Поиск работы1273757

Стоп-слова в описании вакансий, которые отталкивают хороших кандидатов

В этом чек-листе собраны слова и выражения, из-за которых желаемый специалист вряд ли откликнется на ваше объявление о работе. Проверьте, есть ли эти стоп-слова в ваших вакансиях!

Процесс привлечения талантов в компанию начинается с момента, когда рекрутер составляет и публично размещает объявление о вакансии. Его текст становится своеобразной визитной карточкой компании, по которой у потенциального кандидата сложится первое впечатление о работодателе. Разберем примеры сомнительных формулировок в объявлениях, которые могут отпугнуть целевых кандидатов. А также обсудим, как можно скорректировать объявление, чтобы оно работало с пользой.

Шаблоны в описании компании

Большинство кандидатов останутся равнодушными, когда прочитают в объявлении о «надежной», «развивающейся» или «стабильной» компании. Эти формулировки кажутся настолько банальными, как будто их писали автоматически, не задумываясь о значении слов. Другими словами, они не наполнены конкретным смыслом. То же самое можно сказать о шаблонах вроде «лидер рынка» или «ответственный работодатель». Создается впечатление, что автор объявления что-то скрывает, или не владеет информацией, раз не может четко и ясно презентовать компанию. 

Как исправить?

Лучше написать одно-два предложения, из которых станут понятны миссия компании и ее роль в жизни общества. Если хочется подчеркнуть, что компания действительно успешная и стабильная, придется подкрепить мысль фактами. Секрет в том, чтобы под каждую вакансию давать только те преимущества, которые могут заинтересовать подходящего специалиста.

Например, вместо «мы лучшие в своем деле» можно написать так: «В 2022 году наша компания помогла сотням семей каждый день делать свою жизнь комфортнее». Это из объявления розничной сети, которая реализует товары повседневного спроса.

Невнятное сообщение об условиях работы

Несерьезно смотрятся сегодня объявления, где перечислены условия, предусмотренные трудовым кодексом, или где содержатся общие слова про материальное вознаграждение.

Например, формулировка «официальное трудоустройство, белая зарплата, оплачиваемый отпуск и больничный» наводит на мысль, что компания только недавно начала работать в правовом поле и все еще этим хвастается. А загадочные формулы «оклад + премия» или «оклад + бонусы» вынуждают потенциального соискателя «покупать кота в мешке», или тратить время на выяснение подробностей. Скорее всего, он прокрутит такую вакансию, не получив нужной информации. То же самое относится к фразам «оплата труда по договоренности» или «зарплата по результатам собеседования с успешным кандидатом».

Как исправить?

Вместо того, чтобы перечислять обязательные по трудовому законодательству опции, лучше кратко представить мотивационную модель в компании, и обязательно прописать вилку зарплат. Стоит указать нижнюю или верхнюю сумму и условия выплат — тогда кандидат будет точно понимать, есть ли смысл тратить время на собеседование и входящую оценку.

Например, «зарплата от 45 000 до 60 000 после сдачи квалификационного экзамена». Можно раскрыть соотношение оклада и переменной части, но не стоит преувеличивать цифры — это введет человека в заблуждение. На собеседовании специалист выяснит правду, и откажется от предложения — время будет потрачено впустую.

Копипаст из должностной инструкции

Непривлекательно выглядят объявления, в которых обязанности по должности написаны канцелярским языком, или просто переписаны из формализованной должностной инструкции. Все эти «содействовать развитию клиентского сервиса», «всесторонне изучать потребности аудитории» или «участвовать в модернизации производственных процессов» просто отпугивают.

С одной стороны, из этих формулировок непонятно, чем нужно будет заниматься, и какие задачи выполнять. С другой — создается впечатление, что в компании излишне забюрократизированная среда или руководители не умеют ставить задачи, объяснять суть процессов и давать обратную связь.

Как исправить?

 Лучше простым языком перечислить 5-7 конкретных функций или задач по должности. Для этого сначала полезно уточнить специфику деятельности подразделения, но без излишних подробностей и деталей — не стоит перечислять очевидные задачи. Больший акцент стоит сделать на процессах и результатах, которых ждет компания от специалиста.

Например, вместо «содействовать увеличению выручки и чистой прибыли» в объявлении на вакансию в коммерческий отдел можно написать так: «Выполнять план продаж продукта с установленным профицитом и контролировать дебиторскую задолженность».

Банальные требования к кандидатам

Объявления, где перечислены очевидные и само собой разумеющиеся качества и навыки, раздражают. Такие как «ответственный», «работоспособный», «вежливый» и «нацеленный на результат». Читая такие требования, специалист вряд ли станет сопоставлять их с собственной личностью — скорее пропустит строчки, как пропускают спам. Так же точно относятся соискатели к требованиям из серии «исполнительность», «грамотная речь» и «умение работать в команде».

Сложно представить, что кто-то, серьезно проанализировав себя, поймет, что он «безответственный», «вовсе не исполнительный» и «совсем невежливый». Уважающая себя компания ценит потенциальных партнеров и сотрудников и не станет перегружать их пустой лишней информацией.

Как исправить?

Важно указать качества и навыки, которые действительно нужны на данной позиции. Это могут быть сертификаты, которые подтверждают владение определенными инструментами, умение работать со специфическими пакетами программ или оборудованием. Или, допустим, деловые связи в конкретной сфере, владение клиентской базой данных.

Например, требование «цифровая грамотность» лучше заменить на конкретику: «Опыт постановки технического задания на автоматизацию процесса подбора персонала». Если какое-то личное качество действительно важно для кандидата на определенную позицию, лучше объяснить, как оно пригодится в работе: «Внимание к деталям и умение работать с текстами, так как придется вычитывать договоры и отчеты».

Чек-лист отпугивающих слов и выражений

Кроме перечисленных выше вредных слов и фраз, в объявлении могут встречаться и другие формулировки, которые вероятнее всего отпугнут ценного кандидата, и заставят его побыстрее прокрутить вакансию. Ниже — чек-лист, в котором собраны выдержки из реальных вакансий, чтобы проверить свои тексты и вовремя их скорректировать.

Про доход:

Про трудоустройство:

Про требования к кандидату:

Про компанию:

Про работу:

Читайте также:

Смотреть комментарии