по духу учителей и наставников. И если авторитетами для наших детей являются блогеры и спортсмены, предприниматели или рэп-исполнители, в наших силах этих людей позвать и показать им. Этим мы и должны заниматься.

Смотреть комментарии