HR-менеджмент42894

Наша компания – банкрот! Как сообщить об этом сотрудникам?

Эта история поможет лидерам в сложной ситуации выбрать правильный стиль общения с коллегами.

Какие ситуации и случаи в карьере помогли вам стать лучше? На стиль управления Хизер Дитрик сильно повлияло банкротство медиакомпании Gawker: именно в этот тяжелый момент она занимала пост президента компании. Этот опыт научил ее, как с помощью эмпатии преодолеть самые сложные ситуации, зарядить сотрудников на продуктивную работу и стать настоящим лидером для команды, выражая сочувствие и переживание.

В июне 2016 года Ник Дентон, основатель Gawker, решил объявить о банкротстве компании и продать актив. Причиной банкротства стал скандал, связанный с публикацией пикантных подробностей о сексуальной жизни Терри Боллеа – известного профессионального борца в реслинге под именем Халк Хоган. Суд Флориды поддержал шоумена, посчитав пост в издании вторжением в частную жизнь, которое вызвало сильный эмоциональный стресс. В итоге компания столкнулась с убытками в $140 млн.

Дентон собрал всех 200 сотрудников на общей встрече. Роль гонца, который приносит плохие вести, он решил делегировать президенту компании и генеральному советнику Хизер Дитрик. Именно она должна была сообщить плохую новость и объяснить правильность этого решения с юридической точки зрения.

«Честно говоря, мне было страшно», – вспоминает Дитрик.

Она сообщила печальные новости. Сотрудники были в недоумении, они смотрели на Дитрик широко открытыми глазами, открыв рты. Ответом на ее слова была гробовая тишина.

«Для меня время стало идти медленно, как будто кто-то включил режим замедленной съемки. Я размышляла, как мне продолжить встречу, как превратить ее в диалог», – вспоминает Дитрик.

Она понимала, что за тишиной и молчанием скрывался страх сотрудников, беспокойство о будущем. Ей тоже было страшно. Она стала представлять себя на месте сотрудников – какие вопросы в тот момент крутились у них в голове. Что банкротство компании означает для меня? Как оно повлияет на мою семью? Как я расскажу об этом своему супругу? Зачем мне здесь оставаться? Как будет происходить процедура банкротства и что будет с компанией после?

Дитрик стала вслух сама задавать эти вопросы и отвечать на них. Это помогло растопить лед в аудитории. Сотрудники подхватили волну, посыпались новые вопросы о дальнейших действиях. Встреча длилась очень долго. Важно, что формальное собрание превратилось в откровенный разговор, в диалог, в котором каждый принимал активное участие. По окончании встречи ободренные сотрудники вернулись на рабочие места.

«Я знала, что у нас получится удержать работников на местах, потому что сотрудники понимали и разделяли миссию компании – ради чего она была создана. Мы стояли плечом к плечу. Я не могла просто сказать: «Надеюсь, что вы останетесь и выполните свою работу до конца». Я должна была вселить в людей уверенность и заручиться их поддержкой, поэтому говорила: «Вы нужны мне сейчас, больше чем когда-либо, делайте свою работу лучше, чем когда-либо прежде. Мы должны показать потенциальным покупателям, что этот случай не сломал нас. Мы держимся. Продолжаем расти и публиковать интересные истории». Это сработало, мы так и делали. Конечно, были некоторые потери: три человека покинули команду в течение шести месяцев, пока компания готовилась к продаже. Другие остались и поддержали бизнес, работая усерднее, чем прежде. Несмотря на сложности и убытки, с которыми мы столкнулись, мы продолжали расти. Это было феноменально!».

Gawker Media закончила существование, компания получила новое имя Gizmodo Media Group. Затем компанию с новым именем продали Univision. Многие из бывших сотрудников Gawker продолжили работу в разных проектах Gizmodo.

Это была непростая трансформация. В течение шести трудных последних месяцев сотрудникам удалось оставаться максимально позитивными и сосредоточенными. Бывшие коллеги Gawker открыто восхищаются лидерскими качествами Дитрик.

Хизер делала все возможное, чтобы в этот трудный период быть доступной для общения с коллегами. Если к ней приходили с сомнениями, она откладывала дела в сторону и работала с этими сомнениями. Поддерживала сотрудников, предлагая обсуждать все проблемы открыто. При этом не имело значения, сколько этот разговор займет времени: пять минут или два часа. Дитрик просила верить ей и управленческой команде, которая старалась сделать все возможное и невозможное, чтобы сохранить рабочие места и реорганизовать компанию.

К счастью, у Хизер Дитрик и Gawker все задуманное получилось! Теперь Хизер – CEO медиакомпании The Daily Beast.


Через какие сложные ситуации в карьере вам пришлось пройти? Чему они вас научили?

По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских

Фото: unsplash.com

Смотреть комментарии