HR-менеджмент75044

Зачем компании участвовать в соревновании по триатлону?

Какие HR-задачи помогает решать спортивный тимбилдинг? История о том, как логистическая компания пять лет подряд принимает участие в IRONSTAR.

Одна из ключевых компетенций, необходимых для работы в нашей компании, – взаимодействие с коллегами. В логистической сфере невозможно построить успешный бизнес из разобщенных людей, даже если они суперпрофессионалы. Умение прислушиваться друг к другу, принимать конструктивную критику, не бояться советоваться, даже если советчик ниже тебя по должности – залог эффективной работы. Об этом мы говорим на собеседованиях, эта идеология красной нитью проходит через всю организацию рабочего процесса.

2020 год продемонстрировал особую потребность сотрудников в корпоративных мероприятиях. Согласно опросам, проведенным «Росгосстрах жизнь» и «Инвитро», в 2020 году у 70% россиян усилилась напряженность на работе, а у 35% на длительный период снизилась продуктивность. Компания Microsoft регулярно проводит исследования рабочего процесса, одно из них – ежегодный «Индекс рабочих тенденций». На основе анализа маркеров продуктивности и опроса сотрудников компания выявила, как сильно пострадали связи между коллегами в пандемию. И перед руководством компаний стоит задача вывести коллективы из этого состояния, создать условия, при которых сотрудники смогли бы общаться, чувствовать поддержку и внимание друг друга.

По окончании жестких ограничений командообразующие мероприятия вновь стали проводиться в оффлан-режиме, и одним из самых популярных стал вариант спортивного тимбилдинга. Он помогает не только в решении профессиональных задач, в сбросе напряжения, это также пропаганда здорового образа жизни, и максимально безопасный вариант мероприятия на свежем воздухе, что в свете событий до сих пор востребовано.

Один из самых любимых нашими сотрудниками формат тимбилдинга – это поездки на соревнования по триатлону IRONSTAR. Это серия соревнований, которые проходят по всей России. В них участвуют как профессиональные спортсмены, так и любители. Как известно, триатлон – это бег, плавание и велозаезд. И, конечно, такие мероприятия требуют не только крепкости корпоративного духа, но и хорошей физической подготовки сотрудников.

В среде работодателей бытует мнение, что спортивный тимбилдинг – вариант, который подходит исключительно молодежным коллективам. Однако средний возраст сотрудников в нашей компании – 40 лет. Но спортивные мероприятия любимы и долгожданны вне зависимости от возраста. И в Калининград отправились абсолютно разновозрастные люди. Те, для кого нагрузка на дистанции слишком велика, болели и горячо поддерживали коллег, что также способствовало сплочению в профессиональной среде.

Участие в соревнованиях IRONSTAR для нас – добрая традиция. Наша команда выезжает на них уже более пяти лет. И, конечно, все с готовностью откликаются на предложение отправиться на очередные старты.

В этом году в состав делегации вошло 40 человек (19 участников и болельщики), из центрального московского офиса, а также из нашего офиса на Дальнем Востоке. С последними мы, как правило, общаемся по телефону или с помощью Zoom-конференций. Так что такая поездка стала отличным инструментом для укрепления взаимодействия с коллегами из другого региона.

До этого мы принимали участие в соревнованиях IRONSTAR в Сочи, весной. И подготовку к новой поездке начали сразу после предыдущей: регистрировались, собирали команду, бронировали отели и так далее.

Стоит отметить, что многие сотрудники, ранее не имевшие специальной физической подготовки, начинают заниматься спортом, попадая в нашу компанию, именно для того, чтобы отправиться на соревнования по триатлону с коллегами. Кто-то даже самостоятельно берет тренеров, чтобы показать на дистанции хороший результат. 

В этом году на соревнованиях собралось более 1 тыс. участников из 10 стран. Наши спортсмены привезли из Калининграда три медали по итогам эстафетных гонок!

Подводя итоги подобных выездов, можно сказать, что организация такого тимбилдинга зачастую обходится дешевле, чем большое корпоративное мероприятие, организованное в Москве. К тому же такой выезд вообще не нуждается в рекламе и дополнительной мотивации сотрудников – все принимают участие в нем с удовольствием.

Отдельно хочется отметить, что поездка в Калининград стала для нас и своего рода экологической акцией. Форму для спортсменов наша компания заказывала в Литве – одежда была сшита из полимерных материалов, созданных из пластика, выловленного в морях. Таким образом мы внесли вклад в очищение мирового океана.

Согласно аналитике, которую мы ведем в компании, такие мероприятия принципиально увеличивают вовлеченность сотрудников в корпоративную жизнь. Люди чувствуют себя причастным к чему-то большому и важному, и лояльность к компании со стороны работников ощутимо повышается.

Основы коммуникации между сотрудниками закладываются в процессе каждодневной рутинной работы. Каким бы результативным ни был человек во время тимбилдинга, главные его скиллы все равно будут проявляться в решении рабочих задач. Однако неформальное общение, в том числе участие в спортивных мероприятиях, позволяет людям раскрыться новыми неожиданными гранями. А еще это отличная возможность взглянуть на существующие в работе проблемы со стороны, найти ассоциации между коммуникацией в команде на спортивном поле и в ведении большого проекта. И порой это дает потрясающий результат.

Читайте также:

Смотреть комментарии