HR-менеджмент215787

Две игры, которые преобразят ваших сотрудников

Опыт использования геймификации для повышения вовлеченности и мотивации персонала от Ирины Каримовой.

Все мы родом из детства. И самым приятным времяпровождением в то беззаботное время были игры. Со вступлением во взрослую жизнь игры обычно переходят в разряд хобби. В институте, а потом на работе мало места для всяких «шалостей». Но каждый раз, сталкиваясь с задачей повысить мотивацию сотрудников, я рекомендую и сама внедряю игры. Такое вовлечение сотрудников в решение бизнес-задач через игру получило название «производственная геймификация».

Как же понять, что вашей команде нужны игры? Как их внедрять? И, главное, как оценить результат, влияние такого метода на показатели компании? Для начала давайте поймем: а какие же показатели можно улучшить с помощью геймификации?

Игра для программистов: капитаны и напарники

За более чем пятилетний опыт внедрения геймификации я обнаружила, что нет ни одной сферы или показателя, которые нельзя было бы улучшить с помощью данного метода. Например, компания занимается разработкой мобильных приложений. Большая часть сотрудников – это разработчики и программисты. В целом технические люди, интроверты по психологическому складу характера, предпочитающие в качестве игр всевозможные аркады и стратегии в онлайн-пространстве. И есть проблема: низкий уровень коммуникации между исполнителями внутри одного проекта и желание переложить ответственность на коллегу.

В компании, где я с этим столкнулась, в качестве решения мы внедрили игру с кодовым названием «Галактика». Каждый сотрудник был условно назначен капитаном космического корабля. К каждому капитану был прикреплен напарник. И каждое утро начиналось с бросания кубиков: в зависимости от количества выпавших очков каждый сотрудник продвигался по игровому полю и получал карточку с заданием на текущий день. По итогам недели определялся лидер, который набрал больше всего баллов. И на следующую неделю он получал определенное количество дополнительных ходов, которые обязательно нужно было раздать своим коллегам.

Результаты, которые мы получили, были для нас ошеломительными.

Приведенный пример, конечно, был результатом достаточно большой работы. Этап подготовки длился три недели. Далее четыре недели шло внедрение, и еще неделя потребовалась для оценки результатов.

Игра для продавцов: лопни шарик

Для тех, кто уже сегодня после прочтения этой статьи захочет внедрить игру в своей компании, могу привести в пример фитнес-клуб. Такая игровая мотивация подойдет для любой компании, у которой средний чек от 20 тыс. рублей при ежедневных продажах (коротком цикле сделки).

Особенность продаж в фитнес-индустрии такова, что основные сделки начинаются в конце месяца, когда менеджерам нужно выполнить план. Именно в этот момент сотрудники включают навыки продаж на максимум. Но собственника такая ситуация не устраивала, и он обратился к нам с запросом увеличить продажи в первую половину месяца. Пообщавшись с менеджерами, мы выявили основную причину низкой мотивации в этот период. Оказалось, что когда менеджеры продают в конце месяца, то результат в виде бонуса они видят буквально сразу: бонусы выплачивались до пятого числа. А когда до выплаты еще далеко, то напрягаться не интересно.

В ответ мы внедрили следующую фишку: подвесили под потолком в отделе продаж воздушные шарики, в которых было по 500 рублей. И дали менеджеру право лопнуть шарик, чтобы получить эти деньги за каждую новую продажу, начиная со второй, с первого по 15-е число каждого месяца.

Кроме этого лучший менеджер по итогам недели, совершивший более восьми продаж, получал дополнительный бонус в 5000 руб. А лучший менеджер по итогам месяца – путевку на двоих с семидневным отдыхом на море.

Какие результаты мы получили в итоге?

Пять приемов хорошей игры

В нашем арсенале достаточно примеров удачной геймификации. Напоследок несколько общих советов по внедрению игровых методов повышения вовлеченности и мотивации сотрудников:

1. У любой игры должен быть срок. И этот срок должен быть озвучен вначале игры всем участникам. Оптимально – один месяц. За это время у каждого участника будет возможность стать лидером, а вы получите корректные результаты.

2. Любая игра увлекает до тех пор, пока проводится. А дальше для поддержания активности сотрудников нужно либо изменять правила, либо внедрять новую игру.

3. Перед началом игры обязательно проведите беседу с участниками и постарайтесь их заинтересовать.

4. Прежде чем запускать игру, спросите себя:

5. По итогам игры будьте готовы к негативному результату или к тому, что ничего не изменится. Но отбрасывать этот метод не стоит. Любой результат – это в любом случае результат. Проанализируйте, что было сделано хорошо, что стоит улучшить, и попробуйте еще раз.

Читайте также:

Смотреть комментарии