Личная эффективность1436524

Как бороться с паническими атаками в офисе: полезные советы

Как научиться тщательнее прислушиваться к себе и изменять ситуацию под свои потребности, если вас преследуют панические атаки? 

Сейчас все больше компаний утверждают «‎счастливый работник — эффективный работник». Крупные корпорации вводят для ментального благополучия сотрудников возможность консультаций психолога или организуют комнаты для медитаций.

Стремление заботиться об эмоциональном состоянии трудового коллектива похвально. Но есть ли глобальные изменения в отношении к людям, которые действительно страдают психическими расстройствами? Возможно ли трудиться в компании и не получить клеймо «‎с ним что-то не так», открыто признав или случайно продемонстрировав особенности своего состояния? Эти вопросы пока остаются почти риторическими, потому что у нас все еще нет сформированной и устоявшейся культуры отношения к людям с ментальными особенностями, в том числе с паническими атаками. 

Я переживала приступы панических атак долгие 15 лет, начиная со своих 18, прошла долгий путь выздоровления. По своему опыту скажу, что человеку с паническими атаками найти и успешно выполнять работу в офисе возможно, но бывает непросто. За время борьбы с недугом мне пришлось несколько раз менять работу. В основном, никто из коллег не замечал моих особенностей и периодических приступов, но порой такое «укрывательство» давалось непросто и приходилось снова задумываться о смене рабочего места.

Было стыдно признаться, что у меня не совсем здоровая психика. Например, пора сдавать отчет, а ты задыхаешься в туалете; предстоят важнейшие переговоры, а ты не можешь выйти из кабинета и просишь коллегу тебя заменить; после пары отгулов «по семейным обстоятельствам» замечаешь, что руководитель передает твою задачу кому-то другому. 

Человеку с паническими атаками работа необходима по тем же причинам, что и всем: нужно и обеспечивать себя, и самореализовываться. В каких-то случаях ежедневный выход в офис может даже стать терапевтическим действием. Развитие социальных связей и удовлетворение от чувства выполненного долга становятся важной частью процесса восстановления и избавления от расстройства.

Для себя я определила основные «‎точки‎», на которые нужно обратить внимание сотруднику с паническими атаками, чтобы его деятельность в офисе была более успешна и менее травматична. 

Взаимоотношения с начальством

Вы не обязаны сообщать о своем расстройстве: это ваше личное дело, которое совсем не касается деятельности компании. Но иногда скрыть приступы сложно: они могут нарушать принятый в офисе распорядок работы. Если это так, то, возможно, нужно все-таки обсудить с руководителем некоторые нюансы. 

Взаимоотношения с коллегами

У меня на работе очень доброжелательный коллектив и, в основном, теплые отношения между коллегами, поэтому у меня было желание рассказывать о расстройствах, чтобы снять с них принятую стигматизацию. Я это делала еще и потому, что именно отсутствие достоверной информации оставляет панические атаки и любые подобные ментальные расстройства невидимыми, а людей, их испытывающих, с ярлыками из разряда «‎не в себе‎», «‎иной», «‎сумасшедший» и т. п. Мне бы хотелось изменить это. 

Рабочее место

Человеку с паническими атаками крайне важно ощущение стабильности. Мы проводим в офисе большую часть дня. Постарайтесь организовать на рабочем месте свой «‎уютный домик‎». Конечно, речь не идет глобальных изменениях. Иногда достаточно деталей и мелочей: комнатный цветок на столе, удобная сменная обувь, комфортные наушники и подборка любимых мелодий, чайная пара, которая будет приятна вам и визуально и тактильно, любимая чайная смесь и т. п.

Используйте в офисе приятные вам и расслабляющие миксы аромамасел. Но не забудьте получить одобрение коллег: ароматы могут творить чудеса для вас, но кого-то сильно раздражать.

Подготовка к атаке

Офис — место для размеренной работы за компьютером. Но случаются и регулярные «‎выходы в свет»: встречи и переговоры с клиентами или коллегами из соседних отделов, походы в столовую, совещания у руководителей и т. п. Скорее всего, они происходят с завидной регулярностью или даже имеют расписание. К таким «‎нестандартным‎» ситуациям, которые могут вызвать паническую атаку, можно подготовиться заранее. 

Ваша задача — заранее разработать оперативную тактику снижения тревоги, которая поможет брать под контроль неприятные моменты. Сама мысль о том, что у вас все готово, будет работать как профилактическая мера. Ну а информирование коллег и начальства, безусловно, на ваше усмотрение. Помните, это личная жизнь, и вы не обязаны ни с кем делиться ее особенностями. Но и общество не может давать оценку вашему состоянию.

И еще один момент: часто на работе мы отслеживаем лишь деловые успехи, свои и коллег, совершенно забывая о собственных эмоциях. Успех — это, конечно, немаловажно. Но лишая себя возможности ощущать, отслеживать свои чувства и эмоции, прислушиваться к реакциям и потребностям собственного тела, мы ухудшаем качество своей жизни. Мой совет — тщательнее прислушиваться к себе и изменять ситуацию под свои потребности.

Читайте также:

Смотреть комментарии